Решение №62/19 Жалоба ООО «Стройресурс», на положения документации об элект... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62/19

 

Резолютивная часть объявлена 23 января 2019 года.

Полный текст изготовлен ___ января 2019 года.                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителей Войсковой части 3695 (далее — Заказчик) — <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее — Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса», извещение №0334100029518000087 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает незаконными установленные в пункте 11.2 проекта контракта требования к размеру штрафа, налагаемого на подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

Комиссией установлено, что Заказчиком 26 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0334100029518000087, а также Документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 648 330 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об аукционе приведены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 названной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 названной статьи урегулировано, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Названный порядок урегулирован Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Пунктом 4 названных правил определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пункт 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Положениями Документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона такое ограничение участия в закупке установлено.

Однако в нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ пункт 11.2 части IV Документации об аукционе «Проект государственного контракта» закрепляет следующее положение.

«За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Государственному заказчику штраф в размере*:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем направления участнику закупки по результатам проведения электронного аукциона проекта контракта, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копии решения и предписания Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...><...><...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 21/19

 

Резолютивная часть объявлена 23 января 2019 года.

Полный текст изготовлен ___ января 2019 года.                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителей Войсковой части 3695 (далее — Заказчик) — <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее — Общество, Заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 62/19 от 23 января 2018 года, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику при направлении проекта контракта по итогам электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса» (извещение №0334100029518000087) победителю электронной процедуры устранить допущенные нарушения части части 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения проекта контракта в соответствие с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня направления проекта контракта по итогам названного электронного аукциона либо со дня признания его несостоявшимся представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1 настоящего предписания.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны