Постановление №61 О назначении административного наказания по делу № 23 об ад... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 61

о назначении административного наказания по делу № 23

об административном правонарушении

 

«19» февраля 2016 г.                                                                                                          г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России – Кулиш А.В., рассмотрев материалы административного дела № 23 от 04.02.2016г., а также протокол № 23 от 04.02.2016г. об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «РестоБар» (ИНН 3812138600; ОГРН 1123850004772; 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, 6/1; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 16.02.2016г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области  на стр. 127 журнала «Стольник Иркутск» август 2015 года выявлена реклама: «сеть суши-баров СУШИЛКА японская кухня КУСОЧЕК СУШИ В ОКЕАНЕ ГОЛОДА Новое меню в сети суши баров «Сушилка» Сеть суши баров «Сушилка» г. Иркутск ул. Байкальская 342а, тел. 798969 ТРЦ «Карамель», 4 этаж доставка – тел. 798999».

В силу пунктов 2, 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Аналогичные положения содержатся в Законе о защите прав потребителей. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (пункты 1, 2 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Проанализировав приведенные нормы права в их системной взаимосвязи, учитывая, что при дистанционном способе продажи товара отсутствует прямой, непосредственный контакт потребителей с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление с товаром - блюдами японской кухни происходит посредством предоставления информации по указанному в рекламе телефону, Иркутское УФАС России установило, что в данном случае размещена публичная оферта путем предложения реализуемых суши баром «Сушилка» товаров. Покупатель оформляет заказ необходимых  блюд японской кухни, позвонив по указанному в рекламе номеру телефона 798999.

Согласно ст. 8 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения ст. 8 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Ответственность за нарушение требований ст. 8 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем данной рекламы является учредитель журнала «Стольник Иркутск» - ООО «СТОЛЬНИК - Иркутск».

В целях установления рекламодателя рекламы сети суши-баров «СУШИЛКА», распространенной на стр. 127 журнала «Стольник Иркутск» август 2015 года, Иркутским УФАС России направлен запрос ЗАО «Компания ТрансТелеКом» с требованием представить информацию о владельце абонентских номеров 798999, 798969.

По запросу обществом представлена информация о том, что данные абонентские номера до 01.09.2015г. принадлежали ООО «РестоБар» в соответствии с заключенным договором об оказании услуг связи № 382022746 от 15.06.2012г. Абонентские номера установлены по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 342/2. С 01.09.2015г. абонентские номера принадлежат ООО «СУШИ ТОКИ» в соответствии с договором № 3810533475 от 27.04.2015г. и заказом на услугу связи № 381053345-003 от 01.09.2015г.

С учетом изложенного, 27.11.2015 года Иркутским УФАС России вынесено определение № 2076 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы сети суши-баров «СУШИЛКА» на стр. 127 журнала «Стольник Иркутск» август 2015 года. К участию в рассмотрении дела в качестве рекламодателя привлечено, в том числе ООО «РестоБар» (ИНН 3812138600; ОГРН 1123850004772; 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, 6/1), в качестве рекламораспространителя – ООО «СТОЛЬНИК-Иркутск» (ИНН 3808219303; ОГРН 1113850023341; 664011, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 30). Рассмотрение дела назначено на 16.12.2015г.

Из материалов дела № 2076 от 27.11.2015г. следует, что в антимонопольный орган поступили пояснения ООО «СТОЛЬНИК-Иркутск» о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «РестоБар», что подтверждается договором взаимного оказания услуг № 15 от 01.08.2015г., бартерной картой, актом № 13/11 от 13.08.2015г.

В соответствии с п. 5 определения № 2076 от 27.11.2015г. о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольным органом у ООО «РестоБар» в срок до 11.12.2015г. затребованы следующие документы (информация):

1. письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламы;

2. договор на изготовление и распространение рекламы, при отсутствии – письменные пояснения по порядку распространения рекламы;

3. заявку на изготовление и распространение рекламы, при отсутствии – письменные пояснения;

4. документы, подтверждающие утверждение рекламодателем содержания рекламы для её распространения, при отсутствии - письменные пояснения;

5. утвержденный и согласованный макет рекламы, при отсутствии – письменные пояснения;

6. счета, выставленные для оплаты услуг по изготовлению и распространению рекламы, и платежные документы, подтверждающие их оплату, при отсутствии – письменные пояснения;

7. акты выполненных работ, при отсутствии – письменные пояснения;

8. письменные прояснения с приложением подтверждающих документов о том, в каких выпусках журнала распространена данная реклама;

9. письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о лице, оказывающем рекламируемые услуги на момент распространения рекламы;

10. письменные пояснения по поводу соответствия рекламы требованиям рекламного законодательства;

11. устав ООО «РестоБар», свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

12. свидетельство о регистрации СМИ, устав редакции, учредительный договор.

Определение № 2076 от 27.11.2015г. направлено заказным письмом (исх. № 11523 от 27.11.2015г.) по юридическому адресу ООО «РестоБар».

При этом, в определении сообщалось, что в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный  орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечёт наложение административного взыскания.

Согласно почтовому уведомлению № 66402592007621, ООО «РестоБар» 04.12.2015г. получено заказное письмо исх. № 11523 от 27.11.2015г.

Однако, ООО «РестоБар» до настоящего времени не представлены в антимонопольный орган указанные документы (информация).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «РестоБар» сведения (информация), предусмотренные законодательством о рекламе, в соответствии с определением № 2076 от 27.11.2015г.  о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не представлены в Иркутское УФАС России.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «РестоБар» путем составления протокола.

04.02.2016г. начальником ОКР Иркутского УФАС России – Хансивировой Е.Н. составлен протокол № 23 об административном правонарушении в отношении ООО «РестоБар», в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении ООО «РестоБар» в Иркутское УФАС России сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в соответствии с  определением № 2076 от 27.11.2016г. о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с определением № 223 от 04.02.2016г., рассмотрение дела № 23 об административном правонарушении назначено на 19.02.2016г.

 В указанную дату законный представитель ООО «РестоБар» не явился, защитника не направил.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что определение № 223 от 04.02.2016г. направлено заказным письмом (исх. № 1119 от 09.02.2016г.) по юридическому адресу ООО «РестоБар». Помимо этого, 11.02.2016г. Иркутским УФАС России по юридическому адресу ООО «РестоБар» направлена телеграмма с указанием информации о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. Согласно уведомлению ООО «Телекомсервис», телеграмма не доставлена, помещение закрыто, оставлены извещения.

Таким образом, ООО «РестоБар» не обеспечило получение корреспонденции по юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Все негативные последствия, связанные с отсутствие лица по его юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо не обеспечением получения корреспонденции направляемой по данному адресу, лежат на юридическом лице.

С учетом изложенного, Иркутским УФАС России принято решение о рассмотрении данного дела в отсутствии ООО «РестоБар».

Установлено место совершения правонарушения: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17.

Установлено время совершения правонарушения: 12.12.2015г.

Объектом правонарушения является установленный порядок осуществления государственной власти, государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Объективной стороной правонарушения является непредставление ООО «РестоБар» в Иркутское УФАС России сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в соответствии определением № 2076 от 27.11.2015г.  о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина. ООО «РестоБар» должно было знать о том, что юридические лица обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации; однако, несмотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, общество данную обязанность не исполнило. 

Учитывая изложенное,  ООО «РестоБар» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «РестоБар».

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких – либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично – правовому порядку деятельности, поскольку правонарушение является формальным, оно представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, формальных требований публичного права. Состав ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и отсутствие вредных последствий не имеет значение для наступления ответственности за предусмотренное правонарушение. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

Сведений о финансовом положении ООО «РестоБар» в Иркутское УФАС России представлено не было.

Наличие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, Иркутским УФАС России не установлено.

С учетом вышеизложенного, зам. руководителя Иркутского УФАС России Кулиш А.В., руководствуясь ст. ст. 33, 34, 38 ФЗ «О рекламе», ст. ст. 4.1, ч. 6 ст. 19.8, 23.48., 29.1., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «РестоБар» (ИНН 3812138600; ОГРН 1123850004772; 665830, Иркутская обл., г. Ангарск, ул. Мира, 6/1; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 16.02.2016г.), не представившее в Иркутское УФАС России сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, в соответствии определением № 2076 от 27.11.2015г.  о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

____________________________________________________________________________      

В соответствии с п.1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного  лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными  актами Российской Федерации.

Ч. 9 статьи 38 Федерального закона  РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. предусмотрено, что суммы штрафов за нарушение рекламного законодательство, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: 40 процентов – в федеральный бюджет; 60 процентов – в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. 

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель:  ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России); Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, КБК 161 1 16 26000  01  6000 140  ОКТМО 25701000.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области: дата регистрации в качестве юридического лица – 20.01.1999г.; адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в  Иркутское УФАС России  документы, подтверждающие уплату  штрафа.

В соответствии  с п.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу  «____» «__________» 20______ года (после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано).

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления «19» «февраля» 2016 года.

Отметка об оплате штрафа:           

 - оплачен;

 - не оплачен;

 - оплачен частично.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   А.В. Кулиш

Иркутского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны