Решение №038/832/21 решение по жалобе ООО Первый гладильный сервис на действия Р... от 15 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено ___.07.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика — ОАО «РЖД» Восточно-Сибирская дирекция снабжения — (доверенность), (доверенность), (доверенность);
при участии представителя заявителя — ООО «Первый гладильный сервис» (доверенность), . (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Первый гладильный сервис» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства электронной форме №320/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, извещение №32110324222.
Заявитель считает что, действия заказчика, выразившееся в принятии неправомерного решения об отклонении заявки на основании пункта 3.11.4.1 конкурсной документации в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки являются незаконными и являются нарушением Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и привели к ограничению конкуренции» (далее — Закон о закупках).
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Совет директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018г.
27.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте https://www.rts-tender.ru/ опубликовано извещение № 32110324222 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства электронной форме №320/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин и конкурсная документация.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «Первый гладильный сервис» была подана заявка на участие.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в аукционе в электронной форме № 320/ОКЭ-ЦДИ/21/2 от 21.06.2021г. заявка заявителя была отклонена. ООО «Первый гладильный сервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.11.1.1 аукционной документации в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 1.7.3.2 документации о закупке, содержащих информацию об участнике конкурса, несоответствующую действительности, а именно: в результате проверки сведений о квалифицированном персонале, представленных в заявке, установлено, что паспортные данные одного из работников являются недействительными, также по одному из работников указан ИНН ему не принадлежащий.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 3.11.4. участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе следующих случаях:
- непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В результате проверки Заказчиком сведений о квалифицированном персонале, представленных в заявке ООО «Первый гладильный сервис» (Участник №3) в товариществе с ОООО "ВОСТСИБГЛОБАЛ", посредством сайта https://сервисы.гувм.мвд.рф и АС «СПАРК» установлено, что паспортные данные работника ООО «ВОСТСИБГЛОБАЛ» являются недействительными, а именно паспорт серия 25 14 номер 983716), в связи с чем, ранее Московским РЦБС был направлен соответствующий запрос в подразделение Миграционной службы МВД России по Иркутской области, на который был получен ответ от 25 декабря 2020 г., в котором сообщается, что паспорт Является недействительным в связи с заменой паспорта. Также, в представленной участником таблице «Сведения о квалифицированном персонале участника», в договорах оказания услуг, формах согласий на обработку персональных данных отсутствуют сведения о датах рождения персонала. Согласно информации на сайте ФНС России, физическому лицу принадлежит ИНН 381010577905, при этом, в таблице и договоре указан ИНН 381002638576.
Комиссии антимонопольного органа в ходе проведения заседания Заявителем представлены копии вышеуказанных документов, а именно паспорта с приложением информации об ИНН. Комиссией установлено, что паспортные данные работника(паспорт серия 25 14 номер 983716) являются в настоящее время недействительными и подлежали замене. Также, установлено, исходя из информации размещенной в открытых источниках на сайте ФНС России, что физическому лицу принадлежит ИНН 381010577905, при этом, в таблице указан ИНН 381002638576.
В связи с установленными недостатками, Комиссия антимонопольного органа считает, что заявка ООО «Первый гладильный сервис» (участник №3) была отклонена Заказчиком правомерно и обоснованно, с учетом требований документации.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.
В связи с этим, довод заявителя относительно неправомерности отклонения заявки участника ООО «Первый гладильный сервис» и не допуска к участию в открытом конкурсе, является необоснованным.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Первый гладильный сервис» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства электронной форме №320/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, извещение №32110324222, необоснованной;
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии
|
|
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.