Решение №602 Признать ненадлежащей рекламу Дома траурных обрядов «Харон» от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 602

 

« 27 » ноября  2015 г.                                                                                                      г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 1457 от 27.08.2015г., возбужденное по признакам нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.ilim.60333.ru рекламной статьи под заголовком «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях» следующего содержания:  «…16 января 2014 года настоятель Храма Всех Святых В Земле Российской Просиявших <…> освятил Дом траурных обрядов «Харон». На обряд освящения был приглашен и депутат Законодательного собрания Иркутской области <…>: - Замечательно, что теперь в последний путь можно проводить так красиво, достойно и цивилизованно. Ничего подобного в нашей области я не видел. Теперь вот еще левобережное кладбище в порядок привести…(далее по тексту)»,

в отсутствии лиц, участвующих в рассмотрении дела: <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступило заявление <…> о распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.ilim.60333.ru рекламы дома траурных обрядов «Харон» (вх. № 5791 от 25.05.2015).

26.05.2015г. Иркутским УФАС России произведен осмотр сайта www.ilim.60333.ru. В ходе осмотра установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Гид города Справочная система г. Усть-Илимска» (www.ilim.60333.ru) во вкладке «Организация», разделе «Услуги», подразделе «Ритуальные услуги» содержится перечень организаций, предоставляющих ритуальные услуги (www.ilim.60333.ru/index.php?cat=209). При нажатии на ссылку «Харон» происходит переход на страницу по адресу www.ilim.60333.ru/view.php?id=1296. Данная страница содержит несколько вкладок: «Главная», «Видео», «О нас», «Договор». При нажатии на вкладку «О нас» осуществляется переход на страницу www.ilim.60333.ru/view.php?id=1296&tab=441, содержащую следующую статью под заголовком «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях»: «Недавно хор ветеранов (далее по тексту)… В доме траурных обрядов «Харон» есть все, чтобы провести траурную церемонию на высоком уровне: цветы, венки, саваны, постельное убранство, гробы, обивка для них, памятники, кроме того, можно выбрать музыкальное сопровождение. Здесь все продумано до мелочей, залы оборудованы мощными кондиционерами, бактерицидными лампами, везде чистота, порядок и никакого постороннего запаха. На цокольном этаже расположены морг, помещение для подготовки тела к похоронам. И о комфорте для живых тоже не забыли. Теперь не придется пришедшим попрощаться с умершим мерзнуть в холода, мокнуть под дождем или изнывать от жары. В уютном зале ожидания удобные кресла и диваны, есть санитарная комната, где можно помыть руки, сходить в туалет. Причем церемония прощания в Доме траурных обрядов «Харон» обойдется не дороже, чем в помещениях при моргах Усть-Илимска. Одновременно в Доме траурных обрядов могут проходить две процессии, поэтому для удобства близких и родственников вывешивают ритуальные штандарты с указанием имени и фамилии усопшего. – В связи с тем, что у нас есть зал прощания для православных христиан, мы решили провести и обряд освящения траурного дома «Харон» - рассказывает <…>, директор и индивидуальный предприниматель. – Дом траурных обрядов можно сравнить с вокзалом, дорога от которого ведет в вечность. Мы верим, что христианская вера даст надежду и сохранит любовь к умершим близким и в какой-то мере поможет облегчить боль утраты. 16 января 2014 года настоятель Храма Всех Святых В Земле Российской Просиявших <…> освятил Дом траурных обрядов «Харон». На обряд освящения был приглашен и депутат Законодательного собрания Иркутской области <…>:  - Замечательно, что теперь в последний путь можно проводить так красиво, достойно и цивилизованно. Ничего подобного в нашей области я не видел. Теперь вот еще левобережное кладбище в порядок привести…. После обряда освящения <…> поделился своим впечатлением: - Самое главное для всех православных христиан, когда умирает человек и переходит в мир иной, это молитва о его бессмертной душе, в бессмертие которой мы, безусловно, верим. Наряду с этим и как обставляется обряд прощания – так же имеет немаловажное значение. Из истории мы все помним, как варварские племена со скалы сбрасывали своих предков, пытаясь как угодно от них избавиться. И чем правильнее, чем красивее прощаются со своими предками, тем больше это свидетельствует об уровне христианства и цивилизованности народа. По сути дела, это определяет культуру народа, нации в целом. Отрадно, что теперь в Усть-Илимске созданы очень приличные, комфортные условия, чтобы люди могли попрощаться с близкими. Бог в помощь благому делу! И ангелы Божьи, которые встречают душу умершего, пусть прибывают здесь… Подробно о работе траурного дома «Харон» можно получить по тел. 27-966 (круглосуточно), тел. 26-500 (ежедневно в рабочее время, без выходных)».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из понятий «реклама», «объект рекламирования», содержания статьи под заголовком  «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях», размещенной на сайте www.ilim.60333.ru, следует, что данная статья является рекламой, поскольку обладает всеми признаками рекламы, в том числе: она распространена с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - сайта www.ilim.60333.ru и доступа неопределенному кругу лиц; в данной статье имеется объект  рекламирования – Дом траурных обрядов «Харон» и его услуги, более подробную информацию о которых можно узнать, позвонив по указанному номеру телефона; она направлена на привлечение внимания и объекту рекламирования -  Дому траурных обрядов «Харон» и его услугам, формирование и/или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Однако, в рассматриваемой рекламной статье под заголовком «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях», распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.ilim.60333.ru/view.php?id=1296&tab=441 содержится следующая информация: «16 января 2014 года настоятель Храма Всех Святых В Земле Российской Просиявших <…> освятил Дом траурных обрядов «Харон». На обряд освящения был приглашен и депутат Законодательного собрания Иркутской области <…>: - Замечательно, что теперь в последний путь можно проводить так красиво, достойно и цивилизованно. Ничего подобного в нашей области я не видел. Теперь вот еще левобережное кладбище в порядок привести…».

Таким образом, рассматриваемая реклама Дома траурных обрядов «Харон», распространенная в виде статьи под заголовком «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях» на сайте www.ilim.60333.ru, содержит признаки нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства, определением № 1457 от 27.08.2015г. Иркутским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства РФ  о рекламе.

К участию в деле привлечены: заявитель – <…>; лицо, в действиях которого имеются признаки нарушения рекламного законодательства – рекламодатель – <…>; заинтересованное лицо – <…>

Определением № 1881 от 28.10.2015г. рассмотрение дела № 1457 было назначено на 23 ноября 2015 года.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Административный регламент).

Согласно п. 26 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

В соответствии с п. 30 Правил,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

От <…> в адрес Иркутского УФАС России поступили ходатайства (вх. № 13091 от 19.11.2015г., вх. № 13164 от 23.11.2015г. и вх. № 13170 от 23.11.2015г. соответственно) о рассмотрении дела в их отсутствие. Данные ходатайства Комиссией рассмотрены и удовлетворены.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно представленного ответа на запрос Иркутского УФАС России, депутата Законодательного собрания Иркутской области <…>, он действительно присутствовал при освещении траурного дома «Харон» как представитель Законодательного собрания и гражданин города Усть-Илимска. Цитата, приведенная в запросе, принадлежит ему. Однако, свое согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ilim.6033.ru его высказываний на открытии похоронного дома «Харон» он не давал, подобных запросов ему не поступало, о том, что данная публикация существует, ему стало известно из запроса Иркутского УФАС России.

Кроме того, в адрес Иркутского УФАС России поступили письменные пояснения <…>, а также следующие документы: копия договора о справочном обслуживании № 320 от 30.01.2014г.; счета № 200 от 04.02.2014г. за информационно-справочные услуги с 01.02.2014г. по 01.02.2015г.; выписки операций по лицевому счету за период с 09.09.2013г. по 01.01.2015г.; акта выполненных работ от 31.01.2015г.; акта сверки взаимных расчетов за период с 01.02.2014г. до 01.02.2015г.

Из представленных документов следует, что 30.01.2014г. между <…> и <…> заключен договор о справочном обслуживании № 320, согласно которому <…> принимает на себя обязательство посредством телефонно-компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочное агентство «Гид Города» контактные данные <…>, о месте нахождения, реализуемых им товарах и оказываемых услугах, а так же их стоимости. <…> размещает информацию в базе данных телефонного справочного агентства «Гид Города» и в справочной системе на сайте www.60333.ru в Интернете. Период обслуживания составляет 12 месяцев (с 01.02.2014г. по 01.02.2015г.).  Договор действует до 01.02.1015г., либо до окончания фактически оплаченного периода обслуживания, если оно наступит раньше. Если ни одна из сторон в течении 30 дней до истечения срока действия настоящего Договора не заявит о намерении его расторгнуть, то Договор ежегодно по окончании срока действия автоматически пролонгируется сроком на один год. <…> 04.02.2014г. выставила <…> счет № 200 за информационно-справочные услуги с 01.02.2014г. до 01.02.2015г. на сумму 6000 руб. <…> данный счет оплачен 05.02.23014г., что подтверждается платежным поручением № 47. <…> и <…> 31.01.2015г. подписали акт выполненных работ, согласно которому услуги по выдаче информации об <…> всем лицам, обращающимся с запросами о товарах, услугах, заявленных <…>, либо по поводу контактной информации <…>, посредством многоканального телефона 60333 и сайта www.60333.ru, выполнены полностью и в срок, <…> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено также, что согласно справке (вх. № 7148 от 26.06.2015г.) ЗАО «РСИЦ» <…> является администратором домена второго уровня 60333.ru с 17.01.2011г. по настоящее время.

<…> в адрес Иркутского УФАС России были представлены копии следующих документов: договор № 320 от 30.01.2014г., приложения к договору № 320, счет № 200 от 04.02.2014г., платежного поручения № 47 от 05.02.2014г., акта о выполненных работах от 31.01.2015г., акта сверки за период с 01.02.2014г. по 01.02.2015г., счета № 299 от 04.03.2015г., платежного поручения № 74 от 05.03.2015г., копия письма ПАО «Братский АНКБ» от 26.06.2015г., статьи, отправленные с электронных адресов <…> haron20@mail.ru, haron1966@mail.ru, haronilim@mail.ru на электронный адрес <…> gid60333@mail.ru. Скриншоты с электронной почты gid60333@mail.ru.

Из представленных документов следует, что 30.01.2014г. между <…> и <…> был заключен договор № 320, согласно которому <…> принимает на себя обязательство посредством телефонно-компьютерной системы доводить до сведения неограниченного круга лиц по мере их обращения в информационно-справочное агентство «Гид Города» контактные данные <…>, о месте нахождения, реализуемых им товарах и оказываемых услугах, а так же их стоимости. <…> размещает информацию в базе данных телефонного справочного агентства «Гид Города» и в справочной системе на сайте www.60333.ru в Интернете. Период обслуживания составляет 12 месяцев (с 01.02.2014г. по 01.02.2015г.).  Договор действует до 01.02.1015г., либо до окончания фактически оплаченного периода обслуживания, если оно наступит раньше. Если ни одна из сторон в течении 30 дней до истечения срока действия настоящего Договора не заявит о намерении его расторгнуть, то Договор ежегодно по окончании срока действия автоматически пролонгируется сроком на один год. В приложении к договору № 320 указаны данные <…>, а именно: ФИО руководителя – <…>; организация – «Харон»; адрес г. Усть-Илимск, Братское шоссе, дом 7; e-mail haronilim@mail.ru; контактные телефоны – 76024, 60077, 63077, 27966, 26500; режим работы <…>; наименование тарифа – стандарт, цена 500, месяцев 12, сумма итого – 6000; наименование товара (услуги) – «Харон» ул. Братское шоссе, 7, тел. 76024, «Харон» ул. Дружбы Народов, 32, т. 60077, Дом траурных обрядов «Харон» ул. Интернационалистов, 50а, т. 63077, круглосуточный телефон 27966; Услуги <…>; вся остальная информация о компании  отправляется на почту: gid60333@mail.ru (фото, видео, статья и др.). 04.02.2014г. <…> выставила <…> счет № 200 за информационно-справочные услуги с 01.02.2014г. до 01.02.2015г. на сумму 6000 руб. <…> данный счет оплачен 05.02.23014г., что подтверждается платежным поручением № 47. <…> и <…> 31.01.2015г. подписали акт о выполненных работах, согласно которому услуги по выдаче информации об ИП <…> всем лицам, обращающимся с запросами о товарах, услугах, заявленных <…>, либо по поводу контактной информации <…>, посредством многоканального телефона 60333 и сайта www.60333.ru, выполнены полностью и в срок, <…> претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет. <…> и <…> подписан акт сверки взаимных расчетов за период с 01.02.2014 до 01.02.2015, согласно которому задолженности между предпринимателями нет. Счет № 299 от 04.03.2015г. за информационно-справочные услуги с 01.02.2015г. до 01.02.2016г. по договору № 320 от 30.01.2014г. на сумму 6000 рублей. Согласно представленному платежному поручению № 74 от 05.03.2015г. <…> оплатил 6000 рублей по счету № 229 от 04.03.2015 года (Гид Города), получателем которого является <…> Помимо этого, <…> представлено письмо ПАО «Братский АНКБ» от 26.06.2015г., из которого следует, что платежным поручением № 7 от 13.03.2015г. сумма 6000 рублей была возвращена в Банк отправителя, получатель –  <…>. Из представленных <…> скриншотов электронной почты следует, что на ее электронный ящик Gid60333@mail.ru 31.01.2014г. поступило письмо от отправителя <…> haronilim@mail.ru. Тема письма «Харон», к письму прикреплен 1 файл. В этот же день поступило второе письмо от этого же отправителя  с темой письма «Fwd: Re: Усть-Илимская правда статья». В письме содержится следующая информация: «Пересылаемое сообщение. От кого: УИПравда ustilimka@mail.ru. Кому: <…> haronilim@mail.ru. Дата: понедельник, 27 января 2014, 11:13 +09:00. Тема: Re: Усть-Илимская правда. Добрый день!». К письму приложен 1 файл формата Word под названием «Дом траурных обрядов… в лучших погребаль..». <…> представлен в бумажном виде данный файл. Он представляет собой статью, в которой помимо прочего содержится текст: «…На обряд освящения был приглашен и депутат Законодательного собрания Иркутской области <…>:  - Замечательно, что теперь в последний путь можно проводить так красиво, достойно и цивилизованно. Ничего подобного в нашей области я не видел. Теперь вот еще левобережное кладбище в порядок привести… (Публикуется на правах рекламы)». Так же 31.01.2014г. от отправителя <…> haronilim@mail.ru пришло письмо с 6 вложенными файлами, представляющие собой фотографии. 10.03.2014г. от отправителя <…> haronilim@mail.ru пришло письмо с просьбой добавить видео и прикрепленным видеофайлом. 20.03.2014г. от отправителя <…> haron1966@mail.ru пришло письмо с темой «Добавить рубрику» с 1 прикрепленным файлом формата Word под названием «Прижизненный договор на организацию похорон». В письме содержится следующая информация: «Пожалуйста дополните наши телефоны и адреса».

Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрены также пояснения представителя <…>, согласно которым, <…> представил для размещения на сайте «Гид Города» только информацию о перечне, стоимости услуг, месте нахождения похоронного дома и контактные телефоны. Эта информация была отправлена «Гиду Города» на электронный адрес. Между <…> и <…> был заключен договор. Лично они не встречались, все дела вели по телефону. Договор был подписан помощником <…> Депутат <…> на открытие Дома траурных обрядов «Харон» был приглашен как частное лицо, а его выступление, сказанное на открытие, было опубликовано в газете «Усть-Илимская правда», откуда слово в слово и было взято для сайта «Гид Города». Одобрения со стороны <…> на размещение этой информации не было. Возможно, это инициатива «Гида Города» <…>. Договор между <…> и <…> был заключен с 01.02.2014г. по 01.02.2015г.. В определении, которое получил <…>, была указана дата размещения рекламы – 26.05.2015г. В это время срок действия договора уже истек. Каким образом данная реклама появилась в сети «Интернет» для <…> непонятно. Так же представитель <…> уточнил, что <…> является депутатом Законодательного собрания на неосвобожденной основе, т.е. он не является должностным лицом. Открытие Дома траурны обрядов «Харон» прошло в январе 2014 года, примерно, 14 или 15 числа. В конце января 2014 года была опубликована статья в газете, а в местных новостях показали видеоролик с открытия. С 1 февраля 2014 года был заключен договор на размещение информации в сети «Интеренет» с <…>. <…> не было предусмотрено размещение видеоролика на сайте <…> по адресу www.ilim.60333.ru. Информация на этом сайте была размещена примерно с момента заключения договора.

Довод <…> о том, что рассматриваемая реклама неизвестным для него образом появилась в сети «Интернет», Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрен и признан необоснованным в связи со следующим.

Из представленных пояснений и документов следует, что между <…> и <…> 30.01.2014г. был заключен договор на представление информационно-справочных услуг на сайте <…> www.60333.ru «Гид Города». Стороны так же составили Приложение к данному договору, в котором договорились о представлении дополнительной информации о компании «Харон» на почту gid60333@mail.ru для размещения ее на сайте. Так <…> на указанный электронный ящик была представлена статья «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях», где содержится выражение со словами одобрения деятельности депутата Законодательного Собрания <…>. Из представленных скриншотов видно, что данная статья была первоначально отправлена на почту <…> от отправителя ustilimka@mail.ru с темой письма «Усть-Илимская правда статья», а затем от <…> на почту <…>. Следовательно, данная статья размещена по просьбе и с согласия <…>. О том, что такая статья была размещена в газете «Усть-Илимская правда», подтверждается словами представителя <…> <…>, высказанными им на заседании Комиссии 23 сентября 2015 года.

Таким образом, <…> знал о продлении договора, был согласен с продолжением размещения рекламы на сайте «Гид Города» <…>, поскольку по истечению срока действия договора сторонами подписан акт о выполненных работах, из которого следует, что стороны претензий к друг другу не имеют, услуги по предоставлению информации всем лицам выполнены полностью и в срок. Исходя из того, что в договоре указано, что если ни одна из сторон в течении 30 дней до истечения срока действия договора не заявит о намерении его расторгнуть, то договор ежегодно по окончании срока действия автоматически пролонгируется сроком на один год, а так же исходя из конклюдентных действий <…>, договор продлился до 01.02.2016г. На основании этого <…> 04.03.2015г. выставила <…> счет № 299 на сумму 6000 рублей. При этом, реклама Дома траурных обрядов «Харон» оставалась на сайте «Гид Города» вплоть до 26 мая 2015 года, когда Иркутским УФАС России был сделан осмотр информации.

Довод <…> о том, что <…> является депутатом Законодательного собрания на неосвобожденной основе, т.е. он не является должностным лицом, также Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрен и признан необоснованным, в связи со следующим.

Согласно п. 5 (1) ч. 2 ст. 2 Закона Иркутской области «О государственных должностях Иркутской области» от 13.12.2010г. № 125-оз, должность депутата Законодательного Собрания Иркутской области относится к областным государственным должностям.

Исходя из ст. 44 Устава Иркутской области, следует, что Законодательное Собрание Иркутской области - законодательный (представительный) орган государственной власти Иркутской области.

Таким образом, <…> является депутатом Законодательного собрания, то есть должностным лицом органа государственной власти.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 5 ст. 5 данного Федерального Закона несет рекламодатель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

С учетом имеющихся в материалах дела документов и пояснений, Иркутское УФАС России приходит к выводу о том, что <…>, осуществляющий деятельность с использованием коммерческого наименования «Дом траурных обрядов «Харон», выступил заказчиком размещения статьи под заголовком «Дом траурных обрядов «Харон» - в лучших погребальных традициях» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте  www.ilim.60333.ru.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.

Следовательно, действия <…>, являющегося рекламодателем рекламы распространенной с 01 февраля 2015 года по 26 мая 2015 года на сайте www.ilim.60333.ru, в котором имелось одобрение Дома траурных обрядов «Харон» депутатом Законодательного собрания Иркутской области: «…16 января 2014 года настоятель Храма Всех Святых В Земле Российской Просиявших <…> освятил Дом траурных обрядов «Харон». На обряд освящения был приглашен и депутат Законодательного собрания Иркутской области <…>:  «Замечательно, что теперь в последний путь можно проводить так красиво, достойно и цивилизованно. Ничего подобного в нашей области я не видел. Теперь вот еще левобережное кладбище в порядок привести»…(далее по тексту)», нарушают требования п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что в настоящее время рассматриваемая  реклама не  распространяется.  Таким образом, нарушение законодательства РФ о рекламе устранено в добровольном порядке.

Учитывая, что нарушение законодательства РФ о рекламе устранено в добровольном порядке до принятия решения, руководствуясь п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия Иркутского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу Дома траурных обрядов «Харон», распространенную с 01 февраля 2015 года по 26 мая 2015 года на сайте www.ilim.60333.ru, в котором имелось одобрение Дома траурных обрядов «Харон» депутатом Законодательного собрания Иркутской области: «…16 января 2014 года настоятель Храма Всех Святых В Земле Российской Просиявших <…> освятил Дом траурных обрядов «Харон». На обряд освящения был приглашен и депутат Законодательного собрания Иркутской области <…>:  «Замечательно, что теперь в последний путь можно проводить так красиво, достойно и цивилизованно. Ничего подобного в нашей области я не видел. Теперь вот еще левобережное кладбище в порядок привести»…(далее по тексту)», в связи с нарушением требований  п. 2 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку в рекламе содержится одобрение деятельности Дома траурных обрядов «Харон» депутатом Законодательного Собрания Иркутской области.

2. Предписание о прекращении нарушения требования рекламного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны