Решение №619 Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пресс Сервис» от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  619

 

« 30 » ноября  2015 г.                                                                                                      г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 1991 от 12.11.2015г., возбужденное Иркутским УФАС России по факту распространения на странице 1 газеты «Новые горизонты» № 11 (836) от 12.03.2015г. рекламы следующего содержания: «SAROS DESIGN натяжные потолки красота очаровавшая ВСЮ РОССИЮ Розыгрыш путевки во Вьетнам Скидки. Рассрочка. Гарантия маг. «Детский мир» (левое крыло) 89500-53-53-53 от компании «Монблан»»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя – <…>;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя - ООО «Пресс Сервис»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Иркутским УФАС России на странице 1 газеты «Новые горизонты» № 11 (836) от 12.03.2015г. выявлена реклама следующего содержания: «SAROS DESIGN натяжные потолки красота очаровавшая ВСЮ РОССИЮ Розыгрыш путевки во Вьетнам Скидки. Рассрочка. Гарантия маг. «Детский мир» (левое крыло) 89500-53-53-53 от компании «Монблан»».

Определением № 1991 от 12.11.2015г. было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе: рекламодатель – <…>;  рекламораспространитель – ООО «Пресс Сервис».

В соответствии с определением № 1991 от 12.11.2015г. рассмотрение дела № 1991 назначено на 26.11.2015г.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 (далее – Административный регламент).

Согласно п. 26 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

В соответствии с п. 30 Правил,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

В указанную дату в Иркутское УФАС России для участия в рассмотрении дела явилась <…>.

Законный представитель ООО «Пресс Сервис» в указанную дату не явился, представителя не направил.

Комиссией установлено, что в материалах дела имеются доказательства о своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела. Так в материалах дела имеются: почтовое уведомление № 66402592004132, отчет о передаче факса ООО «Пресс Сервис» от 16.11.2015г. 4 листов определения № 1991 от 12.11.2015г.; телефонограмма № 92 от 25.11.2015г., согласно которой информация о месте и времени рассмотрения дела переданы корреспонденту газеты «Новые горизонты» ООО «Пресс Сервис» <…> для дальнейшей передачи директору ООО «Пресс Сервис»; факсограмма от 25.11.2015г., согласно которой определение № 1991 от 12.11.2015г. передано посредством факсимильной связи на абонентский номер ООО «Пресс Сервис». Помимо этого, 24.11.2015г. ООО «Пресс Сервис» на электронный ящик Иркутского УФАС России представило запрошенные определением № 1991 от 12.11.2015г. пояснения и документы. Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассмотрение дела возможно в отсутствие надлежащим образом извещенного ООО «Пресс Сервис».

В ходе рассмотрения дела <…> представила пояснения следующего содержания.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламораспространителем – ООО «Пресс Сервис». Договор на изготовление и распространение рекламы заключался устно, заявка письменно так же не оформлялась. В связи с тем, что все условия размещения рекламы оговаривались устно, представить запрошенные документы не представляется возможным в виду их отсутствия. Оплата за рекламу производилась лично <…> в кассе ООО «Пресс Сервис» наличными деньгами.

<…> в г. Саянске Иркутской области осуществляет предпринимательскую деятельность под коммерческим наименованием «Монблан». Занимается продажей и установкой натяжных потолков и окон.

С января по август 2015 года <…> проводилась акция, победитель которой получал путевку во Вьетнам на двоих. О данной акции сообщалось только в рассматриваемой рекламе в газете «Новые горизонты». Так же об акции менеджеры сообщали покупателям компании «Монблан». Условием акции было приобретение или установка окон или натяжных потолков, реализуемых <…>. Такому клиенту выдавался лотерейный билет, где были указаны номер билета, ФИО клиента, его телефон, сведение о призе – путевка на двоих во Вьетнам, номер телефона компании «Монблан», который он должен был опустить в барабан в день розыгрыша. Всю информацию о розыгрыше, клиенты могли получить у продавца-консультанта компании «Монблан», либо по указанному в рекламе телефону. Розыгрыш путевки состоялся в день города в августе месяце 2015 года. <…> в этот день был установлен барабан, куда были опущены лотерейные билет. Для определения победителя был выбран случайный ребенок из присутствующих, который определил победителя, путем извлечения из барабана случайного лотерейного билета. Победителем оказалась женщина <…> не знакомая. Данные победителя <…> затрудняется назвать, так как не помнит. Результаты розыгрыша нигде не публиковались.

На основании имеющихся в материалах дела пояснений и документов Комиссией установлено следующее.

Иркутским УФАС России на странице 1 газеты «Новые горизонты» № 11 (836) от 12.03.2015г. выявлена реклама следующего содержания: «SAROS DESIGN натяжные потолки красота очаровавшая ВСЮ РОССИЮ Розыгрыш путевки во Вьетнам Скидки. Рассрочка. Гарантия маг. «Детский мир» (левое крыло) 89500-53-53-53 от компании «Монблан»».

В рассматриваемой рекламе содержится информация: о натяжных потолках торговой марки «SAROS DESIGN», реализуемых компанией «Монблан»; о возможности получения скидок и рассрочки при приобретении данного товара;  о проведении розыгрыша путевки во Вьетнам компанией «Монблан».

 Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе отсутствует данная информация, обязательная в соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Условиями участия в розыгрыше путевки во Вьетнам являлось приобретение или установка окон или натяжных потолков у <…>, осуществляющей свою предпринимательскую деятельность под коммерческим наименованием «Монблан».

В материалах дела имеется акт телефонного соединения от 12 ноября 2015 года, из которого следует, что условием участия в розыгрыше путевки во Вьетнам являлось приобретение реализуемого товара компанией «Монблан».

Помимо этого, <…>, присутствующая на рассмотрении дела, подтвердила, что условием участия в розыгрыше являлось приобретение реализуемого компанией «Монблан» товара.

Так же <…> в письменных пояснениях указывает, что в розыгрыше участвовали клиенты ее организации, обратившиеся за покупкой окон или потолков.

Таким образом, Иркутским УФАС России установлено, что в рекламе стимулирующего мероприятия, не указаны сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, реклама содержит нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований ст. 9 данного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ).

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации газета «Новые горизонты» зарегистрирована в качестве информационного, общественно-политического, спортивного, развлекательного издания, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Учредителем газеты является ООО «Пресс Сервис».

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Пресс Сервис».

В целях установления рекламодателя рассматриваемой рекламы Иркутским УФАС России 04.09.2015г. осуществлено телефонное соединение с абонентским номером 89500-53-53-53, указанным в рекламе, в ходе которого получена информация о том, что деятельность с использованием коммерческого наименования компания «Монблан» осуществляет <…>

Кроме того, по запросу антимонопольного органа (исх. № 8715 от 04.09.2015г.) ООО «Т2 Мобайл» представлена информация о том, что абонентский номер <...> -53-53-53, указанный в рекламе, принадлежит <…> на основании договора № <…> на предоставление услуг связи.

Так же присутствующая на рассмотрении дела <…> пояснила, что она осуществляет предпринимательскую деятельность под коммерческим наименованием «Монблан», является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

Из представленных пояснений ООО «Пресс Сервис» следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>. Заявка на размещение рекламы поступила от <…>, макет рекламы был представлен ею же.

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламораспространителем – ООО «Пресс Сервис».

Следовательно, действия <…>, являющейся рекламодателем и  ООО «Пресс Сервис» являющегося рекламораспространителем рекламы распространенной на странице 1 газеты «Новые горизонты» № 11 (836) от 12.03.2015г., следующего содержания: «SAROS DESIGN натяжные потолки красота очаровавшая ВСЮ РОССИЮ Розыгрыш путевки во Вьетнам Скидки. Рассрочка. Гарантия маг. «Детский мир» (левое крыло) 89500-53-53-53 от компании «Монблан»», нарушают требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с отсутствием доказательств прекращения <…> и ООО «Пресс-Сервис» нарушения требований рекламного законодательства – доказательств прекращения распространения рекламы стимулирующего мероприятия, без указания сроков проведения такого мероприятия; источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о выдаче <…> и ООО «Пресс-Сервис» соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42   Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства   Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на странице 1 газеты «Новые горизонты» № 11 (836) от 12.03.2015г., следующего содержания: «SAROS DESIGN натяжные потолки красота очаровавшая ВСЮ РОССИЮ Розыгрыш путевки во Вьетнам Скидки. Рассрочка. Гарантия маг. «Детский мир» (левое крыло) 89500-53-53-53 от компании «Монблан»», в связи с нарушением требований  ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, условием участия в котором является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

2. <…> выдать предписание о прекращении нарушения требования рекламного законодательства.

3. ООО «Пресс Сервис» выдать предписание о прекращении нарушения требования рекламного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренном  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны