Решение №145/20 Решение по жалобе от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 145/20 от 17.02.2020г.

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

Члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителя организатора торгов — финансового управляющего <...> (далее- финансовый управляющий)— <...> (доверенность);

при участии представителя заявителя — <...> (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась <...> с жалобой на действия организатора торгов – финансового управляющего <...> в связи с нарушением, по мнению заявителя, при проведении аукциона по реализации имущества должника - <...>, сообщение № 4558730, опубликованное на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее- ЕФРСБ) - www.bankrot.fedresurs.ru.

Заявитель считает, что организатором торгов нарушены сроки размещения сообщения о проведении торгов, а также не соблюдены требования к содержанию указанного сообщения.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2019г. (резолютивная часть определения объявлена 10 мая 2017 года) по делу № А19-26461/2018 гражданин РФ <...> признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества. Финансовым управляющим утвержден <...>.

Порядок и условия реализации имущества <...>, утвержденный Начальником УРПАЮЛ Иркутского отделения № 8586 ПАО «Сбербанк России» 29.10.2019г. (далее - Порядок), является документом, регулирующим порядок проведения торгов.

30.12.2019г. организатором торгов опубликовано объявление о проведении торгов с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества <...>, которые состоятся 07.02.2020 г. в 09:00, на ЭТП «МЭТС, оператор - ООО «Межрегиональная электронная торговая система», по адресу: http://www.m-ets.ru). Лотом № 1 является жилой дом, кадастровый номер <...> :29:011701:202 и земельный участок, кадастровый номер <...> :29:011701:125.

Согласно доводу жалобы организатором торгов не соблюден срок, предусмотренный частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), а именно: срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Данное требование также содержится в пункте 2.4 Порядка.

Комиссией установлено, что объявление о проведении торгов № 4558730 опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ 30.12.2019г. При этом окончанием срока подачи заявок является 06.06.2020г. Следовательно срок предоставления заявок на участие составляет менее 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. Довод организатора торгов о том, что при опубликовании объявления ошибочно не были учтены праздничные дни, а также тот факт, что фактический срок для подачи заявок составлял 38 календарных дней, не может служить основанием для признания нарушения несущественным. Несоблюдение срока для подачи заявок является нарушением части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, а также пункта 2.4 Порядка.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В объявлении, размещенном на официальном сайте ЕФРСБ, в графе указан следующий адрес для корреспонденции: «г. Иркутск, а/я 161», адрес электронной почты и номер контактного телефона отсутствуют. Указание абонентского ящика в отсутствие индекса почтового отделения не является надлежащим образом исполненной обязанностью по предоставлению сведений о почтовом адресе организатора торгов. Довод организатора торгов о том, что требуемые сведения содержатся в объявлении, размещенном на электронной торговой площадке, не является основанием для неразмещения указанных сведений на официальном сайте. Следовательно, организатором торгов нарушена часть 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Указанная информация содержится в объявлении о проведении торгов, в разделе «Правила подачи заявок». Довод заявителя об отсутствии указанных сведений не нашел подтверждения.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что торги по реализации имущества должника признаны несостоявшимися ввиду отсутствия поданных заявок.

Также представителем организатора торгов представлена информация о том, что заявитель жалобы является представителем должника по доверенности.

Заявитель не являлся участником торгов. Представителем заявителя пояснения касательно нарушений действиями организатора торгов прав и законных интересов <...>. не приведено, намерение подавать заявку на участие не установлено.

При принятии решения в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе на процедуру торгов (конкурса, аукциона) антимонопольный орган должен принимать во внимание пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которой основанием для принятия жалобы обоснованной (как следствие, торгов недействительными) может служить не всякое формальное нарушение, а лишь нарушение, оказавшее существенное влияние на результат торгов.

Нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по жалобе лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности торгов, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

При рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что формальные нарушения, допущенные организатором торгов, не повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя, в связи с чем принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о признании жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов - финансового управляющего <...> при проведении аукциона по реализации имущества должника - <...>, сообщение № 4558730, опубликованное на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - www.bankrot.fedresurs.ru., обоснованной.

    2. Признать организатора торгов нарушившим части 8, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункты 2.4, 4.2 Порядка и условий реализации имущества Малащука Александра Владимировича, утвержденных Начальником УРПАЮЛ Иркутского отделения № 8586 ПАО «Сбербанк России» 29.10.2019г.

    3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений не выдавать.

    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

    5. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

<...><...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны