Решение №599 Жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признана частично обоснованной от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 599

18.11.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителя администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования ***** в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее заявитель) на действия администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования, связанные с утверждением документации о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0134300078915000041) на выполнение работ по возведению «под ключ» трехэтажного двенадцатиквартирного жилого дома в р.п. Тайтурка, ул. Пеньковского, 11 городского поселения Тайтурского муниципального образования Усольского района в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 гг. государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 гг. (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик в нарушение ст.30 Закона о контрактной системе не указал в проекте контракта конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Также заявитель считает, что заказчик установил размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта только для одного порогового значения, чем нарушил требования ч.5,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заказчиком в проекте контракта не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим; в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчик в документации об аукционе не предусмотрел информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе. Также заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в техническом задании в п.12.2 «Канализация» указаны сведения о товарном знаке «Корсис» без сопровождения словами об эквивалентности.

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с заявителем, указывает, что в документации об аукционе в п.18 информационной карты, п.4.30 проекта муниципального контракта в соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе определены объемы привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Также во исполнение ст.34 Закона о контрактной системе, заказчиком установлены фиксированные размеры штрафов за ненадлежащее выполнение условий контракта. Положения документации об аукционе и проект контракта в части формирования начальной (максимальной) цены не препятствует подаче заявок организациям с упрощенной системой налогооблажения. В п.13 раздела 3 документации об аукционе, п.33 информационной карты указана информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе.  В отношении сведений об указании в техническом задании сведений о товарном знаке «Корсис» без сопровождения словами об эквивалентности, представитель заказчика пояснил, что в документации об аукционе допущена опечатка.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

27.10.2015г. на официальном сайте размещена документация (№извещения 0134300078915000041) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по возведению «под ключ» трехэтажного двенадцатиквартирного жилого дома в р.п. Тайтурка, ул. Пеньковского, 11 городского поселения Тайтурского муниципального образования Усольского района в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 гг. государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 гг. (далее документация об аукционе), а также извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Согласно п.4.30 проекта муниципального контракта документации об аукционе заказчиком установлено, что в ходе исполнения своих обязательств по контракту подрядчик обязан привлечь субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15 % от цены муниципального контракта.

Следовательно, проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом выражении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, заказчиком нарушено требование ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.

 

Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ч.5,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились. Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно п.7.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе «за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы (2,0 процента цены контракта)». В соответствии с п.7.3 проекта муниципального контракта «штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в случае неисполнения подрядчиком условия о привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Размер штрафа является фиксированным (5 процентов от цены контракта)».

 

Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены доводы заявителя о том, что заказчиком при формировании цены контракта не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим. В  силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, данный вопрос находится вне компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в п.13 раздела 3 документации об аукционе, п.33 информационной карты указана информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, не подтвердились доводы заявителя о нарушении заказчиком  п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, связанные с отсутствием в документации об аукционе информации о предоставлении участникам разъяснений положений документации об аукционе.

 

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами … документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно п.12.2 технического задания документации об аукционе, для выполнения работ «канализация» заказчиком установлены требования о выполнении работ из трубопроводов «Корсис», т.е. указаны сведения о товарном знаке, под которым группа «Полипластик» изготавливает полиэтиленовые трубы для канализации. При этом в описании объекта закупки отсутствуют слова "или эквивалент".

Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе  допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно протокола от 12.11.2015г. аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок двух участников аукциона, по которым принято решение допустить их к процедуре торгов. В соответствии с протоколом от 16.11.2015г. электронный аукцион признан несостоявшимся, так как ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования электронного аукциона.

4. Направить копию решения, предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 307

18.11.2015г.                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителя администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования ***** в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», руководствуясь ч.ч.15, 22, 23 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), решением Комиссии Иркутского УФАС России № 599 от 18.11.2015г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования, аукционной комиссии заказчика в срок до 05.12.2015г. устранить нарушения ч.6 ст.30, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, путем:

- аннулирования открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0134300078915000041) на выполнение работ по возведению «под ключ» трехэтажного двенадцатиквартирного жилого дома в р.п. Тайтурка, ул.Пеньковского, 11 городского поселения Тайтурского муниципального образования Усольского района в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 гг. государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 гг.

- отмены протокола от 12.11.2015г. рассмотрения первых частей заявок аукциона  в электронной форме (извещение № 0134300078915000041) на выполнение работ по возведению «под ключ» трехэтажного двенадцатиквартирного жилого дома в р.п. Тайтурка, ул.Пеньковского, 11 городского поселения Тайтурского муниципального образования Усольского района в рамках подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области» на 2014-2020 гг. государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 гг.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение настоящего предписания.

3. В срок до 05.12.2015г. заказчику - администрации городского поселения Тайтурского муниципального образования, аукционной комиссии заказчика представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны