Решение №038/103/21 Решение об оставлении без рассмотрения жалобы ООО ВЛРП на де... от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Заявителю: ООО «Верхнеленское Речное Пароходство»

666780, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Коммунистическая, д.15/1

Эл. почта: vlrp.uk@vlrp.net


Организатору торгов: МУП «Тепловодоканал»

666902, Иркутская область, г. Бодайбо, ул. Петра Поручикова, д. 41А

Эл. почта: umpts@irmail.ru tvkzakupki@bk.ru





РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.02.2021г. г. Иркутск


Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Александров В.С. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: Матвеев Ю.Ю.— главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России; Демина В.А. — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

при участии представителей организатора торгов МУП «Тепловодоканал» — Абрамовой С.М. (доверенность), Сизовой В.В.(доверенность), Лустовой И.В.(доверенность), Матвеева П.Я. (приказ);

при участии представителя заявителя — ООО «ВЛРП» - Зурбаева Я.Б. (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Верхнеленское Речное Пароходство» с жалобой на действия организатора торгов — МУП «Тепловодоканал», при организации и проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на поставку угля каменного, извещение № 32009632759.

Согласно доводам жалобы заявитель оспаривает положение конкурсной документации, в частности установленный организатором торгов порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Тепловодоканал» (далее — Положение о закупках), утвержденным генеральным директором 28.12.2020г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) организатором торгов было опубликовано извещение № 32009632759 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на поставку угля каменного, а также конкурсная документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «ВЛРП» была подана заявка на участие. Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 22.01.2021г. заявке ООО «ВЛРП» присвоен второй номер <...> победителем определено ООО «Витим-Лес».

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает, что установленный заказчиком порядок оценки по нестоимостному критерию «Наличие производственных мощностей необходимых для исполнения договора (судов, транспортных средств, материальных ресурсов и тд.), принадлежащих участнику конкурса на праве собственности или на ином законном основании» является необъективным, не позволяет по рассматриваемому критерию выявить лучшие условия выполнения обязательств по договору.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение об оставлении их без рассмотрения на основании следующего.

Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены организатором, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом, действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе абсолютно любыми лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок 21.01.2021 в 09:00.

При этом жалоба Заявителя подана 27.01.2021, то есть после окончания срока подачи заявок.

Одновременно Комиссией Установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе.

Следует отметить, что участник, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре конклюдентно соглашается со всеми условиями документации о проведении такой процедуры.

Вместе с тем границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Более того, в настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи участником закупки жалобы на положения закупочной документации уже на стадии подведения итогов прямо Законом о закупках не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применение аналогии закона, а именно нормоположений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке (правомерность применения названного правового подхода также подтверждена судебным решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-255742/18).

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Конкурсной документации подлежали обжалованию до подачи им заявки на участие в Конкурсе.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, как было отмечено ранее, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Конкурсе.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках.

На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,


РЕШИЛА:


      1. Оставить жалобу ООО «Верхнеленское Речное Пароходство» на действия организатора торгов — МУП «Тепловодоканал», при организации и проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на поставку угля каменного, извещение № 32009632759, без рассмотрения;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.


Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.






Председатель Комиссии


В.С. Александров



Члены Комиссии



Ю.Ю. Матвеев


В.А. Демина




Исп.: Демина Валентина Александровна

Тел.: 8(3952)24-32-31 вн. 038-120

2021-1263(1)


Связанные организации

Тепловодоканал МУП
ИНН 3802009268, ОГРН 1023800734650
ООО "Верхнеленское Речное Пароходство"
ИНН 3818013862, ОГРН 1033802082181