Решение №603 Признать жалобу ООО «Сиб-Авто» на действия заказчика–- МУСХП... от 13 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 603
06.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...) рассмотрев жалобу ООО «Сиб-Авто»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Сиб-Авто» обратилось с жалобой на действия заказчика– муниципального унитарного сельско- хозяйственного предприятия «Центральное» (далее - МУСХП «Центральное»), закупочной комиссии, в связи с нарушением процедуры проведения закупки, извещение № 31603962304, в том числе опубликование в протоколе вскрытия конвертов от 26.08.2016г. № 31603962304-01 недостоверной информации в отношении ООО «Сиб-Авто», что привело к снижению итогового балла заявителя.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На рассмотрении жалобы представитель ООО «Сиб-Авто», поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с приказом генерального директора МУСХП «Центральное» Татарникова О.В. № 26-А-П от 27 июля 2016 г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договора «предоставления автотранспортных услуг по перевозки угля в отопительный период 2016- 2017года» и «Планом закупок товаров работ, услуг» на 2016 год, реестровый номер <...> , была подготовлена конкурсная документация, проект договора и размещено 04.08.2016 года в ЕИС на официальном РФ извещение «о проведении открытого конкурса на право заключения договора «предоставления автотранспортных услуг по перевозки угля в отопительный период 2016-2017год» регистрационный номер в ЕИС №31603962304, а так же размещена документация и проект договора, являющиеся неотъемлемой частью извещения.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе 25.08.2016 09:00 часов Иркутского времени подано 3 конверта. Изменений и отзыва заявок не осуществлялось.
Аудио запись вскрытия конвертов не осуществлялась в связи с тем, что данная норма не установлена ГК РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 г. .№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального Унитарного сельскохозяйственного предприятие «Центральное» г. Тулун.
Комиссией были оглашены результаты вскрытия конвертов участников, протокол решения комиссии №31603962304-1 от 25.08.2016 г., согласно порядковой очередности, список представленных документов согласно описи и требования к предоставлению документов ч. 2 Информационной карты конкурсной документации, а так же основные условия и предложения участников конкурса, являющиеся критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 1. Конкурс, разделом 5 конкурсной документацией во время вскрытия конвертов оглашается следующая информация:
5.1.4.2 наименование (для юридического лица, группы лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается;
5.1.4.3. наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
5.1.4.4. условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Вышеуказанные условия конкурса, не противоречат Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд Муниципального Унитарного сельскохозяйственного предприятие «Центральное», а также иными федеральными законам и нормативным правовыми актами Российской Федерации
По пункту 2 жалобы представитель заказчика пояснил, что действительно конверт с заявкой на участие в конкурсе, поданный от ООО «Тулун-Автоцентр» содержал заявку участника, которая не была прошита, при этом заявка ООО «Тулун -Автоцентр» содержала все установленные в конкурсной документацией документы и сведения, заверенные надлежащим образом. В соответствии с конкурсной документацией пункта 30. Требования к оформлению документов, входящих в состав заявки. ч.2 Информационной карты: «В случае невыполнения требований пункта 30 ч. 2 Информационной карты. Заказчик вправе не допустить к участию в открытом конкурсе данного участника закупки, на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным в конкурсной документации».
В конверте заявке участника № 3 ООО «СИВ-АВТО» представлен прошитый том заявке и отдельно вложенная опись документов заявки, что тоже является нарушением требования к оформления заявок на участие в конкурсе.
Комиссией, в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, было принято следующие решение, согласно протокола №31603962304-2 от 25.08.2016г., для объективной оценки и сопоставления заявок на участия в конкурсе, допустить всех участников конкурса, поскольку все участники соответствовали требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
По пункту 3 жалобы участника конкурса ООО «СИБ-АВТО», представителем заказчика даны следующие пояснения.
Протокол вскрытия конвертов № 31603962304-1 от 25.08.2016г.. не содержит сведения об итоговых или иных баллов присуждаемых заявкам участников.
Данные оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержит протокол №3 1603962304-3 от 26.08.2016г. и рабочая таблица оценки заявок по установленным критериям, составленная комиссией входе оценки, где указаны данные представленные участниками, для оценки и сопоставления заявок.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
04.08.2016 года в единой информационной системе на официальном сайте –www.zakupki.gov.ru, заказчиком - МУСХП «Центральное» опубликовано извещение № 31603962304 о проведении открытого конкурса на право заключения договора предоставления автотранспортных услуг по перевозки угля в отопительный период 2016-2017год, так же размещена Конкурсная документация и проект договора, являющиеся неотъемлемой частью извещения.
Закупочная деятельность МУСХП «Центральное» определяется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУСХП «Центральное» от 31.12.2013г., утв. директором Татарниковым О.В.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен п. 1.4. Положения о закупке.
Согласно протоколу вскрытия конвертов участников №31603962304-1 от 25.08.2016г., на участие в закупке поступило 3 заявки: ООО «Тулун-Автоцентр» (заявка № 1), ООО «ТехноСтрой» (заявка под № 2), ООО «СибАвто» (заявка под № 3).
Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе регламентирован п. 5.1. раздела 5 Конкурсной документации.
Так пунктом 5.1.4. Конкурсной документации установлено, что в ходе вскрытия поступивших на конкурс конвертов председатель или замещающий его член единой комиссии, исходя из представленных в конкурсной заявке документов, оглашает информацию, установленную указанным пунктом, в том числе:
5.1.4.1. о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);
5.1.4.2. наименование (для юридического лица, группы лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается;
5.1.4.3. наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией,
5.1.4.4. условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе,
5.1.4.5. для конвертов с изменениями и отзывами заявок - существо изменений или факт отзыва заявки;
5.1.4.6. любую другую информацию, которую единая комиссия сочтет нужной огласить.
Согласно пункту 5.1.7. Конкурсной документации, по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками единая комиссия составляет соответствующий протокол.
Пунктом 4.6.16. Положения о закупке установлено, что наименование каждого участника закупки, конкурсная заявка которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конкурсных заявок, а также сообщаются по запросу участникам закупки, которые представили конкурсные заявки, но не присутствуют или не представлены на вскрытии конкурсных заявок, и регистрируются в протоколе вскрытия конкурсных заявок.
Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие факт того, что уполномоченным лицом, определенным п. 5.1.4 Конкурсной документации, на процедуре вскрытия конвертов с заявками была оглашена информация, предусмотренная данным пунктом.
Более того, в нарушение п. 5.1.7 Конкурсной документации в протоколе вскрытия конвертов с заявками № 31603962304-1 от 25.08.2016г. не отражена полная информация в отношении проведенной процедуры вскрытия конвертов с заявками, в том числе информация о содержимом конверта (о представленных в состав заявки документах); наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п. 4.6.17. Положения о закупке, Комиссия по закупкам анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
Пунктом 3.5. Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 3.5.3. пункта 3.5. Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе и (или) том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов.
Справки и документы, оформленные участником, подписываются первым руководителем или уполномоченным на то лицом, прошиваются и заверяются печатью участника. Копии документов предоставляются заверенными в установленном порядке.
Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
В пункте 30 Информационной карты также установлены требования к оформлению документов, входящих в состав заявки, а именно: все листы заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы сквозным способом.
Пунктом 4.6.18. Положения о закупке установлено, что комиссия по закупке отклоняет конкурсную заявку:
1) если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
3) если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;
4) если участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;
Пунктом 6.1.4. Конкурсной документации установлено, что участнику конкурса будет отказано в признании его участником конкурса, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в установленных данным пунктом случаях, в том числе, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что документы, входящие в состав заявки участника под № 1- ООО «Тулун-Автоцентр», не прошиты в один том, в нарушение требований Конкурсной документации, представленные в состав заявки документы, прошиты отдельно друг от друга и также пронумерованы.
Заявка ООО «СибАвто» (заявка под № 3), также не соответствует установленным Конкурсной документацией требованиям к конкурсным заявкам (подпункту 3.5.3. пункта 3.5., пункту 30 Информационной карты), опись входящих в состав заявки документов прошита отдельно от самой заявки.
Следовательно, решение о допуске заявок под № 1 и № 2 к участию конкурсе (признании их участниками конкурса, и допуск заявок до оценочной стадии ) является не правомерным, и приятным в нарушение пп. 6.1.4.3 п. 6.1.4 Конкурсной документации и пп. 3 п. 4.6.18. Положения о закупке.
Заявка участника ООО «ТехноСтрой» под № 2, соответствовала требованиям к оформлению заявки, установленным Конкурсной документацией.
Довод представителя заказчика о том, что допустить заявку не соответствующую требованиям Конкурсной документации является правом комиссии, определенным в п. 30 Информационной карты, признан не состоятельным, поскольку п. 30 Информационной карты, в данной части, нарушает требования, установленные в пп. 3 п. 4.6.18. Положении о закупке.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в печатном варианте протокола вскрытия конвертов от 26.08.2016г. имеется техническая ошибка (опечатка) в части указания в предложении ООО «Сиб-Авто» отсрочки платежа «в течение 40 дней», при том, что в своей заявке общество указало срок отсрочки платежа в течение 30 дней.
При этом, на рассмотрении жалобы, заказчик пояснил, что к нарушению прав заявителя вышеуказанный факт не привел, поскольку комиссией при оценке предложений участников был учтен тот срок отсрочки, который указан в заявке ООО «Сиб-Авто».
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сиб-Авто» на действия заказчика–- МУСХП «Центральное», в связи с нарушением процедуры проведения закупки, извещение № 31603962304, обоснованной.
2. Признать заказчика- МУСХП «Центральное» нарушившим ч.1 ст. 2, п. 2ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пп. 2 п. 1.4 п. 4.6.16, 4.6.18 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУСХП «Центральное».
3. Выдать заказчику - МУСХП «Центральное» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки, извещение № 31603962304, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (...)
Члены комиссии (...)
Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ №183
06.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения №603 от 06.09.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
2. Заказчику - МУСХП «Центральное», аннулировать закупку, извещение № 31603962304, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания.
3. Об исполнении предписания незамедлительно направить в Иркутское УФАС информацию.
Председатель комиссии (...)
Члены комиссии (...)
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.