Решение №615 Жалоба ООО «Охранное агентство «Байкал» признана необоснован... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 615

25.11.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: ******, при участии представителей Иркутского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» ***** при участии представителей ООО «Охранное агентство «Байкал» ****** рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство «Байкал», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное агентство «Байкал» (далее заявитель) на действия на действия заказчика - Иркутского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации»,  связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме №извещения  0334100008315000008 на охрану помещений (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку не установил в техническом задании виды услуг в целях охраны, предусмотренных ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Заявитель также не согласен с формулировкой указанной заказчиком в техническом задании «предупреждение возникновения пожара, или протечки воды и т.п.», поскольку такая задача не относится к обязанностям охранных предприятий.

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с заявителем, считает, в разделе 8 Технического задания документации об аукционе заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

17.11.2015г. заказчиком на официальном сайте размещена документация о проведении электронного аукциона №извещения 0334100008315000008 на охрану помещений (далее документация об аукционе), а также извещение о проведении электронного аукциона.

В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»  в целях охраны установлены следующие виды услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком во исполнение требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в Информационной карте документации об аукционе в требованиях к участникам установлено наличие лицензии на право ведения охранной деятельности  согласно Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Разделом 8 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком установлены цели, задачи при оказании услуг, являющихся предметом аукциона, Пунктами 2-2.2 раздела 8 технического задания, заказчиком предусмотрены требования к предъявляемым услугам охраны, к их содержанию, а также конкретизировано, что включает в себя услуги охраны.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчик выполнил требования п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми к участникам закупки на оказание услуг охраны, предъявляются требования о наличии лицензии на право осуществления частной охранной деятельности. Вместе с этим, Законом о контрактной системе, не предусмотрено требование о необходимости конкретизации заказчиком в документации об аукционе видов охранных услуг. В свою очередь проверка соответствия содержания лицензии участников, которые подадут заявки на участие в настоящем аукционе, требованиям технического задания документации об аукционе, в силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, относится к полномочиям аукционной комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок.

 

Довод заявителя о том, что предупреждение возникновения пожара, или протечки воды не является функциональной обязанностью охранного предприятия, Комиссия Иркутского УФАС России считает необоснованным, поскольку в силу ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», к видам охраны относится - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении заказчика. Таким образом, предупреждение, например вызов аварийных служб, в целях устранения пожара, устранения неполадок с системой отопления, канализации, может относиться к охране объекта заказчика.     

 

Вместе с этим установлено, что  у заявителя имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности на все виды услуг, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Следовательно, заявитель вправе подать заявку и участвовать в оспариваемом аукционе, и требования документации об аукционе не нарушают его прав и законных интересов на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны