Решение №62 Жалоба ИП Капитановой Н.В. на действия членов единой комисс... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62

 

02 февраля 2016 года                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <….>

члены Комиссии: <….>,

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <….>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Усольская городская больница» (далее – Заказчик), представителя  ИП Капитановой Н.В. (далее – Заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица;

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку пакетов для сбора и хранения отходов (класса А, Б, В), извещение № 0134200000116004654 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 января 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку пакетов для сбора и хранения отходов (класса А, Б, В), извещение № 0134200000116004654.

Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 23 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116004654, а также документация об электронном аукционе на поставку пакетов для сбора и хранения отходов (класса А, Б, В) (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 727 647 руб. 80 коп.

25 января 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе подано 9 заявок 7 из которых допущены к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки Заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №9 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2.2.3. документации об электронном аукционе «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе» все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должна, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

  1. В первой части заявки участника №9 отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, что не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе.
  2.  В первой части заявки, поданной участником № 9 по позициям №№1,2,3,4,5 значения показателей сопровождаются словами «не менее, не более», а также по позициям №№1,5 не указан цвет пакетов, что не соответствует требованиям документации об  электронном аукционе,  допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаем к поставке товаре.

На основании п. 1,2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику №9 в допуске к участию в электронном аукционе».

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, председателя единой комиссии при подготовке проекта протокола рассмотрения первых частей заявок секретарем единой комиссии № 2 <….> была допущена техническая ошибка, повлекшая ошибочный отказ Заявителю в участии в электронном аукционе.

Из представленных пояснений следует, что при подготовке протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2017г. секретарем единой комиссии № 2 были распечатаны с электронной площадки «РТС-тендер» первые части девяти участников закупки. При проставлении порядковых номеров <….> вместо порядкового номера заявки Заявителя № 7 был проставлен № 9, а заявке участника № 9 был проставлен №7, что в последующем отразилось в протоколе. В подтверждение указанной позиции

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, председателя единой комиссии приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части III Документации (Техническое задание) к поставке требовались  кроме всего прочего пакеты класса А, цвет пакетов любой, за исключением желтого и красного (необходимо указать цвет пакетов).

Заявителем в своей заявке на участие в электронном аукционе указан определенный цвет пакетов, соответствующий классу опасности, по позициям №№1,2,3,4,5 указаны конкретные значения показателей, в так же в отношении всех предложенных товаров указана страна происхождения.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и Документации об электронном аукционе, в связи, с чем в действиях единой комиссии содержатся признаки нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок Уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

5. Направить копии решения сторонам.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….>

 

Члены комиссии                             

 

<….>

 

<….>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

 

02 февраля 2017 года                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <….>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Усольская городская больница» (далее – Заказчик), представителя  ИП Капитановой Н.В. (далее – Заявитель) – ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 62 от 02 февраля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВЕТ:

1. Единой комиссии по осуществлению закупок Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 25 января 2017 года, протокол проведения электронного аукциона от 30 января 2017 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30 января 2017 года; повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе на поставку пакетов для сбора и хранения отходов (класса А, Б, В) (извещение № 0134200000116004654).

2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- обеспечить возможность исполнения данного предписания;

- назначить дату и время проведения электронного аукциона на поставку пакетов для сбора и хранения отходов (класса А, Б, В) (извещение № 0134200000116004654);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате и времени проведения электронного аукциона на поставку пакетов для сбора и хранения отходов (класса А, Б, В) (извещение № 0134200000116004654), а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Иркутской области, единой комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5.В срок до 10.03.2017г. представить в Иркутское УФАС России документы и сведения, подтверждающие исполнение настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to38@fas.gov.ru.  

 

Руководитель инспекции                                                            

<….>

Участники инспекции                                                                          

 

<….>

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны