Решение №607/18 Жалоба ООО «Ново-строй» на действия членов аукционной комисс... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 607/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности, Общества с ограниченной ответственностью «Ново-строй» (далее – заявитель; ООО «Ново-строй») – <….> по доверенности; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Муниципального казенного учреждения «Обслуживание социальной сферы Нижнеудинского района» (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству Детской школы искусств на 650 мест по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный, извещение №0134200000118000967 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что протокол электронного аукциона составлен с нарушения Федерального закона № 44-ФЗ и не имеет юридической силы.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118000967, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству Детской школы искусств на 650 мест по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 522 300 руб. 00 коп.

14 мая 2018 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству Детской школы искусств на 650 мест по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «1» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником № 1 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с п. 3.3. документации об электронном аукционе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки № 1 в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставил информацию о наименовании страны происхождения товара, а именно по позиции: №526 «Покрытие напольное ламинированное», что не соответствует требованиям п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и действующему законодательству».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Иркутского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «Ново-строй» (заявка №1), установила, что заявитель в заявке не предоставил информацию о наименовании страны происхождения товара по позиции №526 «Покрытие напольное ламинированное», что не соответствует требованиям пункта 21 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и требованиям статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, представителем уполномоченного органа на рассмотрении жалобы представлен запрос от 16.05.2018г. исх. №02-92-587/18, направленный в адрес ООО «РТС-тендер» о предоставлении информации. В указанном запросе уполномоченный орган просит предоставить информацию об отсутствии у участника закупки №1 (ООО «Ново-строй») информации о стране происхождения товара по позиции 526 заявки участника. В ответе на запрос от 17 мая 2018г. №И-2018-0871 ООО «РТС-тендер» подтверждает, что на площадке в составе первой части заявки участника №1 содержится файл «согласие», в котором в позиции №526 информация о стране происхождения товара отсутствует.

Помимо этого, Комиссией установлено, что по всем остальным позициям участник закупки указал наименование страны происхождения товара.

Довод заявителя жалобы о том, что указанный им в заявке производитель (товарный знак) «Кронотекс» свидетельствует о том, что данный товар производится только в Германии, следовательно, «дает полное представление о стране происхождения товара», является несостоятельным в силу следующего.

Сведения, полученные с сайта производителя в сети «Интернет», не являются достоверным источником информации.

Кроме того, в обязанности единой комиссии в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ не входит проверка представленной в заявке участника закупки информации.

При принятии решений о соответствии или несоответствии заявки участника закупки требованиям документации об электронном аукционе комиссия вправе основываться только на официальных имеющихся документах и информации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Ново-строй» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Кроме того, заявитель, подав заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми требованиями документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Ново-строй» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Частью 3 статьи 39 Федерального закона 44-ФЗ установлено, что число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

При этом, частью 8 статьи 39 Федерального закона 44-ФЗ определено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Распоряжением министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 28.03.2018 № 78/1-мр «О создании аукционной комиссии» утвержден состав аукционной комиссии по осуществлению закупки на выполнение работ по строительству Детской школы искусств на 650 мест по адресу: Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Солнечный в составе:

1.Сеньков А.В. – заместитель министра, председатель аукционной комиссии;

2.Федорова НА. – заместитель начальника отдела закупок в сфере здравоохранения и строительства министерства, заместитель председателя аукционной комиссии;

3.Каурова Е.В. – советник отдела закупок в сфере здравоохранения и строительства министерства, член аукционной комиссии;

4.Фомин Д.А. – советник - отдела закупок в сфере здравоохранения и строительства министерства, член аукционной комиссии;

5.Таргоня В.А. - консультант отдела закупок в сфере здравоохранения и строительства министерства, член аукционной комиссии;

6. Новикова В.А. – ведущий аналитик отдела программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства, секретарь аукционной комиссии, не являющийся членом аукционной комиссии и не обладающий правом голоса.

Таким образом, число членов аукционной комиссии соответствует требованиям части 3 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.05.2018 состав аукционной комиссии 4 человека, из них 3 члена комиссии и секретарь не обладающий правом голоса, таким образом, кворум имеется, требования части 8 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ соблюдены.

Таким образом, довод заявителя относительно того, что уполномоченным органом нарушено действующего законодательство, и, что протокол рассмотрения первых частей заявок не имеет юридической силы, не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ново-строй» необоснованной.

2. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны