Решение №038/283/22 заключение о невключении сведений ООО Тент-Пром в рнп от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

31.03.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель 

Члены Комиссии: ;

в присутствии:

представителя заказчика ООО «Транснефть-Восток» - (доверенность);

представителя участника закупки ООО "Тент-Пром" — (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Тент-Пром", в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило обращение ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК» о включении сведений в отношении ООО "Тент-Пром" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме по лоту № 2100-K01-К-23-00133-2022 «Текстильные изделия технические (тент, полог, брезент) (прейскурант)», извещение №32111002830.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019, 23.12.2019, 24.04.2020, 31.03.2021 и 25.06.2021.

Заказчиком 29.12.2021г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32111002830 о аукциона в электронной форме на поставку «Текстильных изделий технических (тент, полог, брезент) (прейскурант)», лот 2100-K01-К-23-00133-2022.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО "Тент-Пром" подана заявка на участие в аукционе.

Согласно Протоколу по итогам аукциона в электронной форме №2100-K01-К-23-00133-2022/И от 15.02.2022, победителем признано ООО "Тент-Пром". Указанный протокол подписан членами Комиссии по закупкам и размещен в ЕИС 16.02.2022г.

В соответствии с установленными требованиями п. 3 Извещения об осуществлении закупки:

    • не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, победитель предоставляет посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки (п. 15.4 Инструкции для участника закупки);

    • до подписания договора победитель предоставляет документы об обеспечении условий договора в размере, указанном в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (пп. 15.5.2, 15.5.3 Инструкции для участника закупки);

В соответствии с п. 15.6 Инструкции для участника закупки не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, победитель предоставляет в адрес Организатора закупки сведения в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев – физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы;

В соответствии с п. 12.2 Положения о закупке, в течение 13 (тринадцати) календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола посредством функционала УТП «Сбербанк-АСТ» победитель подписывает уполномоченным представителем договор, согласие с условиями которого получено в ходе проведения закупки.

Исходя из пункта 28 Извещения, победитель закупки обязан подписать договор в сроки, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». Если победитель закупки не подписывает договор в указанные сроки, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Более того, невыполнение условий п. 12.2 Положения о закупке, п. 15.4-15.6 Инструкции для участника закупки будет расценено Организатором как уклонение от заключения договора с применением последствий, предусмотренных п. 12.5 Положения о закупке, п. 15.8 Инструкции для участника закупки.

Итоговый протокол по итогам проведения аукциона был опубликован в ЕИС 16.02.2022г. В установленный срок ООО "Тент-Пром" договор не подписан.

Согласно пояснениям ООО "Тент-Пром", протоколом № 2100-КО1-Л-23-00133-2022/И по лоту №2100-Ко1-Л-23-00133-2022 от 15.02.2022 г., Общество признано победителем в спорной закупке на сумму 7 967 313,60 рублей.

На основании данного протокола, ООО «Тент-Пром» должно было подписать Договор на поставку продукции с ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК» до 02.03.2022 г. по условиям данного Договора, согласно п.12, на момент заключения Договора Поставщиком предоставлено обеспечение исполнения Договора, или Банковская гарантия, которая должна быть безотзывной.

На основании вышеизложенного, ООО «Тент-Пром» обратилось в АО «Альфа Банк» для получения банковской гарантии, чтобы исполнить данный пункт Договора. Услуги АО «Альфа Банк» в сумме 74 810,00 рублей (семьдесят четыре тысячи восемьсот десять рублей) по платежному поручению № 168 от 25.02.2022 г. ООО «Тент-Пром» были оплачены и получена Гарантия исполнения условий договора № 063С2Х от 25.02.2022 г.

21.02.2022г. ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК» направила на адрес электронной почты ООО «Тент-Пром» 5 Спецификаций для согласования на поставку продукции. Анализируя рынок по закупке сырья, Общество столкнулось с рядом проблем: в связи с началом «Специальной военной операцией» на Украине и введенными санкциями в отношении Российской Федерации, курс доллара начал повышаться, на что указывает «График курса доллара Центрального Банка РФ». В результате чего, цена на сырье выросла от 20-50%, о чем свидетельствуют письма от наших Поставщиков ООО «Тент-Пром», а большая часть Поставщиков вовсе приостановили продажу ткани.

В связи с этим, исполнение Договора заключенного по итогам закупки является убыточным для ООО «Тент-Пром», на основании чего Общество направило два письма в ООО «ТРАНСНЕФТЬ- ВОСТОК»:

1) О возможности рассмотрения новой ценовой политики данного Договора от 02.03.2022г.;

2) О новых ценах на продукцию от 09.03.2022 г.

Положительного ответа от ООО «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК» в адрес ООО «Тент-Пром» не поступило. ООО «Тент-Пром» оказалась в затруднительном положении, Общество не располагает сведениями когда остановится рост цен на сырье и стабилизируется данная ситуация. В связи с данными обстоятельствами, ООО «Тент-Пром» были вынуждены отказаться от подписания Договора.

Так же ООО «Тент-Пром» просит обратить внимание Комиссии, что Общество неоднократно становились победителями тендеров, таких как: АО «Транснефть-Сибирь»; ЗАО «Удмуртнефть-бурение»; АО «Верхнечонскнефтегаз», а так же ООО «Транснефть-Восток» и не уклонялись от подписания Договоров и поставке продукции. В связи с чем, ООО «Тент-Пром» просит рассмотреть и учесть вышеуказанные пояснения и не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией установлено, что у ООО «Тент-Пром» отсутствовал умысел уклонится от исполнения договора, ООО «Тент-Пром» имело твердое намерение заключить договор и исполнить контракт в полной мере. По мнению участника - у ООО «Тент-Пром» отсутствовала направленность воли и недобросовестный характер поведения, так как ООО «Тент-Пром» готово было заключить договор на условия предложенных при участии в закупке.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Тент-Пром», так как из пояснений следует, что участник конкурса имел намерение заключить договор, но в связи с ростом цен на сырье в настоящее время не имеет возможности поставить товар по ценам предложенным в ходе закупки, так как цена будет являться убыточной для Общества.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении ООО «Тент-Пром» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Тент-Пром» (606170, ОБЛ НИЖЕГОРОДСКАЯ, Р-Н СОСНОВСКИЙ, РП СОСНОВСКОЕ, УЛ СОВХОЗНАЯ, 1Ч, ИНН 5252030718, дата подведения итогов запроса котировок:  15.02.2022г., сведения о договоре: предмет договора –«Текстильные изделия технические (тент, полог, брезент) (прейскурант)», лот №2100-K01-К-23-00133-2022) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель

 

Связанные организации

ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617
ООО "Тент-Пром"
ИНН 5252030718, ОГРН 1125252001115