Постановление №60/18 ОГАУ «Иркутский дом литераторов» признано виновным в соверш... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 60/18 ТУ ФАС России

 

г. Иркутск

 

Резолютивная часть постановления оглашена 12.02.2018г.

<……> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении об административном правонарушении в отношении ОГАУ «Иркутский дом литераторов»,

в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять постановления об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ОГАУ «ИДЛ» и составлением постановления заместителя прокурора Кировского района г. Иркутска Грудининой О.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2018г. ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дата, место, время рассмотрения дела об административном правонарушении: 12.02.2018г. 664025, г. Иркутск, Российская,17, кабинет 611, «10» часов «30» минут.

Дело об административном правонарушении № 209/18 рассмотрено в отсутствие представителя ОГАУ «ИДЛ», уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В присутствии представителя прокуратуры Кировского района г. Иркутска – старшего помощника прокурора Кировского района г. Иркутска Крючковой А.А.

Из прокуратуры Кировского района г. Иркутска поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ОГАУ «ИДЛ».

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено следующее.

Проверкой, проведенной прокуратурой Кировского района г. Иркутска, в порядке надзора 26.01.2018г в деятельности ОГАУ«ИДЛ» выявлены нарушения законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно уставу, утвержденному 04.07.2012г., ОГАУ «ИДЛ» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях оказания государственной поддержки литераторам и их организациям.

ОГАУ «ИДЛ» является юридическим лицом, и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

Учреждение вправе заключать и исполнять сделки в соответствии с требованиями законодательства.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУ «ИДЛ» размещено в последней редакции в единой информационной системе 23.10.2017г.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 14 Положения «О размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908, размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

В нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации закупке ОГАУ «ИДЛ» нарушены сроки размещения на официальном сайте в единой информационной системе http ://zakupki. gov.ru/ плана закупок на 2018г., а именно план закупок размещен 22.01.2018г., то есть позднее 31.12.2017г.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъектами указанного правонарушения являются должностные и юридические лица.

ОГАУ «ИДЛ» зарегистрировано в качестве юридического лица <……>.

 Доказательства, свидетельствующие о том, что ОГАУ «ЦСН» приняло все зависящие от Учреждения меры по соблюдению требований законодательства о закупках, в рамках проверки не представлены.

Материалами проверки, проведенной прокуратурой Кировского района подтвержден факт правонарушения и наличие вины ОГАУ «ИДЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 01.01.2018г (день, следующий за днем истечения срока обязанности размещения плана закупки в единой информационной системе).

Объектом административного правонарушения является установленный порядок предоставления информации (сведений) и документов о закупках.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении сроков размещения информации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федераций.

Субъект административного правонарушения – ОГАУ «ИДЛ» <……>

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, юридическим лицом - ОГАУ «ИДЛ» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 664025, г. Иркутск ул. Степана Разина, д. 40

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении ОГАУ «ИДЛ».

Согласно ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Определением № 209/18 от 30.01.2018г. у ОГАУ «ИДЛ» запрошены документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, сведения о финансовом состоянии.

Согласно представленным письменным пояснениям, ОГАУ «ИДЛ» признает допущенное нарушение, просило учесть в качестве смягчающих обстоятельств факт того, что правонарушение совершено впервые, а также сложную финансовую ситуацию.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, обстоятельства, отягчающие, смягчающего административную ответственность (ст.4.2., ст.4.3. КоАП РФ): обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, в качестве смягчающих обстоятельств учтено раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, факт совершения административного правонарушения впервые, в том числе учтено финансовое положение.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ).

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

Установлено, что данное административное дело возбуждено и рассмотрено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАПРФ.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких – либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично – правовому порядку деятельности, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права.

Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

С учетом вышеизложенного, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России – Ларин Иван Игоревич, руководствуясь ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и ст. ст. 4.1., 7.32.3., 29.1., 29.9., 29.10. КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОГАУ «Иркутский дом литераторов» <……>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4ст.7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: ч. 2 ст. 4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, п. 14 Положения «О размещении на официальном сайте информации о закупках», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. № 908, в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте (ЕИС) плана закупок на 2018г., и назначить ОГАУ «Иркутский дом литераторов» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России, л/с 04341437710); Банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 25701000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа.

В соответствии с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вступления в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления – __________2018г.

Отметка об оплате штрафа:

оплачен

не оплачен

оплачен частично

 

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны