Решение №613 Признать администрацию Киренского городского поселения наруш... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 613

 

01.12.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015г.

Полный текст решения изготовлен 01.12.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии (…); члены Комиссии: (…), (…), 

в отсутствие представителя ответчика – администрации Киренского МО, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 428, возбужденное по признакам нарушения администрацией Киренского МО ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.,

   

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом № 428 от 20.10.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении администрации Киренского МО  (далее – Администрация) возбуждено дело № 428, по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с бездействием, связанным с не проведением конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Киренского муниципального образования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением № 1833 от 20.10.2015г. дело № 428 назначено к рассмотрению на 25.11.2015г. в 11 ч. 30 мин.

Иркутским УФАС России  в период  с 01.06.2015г. по 09.07.2015г. была проведена плановая выездная проверка администрации Киренского МО, по результатам которой составлен акт № 77 от 09.07.2015г., в котором указано, в том числе, признаки нарушения, в связи с бездействием, связанным с не проведением конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Киренского муниципального образования, в нарушение антимонопольного законодательства.

Администрацией Киренского МО в Иркутское УФАС Росси возражений на акт № 77 от 09.07.2015г. направлено не было.

Из письменных пояснений Администрации от 09.11.2015г. следует, что в настоящее время идет подготовка конкурсной документации для проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  на территории Киренского муниципального образования.

Согласно п.22 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 (далее – Правила), за 20 дней до размещения извещения  о проведении конкурса организатор конкурса должен направить запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Данный запрос отправлен на рассмотрение 09.11.2015г.

Согласно п.37 Правил, извещение о проведении конкурса, размещается организатором конкурса на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока  подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Киренского муниципального образования будет опубликовано на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Киренского городского поселения   www.gorod-kirensk.ru 29 ноября 2015г.

О результатах проведения данного конкурса администрацией Киренского муниципального образования будет сообщено Иркутскому УФАС России в течении 10 дней с даты утверждения протокола конкурса.

К своим письменным пояснениям Администрация приложила запрос и.о. Главы Киренского городского поселения И.В. Журавлевой председателю Думы Киренского МО Сыроватка Т.А. о делегировании для участия в работе конкурсной комиссии администрации Киренского городского поселения по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами двух депутатов.

Изучив материалы дела, пояснения ответчика, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

04.10.2013г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение  о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Киренском муниципальном образовании (извещение № 0134300013513000078). Предмет контракта состоял из трех лотов: лот № 1 мкр. Центральный,  лот № 2 мкр. Балахня, лот № 3 мкр. Авиагородок.

Согласно протокола вскрытия конвертов  № 0134300013513000078-II1, конкурс в отношении лотов №1, № 2, № 3 признан несостоявшимся, по причине не предоставления заявок претендентов на участие в открытом конкурсе.

По состоянию на 25.11.2015г. в указанных домах управляющая компания не выбрана.

Согласно п.59 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 (далее – Правила проведения конкурса), в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить  условия проведения конкурса и обязан увеличить  расчетный размер платы за содержание  и ремонт жилого помещения не менее, чем на 10 процентов.

Следовательно, администрация должна была провести новый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, указанными в Лотах №1, №2, №3 при проведении открытого конкурса, в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, администрация, в связи с  не проведением нового конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, указанными в Лотах № 1, №2, №3, в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Киренском муниципальном образовании (извещение № 0134300013513000078), в соответствии с действующим жилищным законодательством нарушила ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к предоставлению преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности  отдельному хозяйствующему субъекту.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Киренского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с бездействием, связанным с не проведением конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Киренского муниципального образования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации Киренского городского поселения предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Киренского муниципального образования в срок до 01 марта 2016 г.

3. Копию решения и  предписания направить ответчику.

 

 

Председатель Комиссии                                                      (….)

 

Члены Комиссии                                                                  (…)

 

                                                                                                (….)

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 313

 

   01.12.2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…); члены Комиссии: (…), (…), руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.4 ст. 41, ст. 50 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 613 от 01.12.2015г. по делу № 428 о нарушении администрацией Киренского муниципального образования п.1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Администрации Киренского городского поселения в срок до 01 марта 2016г. устранить нарушение  ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ,  выразившиеся в не проведении конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Киренского муниципального образования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения конкурса по отбору управляющей компании для многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Киренского муниципального образования.

2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в срок до 01 марта  2016г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          (….)

            

 

Члены Комиссии                                                                      (….)

 

                                                                                                   (….)

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны