Решение №610 Признать администрацию Киренского городского поселения наруш... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 610

 

01.12.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен 01.12.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии (…); члены Комиссии: (…), (…)  , 

в отсутствии представителя заинтересованного лица – ООО «КиренскТеплоРесурс»; в отсутствие представителя ответчика – администрации Киренского МО, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 431, возбужденное по признакам нарушения администрацией Киренского МО ч.1 ст.17.1  ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

   

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 431 от 20.10.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении администрации Киренского МО  (далее – Администрация) возбуждено дело № 431, по признакам нарушения ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с заключением договора № 1 с ООО «КиренскТеплоРесурс»,  без проведения торгов, что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 1836 от 20.10.2015г. дело № 431 назначено к рассмотрению на 25.11.2015г. в 10 ч. 15 мин.

Иркутским УФАС России  в период  с 01.06.2015г. по 09.07.2015г. была проведена плановая выездная проверка администрации Киренского МО, по результатам которой составлен акт № 77 от 09.07.2015г., в котором указаны, в том числе, признаки нарушения в части заключения договора № 1 с ООО «КиренскТеплоРесурс»,  без проведения торгов.

Администрацией Киренского МО в Иркутское УФАС Росси возражений на акт № 77 от 09.07.2015г., каких-либо письменных пояснений  направлено в Иркутское УФАС России не было.

Изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

Главой Киренского муниципального образования В.П. Слукиным 28.11.2014г. был заключен договор с ООО «КиренскТеплоРесурс» аренды № 1 объектов муниципального имущества коммунального назначения Киренского муниципального образования (предмет договора: муниципальное имущество коммунального назначения, находящееся в муниципальной собственности Киренского муниципального образования  (Приложение № 2 к настоящему договору); срок договора: с 8ч. 00 мин. 01 декабря 2014 года до момента подписания договора аренды объектов муниципального имущества коммунального назначения  по итогам открытого конкурса), на основании Постановления № 295 от 31.10.2014г. «Об организации обеспечения теплоснабжения микрорайона Мельничный Киренского городского поселения» (Приложение № 1 к настоящему Постановлению) сроком: 01.12.2014г. по 30.12.2014г. (на 30 календарных дней).

Указанный Договор заключен без проведения торгов; по истечении срока действия договора арендодателем не были приняты меры к возврату муниципального имущества в казну.

Согласно п.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, настоящими правилами установлен порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

В соответствии с положениями ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 41.1. ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,  передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

 Пунктами 5 и 6 ст. 5  ФЗ от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что если между вводом объекта в эксплуатацию  и публикацией извещения  о проведении конкурса прошло более 5 лет или если дата ввода в эксплуатацию  не может быть определена, передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения (водоотведения, водоснабжения), находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно по концессионным соглашения.

Предметом вышеуказанного договора является имущество коммунального назначения, с даты ввода объектов в эксплуатацию которого прошло более 5 лет, однако, в отношении указанного имущества  решений о заключении концессионного соглашения в порядке, предусмотренном ст. 22 ФЗ от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не принималось.

Со дня официального опубликования указанного Федерального закона (08.05.2013г.) и до 01.01.2015г. допускается передача прав  владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов на срок до 3 лет до передачи прав владения и (или) пользования  данными объектами победителю конкурса  на право заключения  концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объектов концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Следовательно, до 08.05.2013г. договор аренды № 1 на указанное муниципальное имущество должен был быть заключен в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67, то есть по результатам проведения торгов, а после 08.05.2013г. администрация вправе передавать указанное муниципальное имущество по договору аренды  до передачи прав владения  и (или) пользования таким имуществом победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Таким образом, предоставление имущества отдельному хозяйствующему субъекту  в обход общих процедур, то есть без проведения торгов, по договору № 1, в нарушение прямого запрета, установленного ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, является нарушением ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией Киренского МО не были предприняты меры к истребованию муниципального имущества, переданного по договору № 1 от 28.11.2014г. ООО «КиренскТеплоРесурс», без проведения торгов, в нарушение ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, своими действиями администрация Киренского муниципального образования, связанными с заключением с ООО «КиренскТеплоРесурс» договора № 1 нарушила  ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»,  что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Киренского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с заключением договора № 1 с ООО «КиренскТеплоРесурс»,  без проведения торгов, что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации Киренского городского поселения предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения конкурса на право заключения соглашения, в соответствии с действующим федеральным законодательством, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества  коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности Киренского муниципального образования, указанного в Приложении № 2 к договору № 1, заключенному 28.11.2014г. администрацией Киренского городского поселения с ООО «КиренскТеплоРесурс», в срок до 01.03.2016г.

3. Копию решения направить заинтересованному лицу.

4. Копию решения и предписания направить ответчику

 

Председатель Комиссии                                                      (….)

 

Члены Комиссии                                                                  (….)

 

                                                                                                (….)

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 312

 

   01.12.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…); члены Комиссии: (…), (…), руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.4 ст. 41, ст. 50 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 610 от 01.12.2015г. по делу № 431 о нарушении администрацией Киренского муниципального образования п.1 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Администрации Киренского городского поселения в срок до 01.03.2016г. устранить нарушение  ч. 1 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ,  выразившееся  в заключении договора № 1, на основании которого отдельному хозяйствующему субъекту  - ООО «КиренскТеплоРесурс» передано во владение и (или) пользование  имущество  коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности Киренского муниципального образования, указанного в Приложении № 2 к договору № 1, заключенному 28.11.2014г. администрацией Киренского городского поселения с ООО «КиренскТеплоРесурс», без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения конкурса на право заключения договора, предусматривающего  переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества  коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности Киренского муниципального образования, указанного в Приложении № 2 к договору № 1, заключенному 28.11.2014г. администрацией Киренского городского поселения с ООО «КиренскТеплоРесурс», в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в срок до 01.03.2016г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          (…)

            

 

Члены Комиссии                                                                      (….)

 

                                                                                                   (….)

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны