Решение №038/1040/21 Решение на жалобу "Ангиоэксперт" к ОГАУЗ "Ангарская городска... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителей заказчика ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» —  (доверенность), (доверенность);

представителей заявителя — ООО «Ангиоэксперт»  (доыеренность),(доверенность);

представителя уполномоченного органа  (доверенность)

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился ООО «Ангиоэксперт» с жалобой на действия заказчика– ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» связанные с организацией и проведением аукциона в электронной форме, объектов которого выступают расходные материалы для ангиографии, извещение № 32110523985, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках, в частности, Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупках для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи», утвержденным наблюдательным советом ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» от 15.06.2021 (далее - Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №32110523985 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ангиографии.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Ангиоэксперт» подана жалоба в антимонопольный орган на положения закупочной документации.

Заявитель считает, что требования технического задания в пунктах 33, 35, 37, 39 и 47 сформированы Заказчиком таким образом, что под описание объекта закупки подходит товар одного производителя, так как Заказчиком установлены ограничивающие параметры, которые не позволяют подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 Извещения о проведении аукциона предмет договора c указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки установлено Заказчиком в Технических требованиях ( часть I аукционной документации).

1. В пункте 33 Технического задания указан товар «Стент коронарный с лекарственным покрытием». Предусмотрены следующие характеристики для данного товара: стент коронарный с лекарственным покрытием.

Материал стента: кобальтовый сплав или платиново-хромовый сплав. Лекарственное вещество: зотаролимус или эверолимус.

Длина системы доставки: не менее 140 см и не более 142.

Номинальное давление: не менее 9 атм и не более 10 атм.

Давление разрыва: не менее 15 атм.

Диаметр проксимального шафта: не менее 2,1F и не более 2,2F.

Диаметр дистального шафта: не менее 2.6F и не более 2.7F.

Толщина балки стента: не менее 74 мкм и не более 91 мкм.

Доступные диаметры стента: 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75 мм; 3,0 мм; 3,5 мм; 4,0 мм.

Доступные длины стента: 8мм (для диаметров 2,25; 2,50; 2,75); не менее 8 мм и не более 9 мм ( для диаметров 3,00; 3,50; 4,00); 12мм; не менее 14мм и не более 16 мм (для диаметров 2,25; 2,50; 2,75); не менее 15мм и не более 16 мм (для диаметров 3,00; 3,50; 4,00); не менее 18мм и не более 20мм; не менее 22 мм и не более 24 мм; не менее 26мм и не более 28мм; не менее 30мм и не более 34 мм; 38 мм. Размерный ряд оговаривается при поставке.

По мнению заявителя, под установленные технические характеристики невозможно предложить эквивалент, который единственный соответствует всем установленным требованиям технического задания.

Заказчик в своих письменных возражениях указывает, что параметр длины системы инструмента определяет совместимость устройства с другими инструментами, применяемыми при процедуре ангиографии и влияет на хирургическую технику. Система доставки стента должна быть не слишком короткой, чтобы ее длины хватило для проведения устройства до целевого участка артерии, и не слишком длинной, чтобы быть удобной для эффективного использования. Также, на заседании комиссии Иркутского УФАС заказчик пояснил, что данный параметр является ключевым для эффективного хирургического вмешательства без вреда жизни и здоровью пациента, и не может быть изменен.

    1. Пунктом 35 Технического задания предусмотрен товар «Стент коронарный с лекарственным покрытием». Указаны следующие характеристики для данного товара: стент коронарный с лекарственным покрытием.

Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием, смонтирован на системе доставки быстрой смены.

Рабочая длина системы доставки: не менее 140 см и не более 142см.

Каркас стента: с сердечником из платино-иридиевого сплава внутри балки или с платиной в структуре балки стента.

Толщина балок стента: 0,081мм (для диаметров 2,0 мм- 4,0мм) не более 0,091 мм (для диаметров 4,5мм; 5,0 мм).

Номинальное давление раскрытия не менее 11 атм и не более 12 атм, давление разрыва (RBP) не менее 16 атм.

Профиль входа не менее 0,017 дюйма и не более 0,020 дюйма.

Лекарственное вещество зотаролимус или эверолимус с противоспалительным действием с широким терапевтическим окном из группы “лимусов”.

Доступные диаметры стентов: 2.25 мм; 2.50 мм; 2.75 мм; 3.00 мм; 3.50 мм, 4.00 мм, 4.50 мм, 5.00 мм.

Доступные длины стентов: 8мм; 12мм; не менее 15 мм и не более 16 мм; не менее 18 мм и не более 20 мм; не менее 22 мм и не более 24 мм; не менее 26 мм и не более 28 мм; не менее 30 мм и не более 32 мм; 38мм. Возможность дополнительного расширения стентов диаметрами 2,25 мм и 2,50 мм до диаметра не менее 3,25 мм; 2,75 мм и 3,00 мм до диаметра не менее 3,5 мм; 3,50 мм и 4,00 мм до диаметра не менее 4,25 мм; 4,50 мм и 5,00 мм до диаметра не менее 5,75 мм. Данные параметры являются основополагающими при выборе инструмента для проведения хирургического вмешательства.

3. Пунктом 37 Технического задания предусмотрен товар «Стент коронарный с лекарственным покрытием». Указаны следующие характеристики для данного товара:

Материал стента: кобальт-хромовый сплав.

Лекарственное вещество: сиролимус. Лекарственное вещество содержится в углублениях (резервуарах) на аблюминальной поверхности стороны балки стента (которая прилегает к стенке артерии): соответствие.

Толщина стенок (балок) стента: не менее 70 мкм и не более 86 мкм (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75 мм; 3,0 мм); не менее 80 мкм и не более 96,5 мкм (для диаметров 3,5 мм; 4,0 мм).

Дозировка лекарственного вещества: не более 0,9 µm/мм2.

Профиль входа (профиль кончика): не более 0,018 дюйма.

Кроссинг-профиль: не менее 0,033 дюйма и не более 0,039 дюйма для диаметра 2,25 мм; не менее 0,035 дюйма и не более 0,040 дюйма для диаметра 2,50 мм; не менее 0,036 дюйма и не более 0,041 дюйма для диаметра 2,75 мм; не менее 0,039 дюйма и не более 0,042 дюйма для диаметра 3,00 мм; не менее 0,040 дюйма и не более 0,048 дюйма для диаметра 3,50 мм; не менее 0,043 дюйма и не более 0,048 дюйма для диаметра 4,00 мм.

Диаметр дистального шафта: не менее 2,7 Fr и не более 2,9 Fr.

Рабочая длина системы доставки: не менее 140 см и не более 142 см.

Номинальное давление: не менее 9 атм.

Расчетное давление разрыва: не менее 16 атм и не более 17 атм (для диаметров 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75мм; 3,0 мм; 3,5 мм), не менее 14 атм и не более 15 атм(для диаметра 4,0 мм).

Доступные диаметры стентов: 2,25 мм; 2,5 мм; 2,75 мм; 3,0 мм; 3,5мм; 4,0 мм.

Доступные длины стентов: не менее 12 мм и не более 13 мм; не менее 15 мм и не более 17 мм; не менее 18 мм и не более 20 мм; не менее 23 мм и не более 26 мм; не менее 29 мм и не более 32 мм; не менее 33 мм и не более 38 мм.

Размерный ряд оговаривается при поставке.

                  1. Основываясь на объяснениях Заявителя, характеристика «расчетное давление разрыва» определяет величину максимального механического воздействия к пораженному участку артерии, что необходимо для полного раскрытия стента и его прилегания к стенке сосуда в месте поражения, а соответственно обеспечивает меньший риск мальаппозиции балок стента. Расчетное давление разрыва не должно быть слишком низким, чтобы его хватило для дилатации сложных и кальцинированных поражений, и не слишком высоким, чтобы стенка баллона не была слишком толстой и жесткой (для выдерживания такого давления), а следственно баллон имел достаточную гибкость для прохождения извилистой анатомии.

                    4. Пунктом 39 Технического задания предусмотрен товар «Устройство компрессии лучевой артерии». Указаны следующие характеристики для данного товара:

Назначение устройства: для гемостаза пункции радиальной артерии после вмешательства. (Наличие двойного компрессионного баллона в структуре устройства).

Прозрачная конструкция устройства: наличие.

Mаксимальный объём закачки воздуха, при котором устройство сохраняет свою целостность: 18 мл.

Отсутствие отображения значения давления у турникетного аппарата. Длина манжеты (по выбору Заказчика): не менее 19см и не более 24 см; не менее 25 см и не более 29см.

При рассмотрении доводов Заказчика, было установлено, что наличие двойного компрессионного баллона в структуре устройства требуется для осуществления направленного давления на место пункции лучевой артерии и тем самым осуществления гемостаза в нем, максимальный объем закачки воздуха, при котором устройство сохраняет свою целостность: 18 мл. требуется для того, чтобы устройство не осуществляло чрезмерное давление на место соприкосновения с тканями пациента, чтобы не вызвать гематому, длина манжеты требуется для того, чтобы иметь возможность подобрать манжету по подходящему для пациента размеру.

Помимо указанных обоснований, Заказчик предоставляет информацию о двух производителях, товар которых соответствует запросу, а именно: устройство для компрессии лучевой артерии TR-Band, производитель Terumo Corporation, компрессионное устройство TRAcelet, производитель Medtronic Inc.

5. Пунктом 47 Технического задания предусмотрен товар «Набор белья для ангиографии» в составе:

Простыня операционная одноразовая размер не менее 180х80 см– 1 шт. Для стерильного покрытия пациента в операционной.

Простыня операционная одноразовая размер не менее 120х80 см – 1 шт. Для стерильного покрытия пациента в операционной.

Салфетка хирургическая влаговпитывающая не менее 30х30 см из вискозно – полиэфирного безворсового нетканого материала или аналога – не менее 10 шт.

Чехол защитный на рентгенографический тубус размером не менее 50х20 см – 1 шт.

Простыня хирургическая операционная для ангиографии размер не менее 220х200 см. С двумя отверстиями размер не менее 10х7 см. С двух сторон по длине простыни расположены 2 окна для пульта управления. Для стерильного покрытия пациента в операционной.

    1. Заказчиком приведены в пример два производителя, соответствующие запросу, а именно: производитель ООО «Здравмедттех», производитель Biometrix LTD.

      1. Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Позиция, в соответствии с которой является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг), подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ.

Установлено, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчиком при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата – закупка изделий медицинского назначения для ангиографии, необходимого для обеспечения прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь; при описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика.

Указания на какие-либо обстоятельства, препятствующие обращению ООО «Ангиоэксперт» с соответствующими запросами на разъяснения документаций об электронном аукционе, отсутствуют.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что описание объекта закупки, указанное заказчиком, является невыполнимым, ограничивает права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

В том числе, заказчик в своих возражениях в качестве обоснования такой необходимости указал, что поставка товара, не соответствующего требованиям, может отрицательно отразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья, как пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса. В связи с чем доводы заявителя жалобы признаются Комиссией необоснованными.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС не установлено нарушения заказчиком положений части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку в документации не были указаны конкретные производители, товарные знаки, что в противном случае привело бы к необоснованному ограничению участников закупки.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» на действия заказчика– ОГАУЗ «Ангарская городская больница скорой медицинской помощи» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для ангиографии извещение № 32110523985, необоснованной.

      2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ "АНГАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
ИНН 3801017996, ОГРН 1023800523867
ООО "АНГИОЭКСПЕРТ"
ИНН 5402042271, ОГРН 1185476023699