Решение б/н Администрация Иркутского районного муниципального образовани... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 217
«17» июля
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Кулиш А.В. – заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области;
Члены Комиссии:
Роднин А.С. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;
Петракова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления ФАС по Иркутской области;
при участии представителей Администрации Иркутского районного муниципального образования Клейн Н.Т., действующей на основании доверенности № 1987 от 15.06.2009г. и Аюровой С.Л., действующей на основании доверенности № 1988 от 15.06.2009г., представителя ЗАО «Новый век – 2» Масленниковой О.М., действующей на основании доверенности бн от 16.06.2009г., представителя некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» Башковой И.Н., действующей на основании доверенности б/н от 14.07.2009г.,
рассмотрев дело № 298 по признакам нарушения Администрацией Иркутского районного муниципального образования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения заявлений (вх. № 938 от 20.02.2009 г., вх № 1534 от 19.03.2009 г.) Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация деятельности кадастровых инженеров Иркутской области» (664011 Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Желябова, 19) и ЗАО Агенство «Новый век 2» (664011 Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Желябова, 19-1) о нарушении антимонопольного законодательства Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок» (г. Москва, ул. Нижегородская, д. 94, корп. 4; ОГРН 102770530835) в лице Иркутского управления Восточно-Сибирского филиала (
В частности, 24 декабря
В разделе 2 Положения установлены цели и задачи создания МФЦ. В частности, МФЦ создается с целью оптимизации и упрощения процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно-значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации режима «единого окна».
Раздел 3 Положения определяет функции центра, согласно которым, в рамках МФЦ, помимо предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрена возможность оказания дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, банкомат, ксерокопирование), других услуг, а также осуществление иных функций. Таким образом, перечень функций МФЦ, утвержденных Положением, не ограничен.
Разделом 5 Положения определена структура и механизм создания МФЦ, согласно которому участниками МФЦ являются: Администрация Иркутского районного муниципального образования, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области («Управление Роснедвижимости по Иркутской области»), ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Восточно-Сибирский филиал, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Иркутский филиал».
Как следует из раздела 5 Положения, перечень (состав) участников МФЦ определяется соответствующими соглашениями о взаимодействии, о социально-экономическом сотрудничестве и об участии в деятельности МФЦ. Участниками МФЦ могут быть: территориальные органы исполнительной власти, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; исполнительные органы государственной власти Иркутской области, государственные услуги которых предоставляются на базе МФЦ; органы местного самоуправления Иркутского района, муниципальные услуги которых предоставляются в МФЦ; организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; организации, предоставляющие дополнительные услуги (нотариат, банки, юридические консультации, ксерокопирование и др.).
Правовым основанием создания МФЦ, согласно п. 13 Положения, является одобренная распоряжением Правительства РФ от 06 мая
Согласно статье 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., органы местного самоуправления могут создавать многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме государственных и муниципальных учреждений. Данное положение вступило в законную силу 29 декабря
На основании части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, принятие акта и бездействие Администрации Иркутского районного муниципального образования по не приведению постановления мэра в соответствие с требованиями федерального законодательства в части определения формы деятельности МФЦ, как совместной деятельности его участников без создания муниципального учреждения, указывает на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. со стороны Администрации Иркутского районного муниципального образования.
На основании изложенного, Приказом № 298 от 28.05.2009 г. в отношении администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.
Определением № 323 от 28.05.2009г. дело № 298 было назначено к рассмотрению на 16.06.2009г. в 11 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России имеющихся материалов, представленных пояснений установлено:.
На заседании Комиссии представители администрации Иркутского районного муниципального образования признали, что постановление мэра Иркутского района «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 6868 от 24.12.2008г. не приведено в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 281-ФЗ 25.12.2008г., однако отметили, что на момент вынесения данного постановления, отсутствовала правовая база, устанавливающая требования к форме МФЦ, в то время как актуальность и жизненная необходимость объединения усилий органов и организаций, задействованных в предоставлении услуг, связанных с оформлением прав на землю и иные объекты недвижимости была очевидна уже в 2007-2008 годах.
В ходе рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, имеющих значение для принятия решения, рассмотрение дела откладывалось определением № 348 от 16.06.2009 г. Данным определением рассмотрение дела № 298 было назначено на 14.07.2009г. в 11 часов 00 минут.
На заседание Комиссии 14.07.2009 г. представителями Администрации Иркутского районного муниципального образования предоставлена копия постановления мэра Иркутского района «Об отмене постановления мэра Иркутского района № 6868 от 24.12.2008г. «Об утверждении положения о Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по Иркутскому району» № 5221 от 08.07.2009г. Указанное постановление мэра Иркутского района отменяет постановление № 6868 от 24.12.2008 г. в целях приведения правового акта органа местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством.
14 июля
После перерыва Администрацией Иркутского районного муниципального образования представлено официальное издание администрации Иркутского района – газета «Ангарские огни» № 25 (10058) от 17 июля
Изучив представленные в ходе рассмотрения дела документы и пояснения представителей Администрации Иркутского района и заявителей, Комиссией установлено, что 08.07.2009г. постановление мэра Иркутского района №6868 отменено полностью. Таким образом, акт органа местного самоуправления прекратил свое действие. Вместе с тем, на момент его принятия и в период действия, по мнению Комиссии, содержащиеся в акте положения о порядке создания и деятельности МФЦ, определенное место расположения центра и перечень его участников, а также установленные функции, в том числе возможность предоставления помимо государственных и муниципальных услуг, иных дополнительных платных услуг, свидетельствуют о том, что в связи с принятием постановления мэра Иркутского района №6868 были созданы условия, которые могут привести к ограничению конкуренции путем предоставления участникам МФЦ необоснованных конкурентных преимуществ в ведении предпринимательской деятельности при предоставлении дополнительных платных услуг по сравнению с иными организациями, не входящими в МФЦ.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В свою очередь, заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о последствиях нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., следовательно, в связи с отменой постановления мэра, Администрация Иркутского районного муниципального образования в добровольном порядке устранила нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41,48, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
1. Производство по делу № 298 в отношении Администрации Иркутского районного муниципального образования по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: А.В. Кулиш
Члены Комиссии: Ю.А. Петракова
А.С.Роднин
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной Законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.