Решение №605 Признать жалобу ООО «Монтажник-М» на действия заказчика (орг... от 13 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 605
07.09.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...) рассмотрев жалобу ООО «Монтажник –М»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Монтажник-М» на действия заказчика (организатора закупки) – ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытой закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи клиентам Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» на территории г. Иркутска и Иркутской области (№ извещения 0704/26/83-16), в связи с нарушением выбора способа осуществления закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы жалобы:
ПАО «Ростелеком» были размещены сведения об открытой закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи клиентам Иркутского филиала ПАО «Ростелеком».
ООО «Монтажник-М» полагает, что организатором торгов были нарушены принципы добросовестной конкуренции, фактически ООО «Монтажник-М» было- лишено возможности принять участие в указанных торгах.
Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции и закрепляет в статье 17 антимонопольные требования к торгам. Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов любых действий, которые приводят или могут принести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.
На основании положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (Редакция 6), утвержденного решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» от 15.02.2016г., указанная закупка проводилась в форме открытой закупки у единственного поставщика-(исполнителя, подрядчика).
Согласно п. 24.1 Положения, в рамках открытой закупки у единственного поставщика, ПАО «Ростелеком» предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику), либо принимает предложение о заключении Договора от одного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В п.24.2 и в последующих подпунктах общих чертах говорится о том, что необходимость заключения договора на основании открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является срочная потребность Общества в этих товарах, работах, услугах, либо уникальность этих товаров, работ и услуг. ООО «Монтажник-М» считает, что указанные в проекте договора работы не являются уникальными, а возможность осуществления данных работ ООО «Монтажник-М» подтверждается необходимыми документами.
Кроме того, в п. 24.2.16 Положения указано, что закупка в данной форме проводится в случае, если стоимость товаров, работ, услуг не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, однако начальная (максимальная) цена договоров в несколько раз превышает установленную в Положении цену.
Таким образом, ООО «Монтажник-М» полагает, что проведение торгов по форме открытой закупки у единственного поставщика, является целью в обход действующего законодательства о запрете ограничения конкуренции, предоставить преимущественные условия организациям, с которыми у Заказчика имеется договоренность.
Представители заказчика в своих возражениях считает жалобу ООО «Монтажник-М» не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п.2.ст.2 Федеральному закону РФ от 18 июля 2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупках товаров, работ и услуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 15.02.2016 № 19) (далее по тексту: «Положение о закупках») является документом, регламентирующим закупочную деятельность ПАО «Ростелеком».
Положение о закупках содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения.
В п. 24 Положения о закупках, предусмотрены условия и порядок проведения закупки у единственного поставщика.
Согласно п. 24.1. Положения, открытая закупка у единственного поставщика - способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, в рамках которого Общество предлагает заключить Договор только одному поставщику либо принимает предложение о заключении Договора от одного поставщика.
В п. 24.2. Положения указаны случаи размещения открытой закупка у единственного поставщика, в том числе осуществляется заключение на стандартных условиях, размещённых Обществом на сайте Общества, договоров подряда на выполнение работ по подключению пользовательского (оконечного) оборудования абонентов (пп. 24.2.24.)
В данном случае закупка осуществлена в соответствии с пп. 24.2.24. Положения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, установила следующее.
В единой информационной системе (далее ЕИС) Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком», Заказчик) объявило о проведении закупки способом - Открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)- ООО «Связь Плюс» на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи клиентам Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» на территории г. Иркутска и Иркутской области, извещение № 31603987203.
Предметом закупки является право на заключение договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи клиентам Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» на территории г. Иркутска и Иркутской области.
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе III «Техническое задание» Документации о закупке Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, определены в разделе III «Техническое задание» Документации о закупке.
Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом Договора (в разделе IV «Проект договора») и Техническим заданием (в разделе III«Техническое задание») Документации о закупке, которыми определены следующие виды работ:
-Выполнение работ по инсталляции услуг связи, подключению оборудования и заключению договоров с абонентами на территории Иркутского филиала ПАО «Ростелеком».
-Процесс выполнения инсталляции услуг связи, включающий в себя прокладку линии связи от оконечного кабельного устройства этажной распределительной коробки / коммутатора, принадлежащих Принципалу, до места установки абонентского оборудования, подключению абонентского оборудования, состоит из следующих этапов:
1.1.Прокладка линии связи от оконечного кабельного устройства этажной распределительной коробки / коммутатора, принадлежащих Принципалу, до места установки абонентского оборудования, подключению абонентского оборудования, состоит из следующих этапов
1.2 Передача Абоненту комплекта документов, Абонентского оборудования в собственность / аренду в зависимости от выбора Абонента.
1.3 Подключение абонентского оборудования.
1.4 Передача документов Абоненту для подписания с его стороны.
1.5 Получение подписанных документов и передачу их филиалу.
1.6.Демонстрация работоспособности подключенного Абонентского оборудования.
1.7. Информационное консультирование абонентов по вопросам о введении новых услуг.
Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках № 223-ФЗ) устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках № 223-ФЗ).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закон о закупках № 223-ФЗ при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее Положение).
Пункты 4.4 и 4.5 Положения (общие требования к извещению и документации о закупке) распространяются на закупку у единственного поставщика в той мере, в которой это следует из действующего законодательства Российской Федерации и существа проводимой Закупки.
Пунктом 7.4 Положения установлено, что ПАО «Ростелеком» выбирает способ осуществления Закупки, соответствующий настоящему Положению, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств.
Согласно п. 24.1. Положения, открытая закупка у единственного поставщика - способ Закупки, не являющийся формой проведения Торгов, в рамках которого Общество предлагает заключить договор только одному поставщику либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика.
В п. 24.2. Положения указаны случаи размещения открытой закупка у единственного поставщика, в том числе осуществляется заключение на стандартных условиях, размещённых Обществом на сайте Общества, договоров подряда на выполнение работ по подключению пользовательского (оконечного) оборудования абонентов (пп. 24.2.24.)
В соответствии с п. 24.4 Положения, п. 4.4 и 4.5 Положения распространяются на
закупку у единственного поставщика в той мере, в которой это следует из действующего законодательства Российской Федерации и существа проводимой закупки.
Согласно п. 24.5.Положения, в Извещении о закупке и Документации о закупке ПАО «Ростелеком» были указаны следующие сведения: способ Закупки; предмет Закупки; фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Общества (филиала Общества, осуществляющего Закупку); предмет Договора; обязательные сведения, установленные ФЗ РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.
В проекте договора, являющимся неотъемлемой частью закупочной документации, установлено, что работы - все работы по инсталляции (подключению) услуг связи Заказчика для Абонентов, включающие в себя прокладку части абонентской линии от точки подключения к сети абонентского доступа Заказчика до места установки Абонентского оборудования, передачу, подключение и настройку Абонентского оборудования, полученного от Заказчика, демонстрацию работоспособности подключенного Абонентского оборудования, подписание у Абонента и возвращение Заказчику документов, а также иные обязательства, предусмотренные Договором.
Согласно п. 1.2. Проекта договора, работы выполняются в соответствии с Заказом (оформленным в соответствии с Приложением № 1 к Договору) и Техническим регламентом выполнения работ (Приложение № 2 к Договору).
Подпунктом 24.2.24. п. 24 Положения, предусмотрен случай заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении вида работ, являющихся предметом закупки, извещение № 31603987203.
Следовательно, заключение договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 24.1., пп. 24.2.24. п. 24 Положения является правомерным.
Пунктом 24.6. Положения, предусмотрены этапы Открытой закупки у единственного поставщика:
-размещение Извещения о закупке и Документации о закупке;
-рассмотрение проекта Договора и подведение итогов Закупки (рассматривается проект Договора, решается вопрос о признании Претендента, с которым предполагается заключить договор, Участником, подводятся итоги Закупки);
-заключение Договора.
В соответствии с п. 24.7. Положения, Общество осуществляет размещение Извещения о закупке и Документации о закупке, как до, так и после рассмотрения проекта Договора и подведения итогов Закупки, но в любом случае не позднее даты размещения на Официальном сайте протокола, которым подведены итоги закупки, что и было сделано.
Таким образом, ПАО «Ростелеком» в полном соответствии с требованиями Положения, своевременно разместило необходимую информацию в ЕИС и на официальном сайте ПАО «Ростелеком»: www.rostelecom.ru.
При этом, в документации о закупке (п.3 Информационной карты) в качестве единственного поставщика было указано ООО «Связь Плюс», порядок, место, дата и время начала и окончания, открытия доступа в Извещении не предусмотрены.
В соответствии с положениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, потенциальный участник закупки должен, прежде всего, изучить и проанализировать информацию о конкретной закупке, в которой он планирует принять участие.
Вся необходимая информация о закупочной деятельности ПАО «Ростелеком» в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства размещена на соответствующих ресурсах и находится в свободном доступе.
Ссылка заявителя на нарушение заказчиком п. п. 24.2.16 Положения при которой закупка у единственного поставщика осуществляется в случае, если стоимость товаров, работ, услуг не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей при том, что начальная (максимальная) цена договоров в несколько раз превышает установленную в Положении цену, не состоятельна, поскольку оспариваемая закупка проводилась заказчиком в соответствии с пп. 24.2.24. п. 24.2. Положения.
Обоснованность изложенных в жалобе доводов, не нашла своего документального подтверждения.
На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Монтажник –М» является необоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Монтажник-М» на действия заказчика (организатора закупки) – ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытой закупки у единственного поставщика на право заключения договора на выполнение работ по инсталляции (подключению) услуг связи клиентам Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» на территории г. Иркутска и Иркутской области (№ извещения 0704/26/83-16) в связи с нарушением выбора способа осуществления закупки, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (...)
Члены комиссии (...)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.