Решение №038/572/19 Жалоба ООО «Центр обеспечения пожарной безопасности «Эксперт... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  038/572/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) <….> (доверенность); члена аукционной комиссии – <….>, Общества с ограниченной ответственностью «Центр обеспечения пожарной безопасности «Эксперт» (далее – заявитель; ООО «Центр обеспечения пожарной безопасности «Эксперт») <….> (доверенность); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №50 (МБОУ г. Иркутска СОШ № 50) (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение электромонтажных работ МБОУ г. Иркутска СОШ № 50, по адресу: г. Иркутск, мкр. Топкинский, 42 (далее – объект) в соответствии c Локальным ресурсным сметным расчетом на электромонтажные работы, Рабочей документацией, Требованиями к материалам, графиком производства работ, и сдача их результата Заказчику», извещение №0134300090019000282 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 13 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом, единой комиссией уполномоченного органа представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, уполномоченный орган, единая комиссия уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300090019000282, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ МБОУ г. Иркутска СОШ № 50, по адресу: г. Иркутск, мкр. Топкинский, 42 (далее – объект) в соответствии c Локальным ресурсным сметным расчетом на электромонтажные работы, Рабочей документацией, Требованиями к материалам, графиком производства работ, и сдача их результата Заказчику (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 406 938 рублей 00 копеек.

07 июня 2019 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300090019000282-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105199598» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«На основании п.2 ч.4 ст. 67 44-ФЗ, пп.2 п.4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе, требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.

В Информационной карте документации об электронном аукционе были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие Инструкцию по заполнению первой части заявки, в которой указанно:

В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

В «Спецификации (Требования к материалам)» Информационной карты документации об электронном аукционе по товару 4. «Сталь листовая» указано: «...размер толщины не менее 4,0 мм.», участником закупки указано: «Размер толщины 4,0 мм.», что не соответствует п. 5. Инструкции по заполнению первой части заявки.

В «Спецификации (Требования к материалам)» Информационной карты документации об электронном аукционе по товару 7. «Бетон тяжелый» указано: «... плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно ... Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не … более 3% по массе.», участником закупки указано: «... плотностью в диапазоне 2200 до 2500 кг/м3... Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе 3% по массе.», что не соответствует п. 5. Инструкции по заполнению первой части заявки.

В «Спецификации (Требования к материалам)» Информационной карты документации об электронном аукционе по товару 8. «Доски обрезные» указано: «Параметр шероховатости поверхности досок не должен превышать 1250 мкм. ...», участником закупки указано: «Параметр шероховатости поверхности досок 1250 мкм.», что не соответствует п. 5. Инструкции по заполнению первой части заявки.

Таким образом, по вышеуказанным товарам участником закупки представлены значения показателей, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 4.1 раздела 4 главы V «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В разделе Спецификация (Требования к материалам) Информационной карты документации об электронном аукционе по характеристикам товаров, послуживших основанием для признания заявки ООО «Центр обеспечения пожарной безопасности «Эксперт» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование используемого товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

4.

Сталь листовая

Углеродистая. Листовой горячекатаный прокат. Номинальный размер толщины не менее 4,0 мм.

7.

Бетон тяжелый

Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Класс прочности на сжатие не ниже В15. Требуется, чтобы цементы, мелкий заполнитель, вода и добавки соответствовали требованиям стандартов и технических условий с учетом требований ГОСТ 31384-2017. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе.

8.

Доски обрезные

Параметр шероховатости поверхности досок не должен превышать 1250 мкм. Доски должны быть выполнены из древесины хвойных пород. Доска должна быть длиной от 4 м до 6,5 м, толщиной от 32 мм до 40 мм. Сорт не ниже 3. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 5 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Следовательно, при формировании первой части заявки заявителю необходимо было указать значения показателей (о которых речь идет в жалобе) в соответствии со значениями, указанными в Спецификации, что будет являться конкретным значением показателей.

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе заявителем были представлены следующие показатели:

 

п/п

Наименование используемого товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и их значения

(значения показателей должны быть указаны с учетом инструкции по заполнению первой части заявки)

4.

Сталь листовая

Углеродистая. Листовой горячекатаный прокат. Номинальный размер толщины 4,0 мм.

7.

Бетон тяжелый

Бетон плотной структуры средней плотностью в диапазоне от 2200 до 2500 кг/мЗ включительно (официальная характеристика завода производителя) на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Класс прочности на сжатие В15. Цементы, мелкий заполнитель, вода и добавки соответствуют требованиям стандартов и техническим условиям с учетом требований ГОСТ 31384-2017. Истинная плотность мелкого заполнителя в пределах диапазона от 2000 до 2800 кг/м3 включительно (официальная характеристика завода производителя). Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе 3% по массе.

8.

Доски обрезные

Параметр шероховатости поверхности досок Rmmm 1250 мкм. Доски выполнены из древесины хвойных пород. Доска длиной от 4 м до 6,5 м, толщиной от 32 мм до 40 мм. Сорт 3. Инородных включений (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) нет.

 

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 30 мая 2019 года в адрес уполномоченного органа поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, согласно которому потенциальному участнику закупки был дан ответ: «В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в Требованиях к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе № 271/19 на право заключения контракта на выполнение электромонтажных работ в МБОУ г. Иркутска СОШ № 50 по адресу: г. Иркутск, мкр. Топкинский, 42, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя».

Комиссией установлено, что запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе размещен уполномоченным органом в единой информационной систем 03.06.2019г. 16:59, срок окончания подачи заявок – 04.06.2019 09:00, следовательно, у ООО «Центр обеспечения пожарной безопасности «Эксперт» имелось время для ознакомления с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Также, заявителем в первой  части заявки по товару 8 «Доски обрезные» указаны показатели длины и толщины досок, по товару 7 «Бетон тяжелый» указана истинная плотность мелкого заполнителя в соответствии с пунктом 5  Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о том, что заявителю были понятны положения инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

   
   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны