Решение №038/2693/23 решение от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

При участии представителя Акционерного общества «Дар/Водгео» (далее – АО «Дар/Водгео», Заявитель) –  (доверенность № 30-05/23 от 30 мая 2023 года), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) –  (доверенность от 20 марта 2023 года), представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Эксперт» (далее – ООО «Строй-Эксперт», победитель закупки) –  (доверенность № 23/2021 от 01 сентября 2021 года),

в отсутствие представителей Администрации Байкальского городского поселения (далее – Заказчик);

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту «Берегоукрепление озера Байкал в г. Байкальске» (извещение № 0134200000123001845), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

     

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 29 мая 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Заявитель указывает, что в нарушение частей 13, 17 Федерального закона № 44-ФЗ опубликованные «Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.05.2023 №ПРОII1» и «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 №ИЭОК1» не содержат в себе исчерпывающий перечень сведений, предусмотренный Федеральным законом № 44-ФЗ, в частности, не содержат информацию по представленным участниками закупки и принятым комиссией по рассмотрению заявок документам, а также информацию относительно причин не принятия к оценке представленных документов.

 Уполномоченным органом, победителем закупки представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган, победитель закупки считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом по заявке Заказчика 14 апреля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0134200000123001845 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Берегоукрепление озера Байкал в г. Байкальске» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 168 000 000 руб..

25 апреля, 27 апреля, 03 мая 2023 года в Извещение внесены изменения.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, победителя закупки приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Из пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Частью 13 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ установлен перечень сведений, который указывается при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 17 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что «Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.05.2023 №ПРОII1» и «Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 №ИЭОК1» по рассматриваемому открытому конкурсу содержат всю информацию, представление которой предусмотрено частями 13, 17 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Включение в протокол рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сведений о детализированном описании информации по представленным участниками закупки и принятым комиссией по рассмотрению заявок документам, а также информации относительно причин не принятия к оценке представленных документов, Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Дар/Водгео» необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

   3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны