Решение №038/762/19 Жалоба ООО «Армада» на действия комиссии по осуществлению за... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/762/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…..>,

при участии представителя Министерства образования Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Армада» (далее – ООО «Армада», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку оборудования и средства обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста», извещение № 0134200000119002149 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 17 июля 2019 года поступила жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на поставку оборудования и средства обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста» (извещение № 0134200000119002149).

Согласно доводов жалобы, комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку ООО «Армада» не соответствующей требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, так как им в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением № 1072. Вместе с тем, заявитель полагает что его заявка должна рассматриваться как заявка, содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства и в отношении данной заявки должны быть применены условия допуска иностранных товаров, предусмотренные Приказом № 126Н .

Кроме того, заявитель указывает, что аукционная документация в нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ одновременно содержит и запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства № 1072 и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126 Н (далее – Приказ № 126 Н).

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000119002149, а также документация о проведении электронного аукционе на поставку оборудования и средства обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста» (далее – документация о проведении электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 859 999 руб. 27 коп.

Датой окончания срока подачи заявок является 10 июля 2019 года. На участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15 июля 2019 года, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым № 105463025 (ООО «Армада») – 3 450 599 руб. 31 коп., что составило снижение начальной (максимальной) цены контракта на 29 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16 июля 2019 года, заявка ООО «Армада» признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072), в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 определен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которому товары, определенные в качестве предмета закупки, подпадают по действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072.

Пунктом 34 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона» в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено следующее:

«В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 года №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае осуществления закупок товаров, указанных в приложении к Приказу Министерства финансов РФ № 126н от 04.06.2018  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с настоящим приказом предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара. указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки)».

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ Приказом № 126Н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территории Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки являются следующие товары:

- Комплект мебели – код позиции 31.01.12.190.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст коду классификатора 31.01.12.190 соответствует - Мебель офисная деревянная прочая.

В Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 содержится, в том числе, Мебель офисная деревянная прочая, код ОКПД2 31.01.12.190.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 установлены исключения - пп. a-в, на которые положения названного постановления не распространяются.

В соответствии с пп. «в» пункта 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется в случае, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).

Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. № 1072 устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.

• копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

• акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

• сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены в пункте 22 части II документации о проведении электронного аукциона «Информационная карта электронного аукциона», согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией)

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта или

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не было допущено нарушений положений законодательства о контрактной системе.

Так, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия, исследовав представленные первые и вторые части заявок участников закупки приходит к выводу, что комиссия по рассмотрению заявок уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО «Армада» не соответствующей требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, так как им в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением № 1072.

Довод заявителя жалобы о необходимости применения комиссией уполномоченного органа положений Приказа № 126 Н не находит своего подтверждения в связи со следующим.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказ № 126н разработан Минфином России в целях реализации положений, предусмотренных частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, и устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа № 126н, не применяются к товарам, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанное подтверждается позицией Минфина России, изложенной в письме Минфина России от 18 января 2019 г. N№ 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия № 3 уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона заявку ООО «Армада», следовательно, доводы заявителя жалобы признаны необоснованными.

В отношении довода о том, что аукционная документация в нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ одновременно содержит и запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства № 1072 и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126 Н, Комиссией установлено следующее.

Из содержания возражений уполномоченного органа следует, что при формировании документации об электронном аукционе уполномоченный орган руководствовался тем, что закупка оборудования и средств обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» - мебели осуществлялась по коду 31.01.12.190 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Указанный товар по коду ОКПД 2 подпадает по действие Приказа № 126 Н и Постановление Правительства № 1072, следовательно, заказчик, уполномоченный орган обязаны в документации об электронном аукционе указывать на применение обоих нормативно-правовых актов, в то время, как по факту применяются положения Постановления Правительства № 1072.

Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что данный довод заявителя жалобы направлен на обжалование положений документации о проведении электронного аукциона.

Однако, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Таким образом, заявителем пропущен срок обжалования положений документации о проведении электронного аукциона на поставку оборудования и средства обучения для оснащения центров образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста» (извещение № 0134200000119002149).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Армада» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны