Решение №611 Признать администрацию Киренского городского поселения наруш... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 611

 

01.12.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен 01.12.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии (…); члены Комиссии: (…), (…), 

в отсутствии представителя заинтересованного лица – ООО «УК «Энергия»; в отсутствие представителя ответчика – администрации Киренского МО, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 425, возбужденное по признакам нарушения администрацией Киренского МО ч.1 ст.17.1 и п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

   

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 425 от 20.10.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении администрации Киренского МО  (далее – Администрация) возбуждено дело № 425, по признакам нарушения ч.1 ст. 17.1 и п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с принятием нормативного акта – Распоряжения № 8 от 09.01.2013г. «О передаче ООО «УК «Энергия» в аренду транспортного средства марки МКМ-2701 (мусоровоз)» и заключением договора 04/01-13-н с ООО УК «Энергия», без проведения торгов, что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 1830 от 20.10.2015г. дело № 425 назначено к рассмотрению на 25.11.2015г. в 10 ч. 30 мин.

Иркутским УФАС России  в период  с 01.06.2015г. по 09.07.2015г. была проведена плановая выездная проверка администрации Киренского МО, по результатам которой составлен акт № 77 от 09.07.2015г., в котором указано, в том числе, нарушение в части принятия нормативного акта – Распоряжения № 8 от 09.01.2013г. «О передаче ООО «УК «Энергия» в аренду транспортного средства марки МКМ-2701 (мусоровоз)» и заключения договора 04/01-13-н с ООО УК «Энергия», без проведения торгов, в нарушение антимонопольного законодательства.

Администрацией Киренского МО в Иркутское УФАС Росси возражений на акт № 77 от 09.07.2015г. направлено не было.

Из письменных пояснений администрации от 13.11.2015г. следует, что договор № 04/01-13-и, заключенный с ООО «УК «Энергия», на аренду имущества, находящегося  в собственности Киренского муниципального образования, заключался в  2013 году на основании Распоряжения администрации Киренского городского поселения.

В течении срока действия указанного договора аренды прокуратурой Иркутской области были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в порядке заключения договоров аренды, объектом которых является муниципальное имущество (собственность).

Таким образом, совершив правонарушение, выявленное прокуратурой Иркутской области, администрация Киренского городского поселения незамедлительно устранила нарушение действующего законодательства Российской Федерации, расторгнув такой договор аренды.

Кроме того, по выявленным нарушения, при заключении договоров аренды, прокуратура Иркутской области обращалась в арбитражный суд Иркутской области, но дела были прекращены в виду того, что ответчиком в лице администрации Киренского городского поселения нарушения закона были устранены в добровольном порядке. Номер дела в Арбитражном суде №А19-17245/2013.

На основании изложенного, администрация Киренского городского поселения просит прекратить настоящее дело, учитывая отсутствия состава правонарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, так же администрация Киренского городского поселения просит настоящее дело  рассмотреть в отсутствие представителя администрации, в связи с тем, что в бюджете Киренского городского поселения на 2015 год исчерпан лимит  средств по статье административные расходы.

К своим письменным пояснениям Администрация приложила соглашение от 30.12.2013г.  о расторжении договора № 04/01-13-и от 09.01.2013г., а также акт приема-передачи движимого имущества от 30.12.2013г., подписанные главой администрацией Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ООО «УК «Энергия», согласно которых стороны, по обоюдному соглашению, договорились о расторжении договора № 04/01-13-и от 09.01.2013г.с 30.12.2013г., согласно которых ООО «УК «Энергия» передает, а администрация принимает транспортное средство марки МКМ-2701 (мусоровоз), VIN X894865DA70AA3103, модель, № двигателя Д-245, 9E2 319312, 2007 года изготовления ТС.  

Изучив материалы дела, пояснения ответчика, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

Главой Киренского муниципального образования В.П. Слукиным 09.01.2013г. было принято распоряжение № 8 «О предоставлении ООО УК «Энергия» в аренду транспортного средства  марки МКМ-2701 (мусоровоз)», в соответствии с которым ООО УК «Энергия» предоставлено транспортное средство марки МКМ-2701 (мусоровоз), находящегося в муниципальной собственности администрации Киренского городского поселения в аренду для использования в своей хозяйственной деятельности по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, с 01.01.2013г. до момента передачи его в МУП или объявления конкурса, аукциона, в соответствии с которым с ООО УК «Энергия» заключен договор аренды движимого имущества.

В тексте указанного распоряжения  отсутствует указания на то, что такой договор необходимо заключить по результатам проведения торгов.

В соответствии с п.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями, предусмотренными в настоящей статье.

Согласно п.2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к предоставлению преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности  отдельному хозяйствующему субъекту.

На основании указанного распоряжения заключен Договор № 04/01-13-н аренды движимого имущества с ООО УК «Энергия»  (предмет договора: транспортное средство марки МКМ-2701 (мусоровоз), VIN X894865DA70AA3103, модель, № двигателя Д-245, 9E2 319312, 2007 года изготовления ТС; срок аренды: 01.01.2013г. – 30.12.2013г.), без проведения торгов, в нарушение ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения проверки, администрацией не были предоставлены Инспекции соглашение от 30.12.2013г.  о расторжении договора № 04/01-13-и от 09.01.2013г., акт приема-передачи движимого имущества от 30.12.2013г., подписанные главой администрации Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ООО «УК «Энергия», согласно которых стороны, по обоюдному соглашению, договорились о расторжении договора № 04/01-13-и от 09.01.2013г.с 30.12.2013г., согласно которых ООО «УК «Энергия» передает, а администрация принимает транспортное средство марки МКМ-2701 (мусоровоз), VIN X894865DA70AA3103, модель, № двигателя Д-245, 9E2 319312, 2007 года изготовления ТС.

 В ходе проведения проверки, администрацией также не была предоставлена информация о том, что по выявленным нарушениям при заключении указанного договора аренды, прокуратура Иркутской области обратилась в арбитражный суд Иркутской области. Номер дела в Арбитражном суде №А19-17245/2013.

Вместе с тем, объяснения администрации Киренского МО о том, что рассмотрение дела №А19-17245/2013 в арбитражном суде Иркутской области было прекращено в виду устранения администрацией Киренского городского поселения нарушения в добровольном порядке, не соответствуют действительности.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте арбитражного суда Иркутской области, исковые требования Заместителя прокурора Иркутской области  к администрации Киренского МО, к ООО «УК «Энергия» о признании договора недействительным и применений последствий недействительности сделки решением от 13.01.2014г. арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-17245/2013 были удовлетворены, договор аренды недвижимого имущества № 04/01-13-и от 09.01.2013г., заключенный между администрацией Киренского городского поселения и ООО «УК «Энергия», признан недействительным, на ООО «УК «Энергия» была возложена  обязанность возвратить администрации Киренского городского поселения  муниципальное имущество - транспортное средство марки МКМ-2701 (мусоровоз), VIN X894865DA70AA3103, модель, № двигателя Д-245, 9E2 319312, 2007 года изготовления ТС.

Исходя из решения от 13.01.2014г. арбитражного суда Иркутской области по указанному делу № А19-17245/2013, из материалов дела усматривается, что при заключении указанного договора № 04/01-13-и от 09.01.2013г., публичные процедуры и требования п.1 ст. 17.1, п.7 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не были соблюдены, что и явилось основанием для предъявления иска Заместителем прокурора Иркутской области к администрации Киренского МО, к ООО «УК «Энергия».

Согласно ст.41.1 ФЗ «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, администрацией Киренского МО были предприняты меры к истребованию муниципального имущества, переданного по договору № 04/01-13-и от 09.01.2013г. (срок аренды: 01.01.2013-30.12.2013г.) ООО «УК «Энергия», без проведения торгов, в нарушение ФЗ «О защите конкуренции», только 30.12.2013г., то есть после окончания срока действия указанного недействительного договора, перед вынесением решения от 13.01.2014г. арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-17245/2013, которым исковые требования Заместителя прокурора Иркутской области о признании указанного договора № 04/01-13-и от 09.01.2013г. недействительным и применения последствий недействительности сделки были удовлетворены.

Более того, иск о признании распоряжения № 8 от 09.01.2013г. «О предоставлении  ООО «УК «Энергия» в аренду транспортного средства марки  МКМ-2701 (мусоровоз)» недействительным прокурором не был заявлен, срок его действия истек, оно  не было отменено и было исполнено в полном объеме, в период с 01.01.2013г. по 30.12.2013г.  

Таким образом, действия администрации Киренского муниципального образования, в связи с принятием распоряжения № 8 от 09.01.2013г. «О предоставлении ООО УК «Энергия» в аренду транспортного средства  марки МКМ-2701 (мусоровоз)» и заключением с ООО УК «Энергия» Договора № 04/01-13-н нарушают  п.2 ч. 1 ст. 15 и ч.1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», которые не были добровольно устранены администрацией, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

Вместе с тем, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания  о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем распоряжения муниципальным имуществом - транспортным средством марки МКМ-2701 (мусоровоз), VIN X894865DA70AA3103, модель, № двигателя Д-245, 9E2 319312, 2007 года изготовления ТС, в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, поскольку ООО УК «Энергия» возвратило данное муниципальное имущество администрации Киренского муниципального имущества по акту приема-передачи, после истечения срока действия договора № 04/01-13-н, заключенного 09.01.2013г. с ООО УК «Энергия», без проведения торгов.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Киренского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 и п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с принятием нормативного акта – Распоряжения № 8 от 09.01.2013г. «О передаче ООО «УК «Энергия» в аренду транспортного средства марки МКМ-2701 (мусоровоз)» и заключением договора 04/01-13-н с ООО УК «Энергия», без проведения торгов, что приводит и (или) может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к предоставлению преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности  отдельному хозяйствующему субъекту.

2. Предписание о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции не выдавать.

3. Копию решения направить ответчику, заинтересованному лицу.

 

 

Председатель Комиссии                                                      (….)

 

Члены Комиссии                                                                  (….)

 

                                                                                                (….)

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны