Решение №038/977/22 Решение о признании жалобы необоснованной П. на действия КУ... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.10.2022г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии:;

при участии посредством видео-конференц-связи представителя организатора торгов — Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования — (приказ);

при участии посредством видео-конференц-связи заявителя  (паспорт);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратился с жалобой на действия продавца муниципального имущества - Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования при организации и проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение № 21000016870000000045, Лот№1.

Согласно доводам заявителя продавцом муниципального имущества неправомерно не включен в предмет аукциона земельный участок, на котором расположено имущество, подлежащее продаже на аукционе. Также, начальная минимальная цена предмета аукциона не содержит в себе стоимость данного земельного участка.

Продавец считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений продавцом представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Проведение торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Положение № 860).

Статьей 18 Закона о приватизации предусмотрено, что на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с торгов Прогнозным планом (программа) приватизации муниципального имущества Усть-Кутского муниципального образования на 2022 год, утвержденным  решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.11.2021 г.  № 82, с изменениями, внесенными решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 22.02.2022 г. № 96 «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Усть-Кутского муниципального образования на 2022 год, утвержденный решением Думы Усть-Куского муниципального образования от 30.11.2021 г. № 82», Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования от 16 сентября 2022 г. №  229/01-10 «Об изменении способа приватизации муниципального имущества Усть-Кутского муниципального образования» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте РФ — torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение (№ 21000016870000000045, Лот№1.) о проведении аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме.

Предметом указанного аукциона по лоту№1 является:

    1. Железнодорожный путь необщего пользования, назначение: железнодорожный транспорт, протяженность 1841 м. Кадастровый номер: 38:18:000000:851. Местоположение: Иркутская область, Усть-Кутский район, от стрелочного перевода № 42 к приёмоотправочному пути № 3 железнодорожной станции Ручей до упора № 2181.

    2. Железнодорожный путь необщего пользования, назначение: железнодорожного транспорта, протяженность 333 м. Кадастровый номер: 38:18:000000:513. Местоположение: Иркутская область, Усть-Кутский район, пос. Ручей от  стрелочного перевода № 38 до стрелочного перевода № 36 станции Ручей Восточно-Сибирской железной дороги.

, ознакомившись с указанной информацией, подал жалобу в антимонопольный орган.

Как указывает заявитель, не включение земельного участка, на котором расположены железнодорожные пути, в предмет аукциона и установленное продавцом требование о выкупе победителем аукциона такого земельного участка ограничивает количество потенциальных возможных участников, тем самым ограничивает конкуренцию.

Согласно пояснениям продавца муниципального имущества, действующим законодательством не установлено обязательного требования о включении при проведении аукциона в лот (в начальную стоимость) земельных участков при приватизации отдельно стоящих объектов недвижимости, но закреплено, что переход прав в отношении земельных участков и расположенных на нем объектов недвижимости осуществляется одновременно.

Комиссия Иркутского УФАС России, проверив доводы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Подпунктом 2 пункта 3 Закона о приватизации установлено, что Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о наименовании такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В Информационном сообщении указаны сведения о земельном участке, на котором расположены объекты недвижимости, являющиеся предметом аукциона:

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты коммунально-складского назначения, площадь 128471 кв. м. Кадастровый номер: 38:18:000000:2671.

Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка. Ориентир: жилой дом. Почтовый адрес: ориентира: Иркутская область, Усть-Кутский район, п. Ручей, ул. Звездная, 5, участок находится ориентировочно в 165 метрах на юго-запад от ориентира.

Рыночная стоимость земельного участка в соответствии с отчетом № 3577/22 об оценке от 25.05.2022 г. выполнена  Обществом с ограниченной ответственностью «Аналитик Центр» составляет 30 705 000 (Тридцать миллионов семьсот пять тысяч) рублей.

Пунктом 2.1 проекта договора купли-продажи установлено, что продавец обязуется передать, а покупатель принять в собственность помимо железнодорожных путей еще и земельный участок с кадастровым номером: 38:18:000000:2671.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о приватизации приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктом 3 статьи 28 Закона о приватизации установлено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу пункта 7 статьи 28 Закона о приватизации предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

Из совокупного толкования указанных норм следует, что отчуждение земельного участка, на котором расположено приобретаемое лицом имущество, осуществляется в порядке установленным земельным законодательством.

Частью 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.

Согласно подпункту 9 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Соответственно, спорный земельный участок не может являться предметом аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Также указанный земельный участок не может является предметом аукциона по приватизации государственного и муниципального имущества.

Учитывая указанное, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что действия продавца муниципального имущества соответствуют действующему законодательству, поскольку информационным сообщением установлено требование об одновременном отчуждении земельного участка вместе с объектами недвижимости, являющимися предметом аукциона, приложен проект купли-продажи земельного участка. При этом, отсутствует установленная законом обязанность включать такой земельный участок в предмет аукциона по продаже муниципального имущества, а также формировать начальную минимальную цену такого имущества с учетом рыночной стоимости земельного участка.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС признает доводы заявителя необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу  на действия продавца муниципального имущества - Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования при организации и проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение № 21000016870000000045, Лот№1, необоснованной;

      2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

КУМИ УКМО
ИНН 3818001659, ОГРН 1033802082357