Решение №61/19 Жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации о ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 61/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее – заказчик) – <…..>

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+сульбактам), извещение № 0334200004618000293 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 15 января 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 1380 по позиции № 1 Технического задания установлено требование о поставке лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+Сульбактам» с дозировкой 0,25г+0,25г., вместе с тем документацией не установлена возможность поставки лекарственного средства в кратной от указанной заказчиком дозировке, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200004618000293, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+сульбактам) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 388 423 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 4 заявки.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

В соответствии с «Техническим заданием» к поставке требуются следующие лекарственные средства:

МНН

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Количество

1

Цефоперазон+сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного раствора 0,25г+0,25г

г

50

2

Цефоперазон+сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного раствора 0,5г+0,5г

г

500

3

Цефоперазон+сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного раствора 1,0г+1,0г

г

2400

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 утверждены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1380).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1380 установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.

Так, подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380 установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают, в том числе дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Указанное свидетельствует о том, что действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе императивно установлена обязанность заказчиков при закупке лекарственных препаратов указывать при описании объекта закупки на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Однако такое требование ограничено возможностью поставки лекарственного препарата только в двойном количестве.

Из информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссия приходит к выводу о том, что дозировка, указанная заказчиком по позиции № 1 Технического задания «Цефоперазон+сульбактам» 0,25 г + 0,25 г является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+Сульбактам, следовательно, участниками закупки по указанной позиции может быть предложена только дозировка 0,25 г + 0,25 г, что свидетельствует о нецелесообразности установления в документации о проведении электронного аукциона возможности поставки лекарственного средства в кратной от указанной заказчиком дозировке. С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о четырех зарегистрированных лекарственных препаратах.

Кроме того, заказчик закупает лекарственное средство в различных дозировках, исходя из своих потребностей (0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 1,0г+1,0г).

В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое лекарственное средство.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки лекарственного препарата с указанной дозировкой обусловлено спецификой назначения и способа его применения: указанный лекарственный препарат необходим для лечения новорожденных и детей до 3-х лет, а также для пациентов с хронической почечной недостаточностью и закупается в небольшом количестве для подобных случаев и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи.

Использование препарата с большей дозировкой требует дополнительного количества раствора для разведения препарата, часть препарата не будет использовано по назначению и должно будет утилизироваться, при этом, в соответствии с п. 4.28 СанПиН2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» лекарственные средства, не подлежащие использованию, относятся к опасным отходам группы «Г», что предполагает обезвреживание неиспользованного препарата, то есть его утилизацию специализированной организацией, что однозначно ведет к дополнительным финансовым расходам и нецелевому расходованию бюджетных средств.

Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны