Решение б/н Администрация Иркутского районного муниципального образовани... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 217

 

 

«17» июля 2009 г.                                                                                      г. Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

 

Председатель комиссии:

 

Кулиш А.В. –  заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;

Члены Комиссии:

Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;

 при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,

рассмотрев дело № 298 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования  ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

        По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (

664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30) (далее – ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ), Управлением было  проведено антимонопольное расследование, в ходе которого установлены признаки нарушения  ст. 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  в актах органа местного самоуправления – Администрации Иркутского районного муниципального образования.

         В частности, 24 декабря 2008 г. мэром Иркутского районного муниципального образования вынесено постановление № 6868 «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району». Согласно данному Положению, многофункциональный центр (далее - МФЦ) создан для предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району, связанных  с оформлением прав физических и юридических лиц на земельные участки и иное недвижимое имущество, осуществлением государственного кадастрового учета, с градостроительной деятельностью.

В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ. В частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных  и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».

Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания  дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.

Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: Администрация Иркутского районного муниципального образования, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».

Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).

Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 632-р Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г., согласно которой создание МФЦ  предусмотрено в целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами.

Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение  вступило  в законную силу 29 декабря 2008 г.  Однако, действующее постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не было приведено в соответствие с федеральным законодательством.

На основании части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, принятие акта и бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования по не приведению постановления мэра в соответствие с требованиями федерального законодательства в части определения формы деятельности МФЦ, как совместной деятельности его участников без создания муниципального учреждения, указывает на наличие  признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. со стороны Администрации Иркутского районного муниципального образования.

         На основании изложенного, Приказом № 298 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам  нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.

Определением № 323 от 28.05.2009г. дело № 298 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:.

На заседании Комиссии представители администрации Иркутского районного муниципального образования  признали, что постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент вынесения данного постановления, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ, в то время как актуальность и жизненная необходимость объединения усилий органов и организаций, задействованных в предоставлении услуг, связанных с оформлением прав на землю и иные объекты недвижимости была очевидна уже в 2007-2008 годах.

В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия решения, рассмотрение дела откладывалось определением № 348 от 16.06.2009 г. Данным определением рассмотрение дела № 298 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 00 минут.

На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями Администрации Иркутского районного муниципального образования предоставлена копия постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г. Указанное постановление мэра Иркутского района отменяет постановление  № 6868 от 24.12.2008 г. в целях приведения правового акта органа местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством.

14 июля 2009 г.  Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 298 от 28.05.2009 г. объявлен перерыв в связи с необходимостью получения документов, подтверждающих факт официального опубликования постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г. В соответствии с протоколом  заседания Комиссии от 14 июля 2009 г.,  рассмотрение дела № 298 назначено на 17.07.2009 г. в 15 часов 00 минут.

После перерыва Администрацией Иркутского районного муниципального образования представлено официальное издание администрации Иркутского района – газета «Ангарские огни» № 25 (10058) от 17 июля 2009 г., подтверждающее факт опубликования постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221  от 08.07.2009г.

Изучив представленные в ходе  рассмотрения дела документы и пояснения представителей Администрации Иркутского района  и заявителей, Комиссией установлено, что 08.07.2009г. постановление мэра Иркутского района №6868 отменено полностью. Таким образом, акт органа местного самоуправления прекратил свое действие. Вместе с тем, на момент его принятия и в период действия, по мнению Комиссии, содержащиеся в акте положения о порядке создания и деятельности МФЦ, определенное место расположения центра и перечень его участников, а также установленные функции, в том числе возможность предоставления помимо государственных и муниципальных услуг, иных дополнительных платных услуг, свидетельствуют о том, что в связи с принятием постановления мэра Иркутского района №6868 были созданы условия, которые могут привести к ограничению конкуренции путем предоставления участникам МФЦ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности  при предоставлении дополнительных платных услуг по сравнению с иными организациями, не входящими в МФЦ.

В соответствии с  ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В свою очередь, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, в связи с отменой постановления мэра, Администрация Иркутского районного муниципального образования в добровольном порядке устранила нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

 

 

 

 

 

1.    Производство по делу № 298  в отношении Администрации Иркутского районного муниципального образования по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                              А.В. Кулиш

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                          Ю.А. Петракова

 

 

                                                                           А.С.Роднин

 

 

 

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны