Решение №038/643/22 заключение не включать в рнп ООО АПД от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

 

14.07.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии:

представителя заказчика ГБУЗ ООД — (доверенность);

представителя ООО «АПД» -  (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «АПД», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – ГБУЗ ООД, поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "АПД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку мойки высокого давления, извещение № 32211470463.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государтвенного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер», утвержденным заместителем министра здравоохранения Иркутской области от 26.05.2022 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №32211470463 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку поставку мойки высокого давления.

Ознакомившись с указанной информацией ООО "АПД" была подана заявка на участие.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры 32211470463 (13-ЗК/22) от 23.06.2022г. размещенному в ЕИС принято решение о заключении договора с ООО "АПД".

Согласно пункту 21.2.2 Положения, пункту 26 Информационной карты извещения о закупке, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком и на ЭП проекта договора победитель (единственный участник) конкурентной закупки в электронной форме подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает на ЭП подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, а случае если по результатам конкурентной закупки в электронной форме цена договора снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель (единственный участник) соответствующей закупки предоставляет обеспечение исполнения договора в соответствии с пунктом 21.4 Положения.

Победителем ООО «АПД» данное требование не исполнено.

Согласно пояснениям участника, между ГБУЗ ООД и ООО «АПД» в стадии заключения договора находился ДОГОВОР № 13-ЗК/22 на поставку мойки высокого давления.

В регламентированный срок подписания 04.07.2022 ООО «АПД» не подписал договор, в связи с тем, что ноутбук ASUS Генерального директора ООО «АПД» оборудованное с установленной Квалифицированной электронной цифровой подписью 03.07.2022 вышел из строя и не включался, в связи с чем незамедлительно в этот же день ноутбук был передан на устранение неисправности в сервисный центр. 05.07.2022 неисправность была устранена и возможность продолжения работы с Квалифицированной электронной цифровой подписью возобновилась. Данный факт подтверждается актом выполненных работ.

Генеральный директор ООО «АПД» в связи с пропущенным сроком подписания договора незамедлительно обратился к заказчику 05.07.2022 путем устных переговоров и направлением официального письма на адрес указанный в проекте договора с вопросом содействия возврата договора №13-ЗК/22 на этап заключения договора.

Технически возврат договора на этап заключения договора имеется неограниченное время, площадка roseltorg.ru, на котором размещался договор готова восстановить срок подписания договора при письменном обращении на официальную электронною почту площадки Заказчика и Поставщика. Данное обращение ООО «АПД» к Заказчику было проигнорировано.

Как указывает участник, у ООО «АПД» отсутствовало намерение уклониться от подписания договора, что подтверждается: 1) Гарантийным письмом Поставщика к Заказчику с предложением восстановления сроков подписания договора; 2) Скриншотом обращения Поставщика к Заказчику; 3) Информацией об оплате Обеспечения исполнения Договора, что подтверждается платежным поручением №411 от 04.07.2022; 4) Актом выполненных работ по восстановлению работоспособности ноутбука; 5) Информацией подтверждающей установку ЭЦП на ноутбук ASUS.

Также как поясняет ООО «АПД», в день поступления проекта договора на электронную площадку roseltorg.ru Участник оплатил и закупил у Крупнооптового поставщика Мойку высокого давления IPC PRESS-C D 2515 P Total Stop.

Таким образом, Комиссией установлено, что у ООО «АПД» отсутствовал умысел уклонится от исполнения договора, ООО «АПД» имело намерение заключить договор и исполнить его в полной мере, однако учитывая вышеизложенные доводы в силу объективных обстоятельств не подписало договор.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «АПД».

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении ООО «АПД» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «АПД» (620075, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ ШАРТАШСКАЯ, Д. 8, КВ. 10, ИНН 6670503843, ОГРН 1216600052701, дата подведения итогов конкурса:  24.06.2022, сведения о договоре: предмет договора – поставка мойки высокого давления) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-7270(1)

1

 

Связанные организации

ГБУЗ ООД
ИНН 3809016338, ОГРН 1023801029713
ООО "АПД"
ИНН 6670503843, ОГРН 1216600052701