Решение №038/571/19 Жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации об электронн... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/571/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность); в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – заявитель; ООО «КС-Строй»), Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству города Иркутска (2 этап)», извещение №0834300045219000051 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 14 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Так, по мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, уполномоченного органа, а именно заявитель указывает, что заказчик, уполномоченный орган ненадлежащим образом установил требование об обязанности подрядчика привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 (тридцати) процентов от цены муниципального контракта, в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Заказчиком, уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 31 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0834300045219000051, а также документация об электронном аукционе «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству города Иркутска (2 этап)» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 087 015 рублей 60 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, требование о привлечении к исполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по своей сути является дополнительным требованием к участникам закупки, которые не являются СМП И СОНО. Следовательно, данное требование не может быть отнесено к ограничениям и запретам, связанными с национальным режимом.

При этом, требование о привлечении к исполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций закреплено в статье 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем заказчиком, уполномоченным органом в графе «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Федерального закона 44-ФЗ» Информационной карты документации об электроном аукционе установлено требование об обязанности подрядчика привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 (тридцати) процентов от цены муниципального контракта, в случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014г. № 727/14 установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика, уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 1.     Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2.     Направить копии решения сторонам по жалобе.

3.    Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….>

 

Члены комиссии                             

 

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны