Решение №621 Признать ОГАУ «Баерский лесхоз» нарушившим часть 1 ст. 17 ФЗ... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 621

«11» декабря 2015 г.                                                                      г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…),

в отсутствие представителя заявителя ООО «РегионЛесТрейд», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

при участии законного представителя ответчика – областного государственного автономного учреждения «Баерский лесхоз» директора Шатова А.П. (распоряжение от 18.04.2014 г. № 450-агр-л); представителя заинтересованного лица - агентства лесного хозяйства Иркутской области – Бакленева Р.С. по доверенности,

рассмотрев дело № 441 от 28.10.2015 г. по признакам нарушения областным государственным автономным учреждением «Баерский лесхоз» (Солнечная ул., д. 5, р.п. Чунский, 665514) ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

Приказом № 441 от 28.10.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам рассмотрения обращения ООО «РегионЛесТрейд» возбуждено дело в отношении областного государственного автономного учреждения «Баерский лесхоз» (Солнечная ул., д. 5, р.п. Чунский, 665514) по признакам нарушений ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившихся в действиях по опубликованию в газете «Чунский край» № 27 (537) от 09.07.2015г. извещения о проведения аукциона на право заключения договора купли продажи древесины, полученной при проведении санитарно оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области менее чем за 30 дней до дня их проведения, не указанием в извещении сведений о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, что не соответствует ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ и проведению процедуры заключения договоров купли-продажи с лицами, предложившими наиболее высокую цену в отсутствие заранее установленного порядка проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке в связи с отсутствием доступной информации о проведении торгов, открытости их проведения, что влечет сокращение числа участников торгов, поскольку хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в открытых торгах, объективно не имеют возможности заблаговременно в разумные сроки ознакомится с информацией о проведении открытых торгов, подготовить, подать соответствующую требованиям заявку на участие в открытых торгах, а также участвовать в торгах на заранее установленных условиях на равных условиях с другими участниками.

Из обращения заявителя следует, что 09.07.2015г. в газете «Чунский край» № 27 (537) опубликовано извещение ОГАУ «Баерский лесхоз» о проведении 14.07.2015г. в 14.00 часов по адресу: Иркутская область, р.п.Чунский, ул.Солнечная д.5 аукциона на право заключения договора купли продажи древесины, полученной при проведении санитарно - оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области. В лесном фонде Чунского лесничества выставляется 38 лотов общим объемом продаваемой древесины 68149 кбм. Претендентам желающим принять участие в аукционе, необходимо подать заявку не позднее 13.07.2015 до 12 час.00 мин., что не соответствует ч. 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, которой предусмотрено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Кроме того, указанное извещение не содержит информации, предусмотренной законодательством, в частности, сведения о предмете торгов, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

По мнению заявителя, путем уменьшения допустимого законом срока для размещения объявления о проведении аукциона, неуказания по всем лотам аукциона информации, предусмотренной законом, незаконно ограничена возможность потенциальных участников на участие в торгах.

Кроме того, заявитель ставит под сомнение правомерность проведения подобного рода торгов ОГАУ «Баёрский лесхоз», считая, что их проведение входит в компетенцию комитета по управлению имуществом Иркутской области.

Из пояснений и документов, представленных ответчиком, следует следующее.

Заготовка древесины при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляется АУ «Баёрский лесхоз» на основании государственного задания с одновременной продажей исполнителю (лесхозу) древесины на корню.

Согласно распоряжению АЛХ Иркутской области № 1226-апр от 24.07.2015 г. на основании Методических рекомендаций для ОГАУ по реализации товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий до АУ «Баёрский лесхоз» были доведены минимальные цены на товарную продукцию, полученную при проведении работ по Государственному заданию в Служебной записке № 1524 от 24.06.15г.

На предприятии приказом № 31 от 23 июня 2015 года создана комиссия по реализации товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий.

Работник лесхоза разместил в газете объявление о проведении открытого аукциона, взяв форму объявления в интернете, не предоставив текст на проверку, в связи с чем объявление было подано в ошибочной форме.

В связи с отсутствием заявок на участие в аукционе какие-либо опровержения в средства массовой информации не направлялись.

Договоры купли-продажи были заключены с лицами, явившимися 14.07.2015 г. в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями для ОГАУ по реализации товарной продукции полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий.

По мнению ответчика, в объявлении кроме даты и времени указан номер телефона, по которому было возможно получить разъяснения по всем интересовавшим вопросам, в связи с отсутствием в законодательстве требования об обязательной реализации древесины, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий путем проведения торгов, права и интересы заявителя не нарушены.

Из документов и пояснений, представленных заинтересованным лицом – агентством лесного хозяйства Иркутской области следует, что законодательством РФ не предусмотрено, что реализация товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, осуществляется по торгам, соответственно автономные учреждения вправе заключать сделки по продаже принадлежащей им продукции (в данном случае и далее по тексту -древесина) любым законным способом, в том числе минуя процедуру торгов.

При этом агентством лесного хозяйства Иркутской области был разработан и утвержден посредством издания Распоряжения от 24.07.2015г. №1226-апр «Об утверждении методических рекомендаций по реализации товарной продукции, полученной в ходе проведения санитарно-оздоровительных мероприятий» (далее по тексту возражений - Методические рекомендации) особый порядок реализации товарной продукции (древесины), полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий.

Данными рекомендациями установлен конкурентный способ реализации древесины, получаемой автономными учреждениями при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, посредством запроса цены реализации.

Так, в силу пункта 1.1 Методических рекомендаций принципами реализации товарной продукции (древесины) являются:

-  информационная открытость;

-  отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки;

-  экономически эффективное расходование товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий.

Из пункта 1.3. Методических рекомендаций следует, что автономные учреждения используют конкурентную процедуру реализации древесины посредством запроса цены реализации, заблаговременного информируя потенциальных покупателей о реализуемой продукции. Тем самым автономные учреждения организуют запрос предложений от потенциальных покупателей относительно итоговой цены реализации, после чего комиссия, утвержденная в автономном учреждении для этих целей, рассматривает поступившие предложения и определяет победителя - участника, предложившего максимально высокую цену. Результаты фиксируются в соответствующем протоколе, с лицом, предложившим максимально высокую цену заключается договор купли-продажи товарной продукции (древесины).

При этом, Методическими рекомендациями не установлен срок, либо способ определения даты, до наступления которой необходимо разместить информацию о реализуемой продукции, т.е. не определено насколько заблаговременно автономное учреждение обязано информировать потенциальных покупателей о реализуемой продукции.

Таким образом, ОГАУ «Баерский лесхоз» на свое усмотрение определило срок, необходимый потенциальным покупателям для направления своих предложений о цене реализации по предлагаемому объему товарной продукции (09.07.2015г. до 13.07.2015г.).

Потенциальные покупатели, заинтересовавшиеся в приобретении заявленного объема товарной продукции, обратились в ОГАУ «Баерский лесхоз» и приняли участие в конкурентной процедуре определения победителя посредством подачи своих предложений о цене реализации. Поскольку таких покупателей по каждому из предложенных объемов реализации товарной продукции (пунктов) было не менее трех, то комиссия в соответствии с п. 2.5.1.1. рассмотрела поступившие предложения, и приняла решения о заключении договоров с каждым из лиц, предложивших наиболее высокие цены по каждому пункту.

Следовательно, ОГАУ «Баерский лесхоз» предприняло все меры к обеспечению открытой, конкурентной и эффективной реализации товарной продукции.

То обстоятельство, что ОГАУ «Баерский лесхоз» ошибочно указало в газетной публикации о проведение аукциона, а не процедуры запроса цены реализации, не имеет существенного значения для дела и не могло повлиять на нарушение прав ООО «РегионЛесТрейд», поскольку никаких торгов не проводилось. Фактически был проведен запрос цен реализации, о чем свидетельствуют документы, представленные ОГАУ «Баерский лесхоз» в материалы дела.

Возможность принять участие в такой процедуре (предложения цены реализации) не требует от потенциальных покупателей длительного периода времени, и фактически зависит от уже имеющихся потребностей и возможностей потенциальных покупателей, готовых купить товарную продукцию по предлагаемой ими цене реализации, в связи с чем непродолжительный срок извещения о проведении запроса цены реализации не нарушает чьих-либо прав.

По мнению представителя, действия ОГАУ «Баерский лесхоз» не связаны с проведением торгов и не могут оцениваться на предмет противоречия требованиям статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства нарушения его прав при запросе цены котировок.

На основании изложенного, агентство лесного хозяйства Иркутской области просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области признать жалобу ООО «РегионЛесТрейд» не обоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 441 установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 19  Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

При осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в части 2 настоящей статьи, одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в соответствии с настоящим Кодексом.

Таким образом, древесина, полученная при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий является собственностью учреждения.

На основании изложенного, довод заявителя о том, что проведение торгов по реализации древесины, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, не входит в компетенцию ОГАУ «Баерский лесхоз является необоснованным.

В соответствии со ст. 79 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте, не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений; извещение о проведение аукциона на право заключения договора купли продажи древесины должно содержать сведения: о начальной цене предмета аукциона, описание характеристики каждого лота, местонахождение древесины (наименование лесничества, дачи, номер квартала, деляны, выдела), размер задатка и другие обязательные сведения.

Из представленных документов следует, что требования ст. 79 Лесного кодекса РФ не распространяются на отношения, связанные с реализацией товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий.

Законодательством не предусмотрено требование о реализации товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, путем проведения торгов.

Вместе с тем, агентством лесного хозяйства Иркутской области принято распоряжение от 24.07.2015г. №1226-апр «Об утверждении методических рекомендаций по реализации товарной продукции, полученной в ходе проведения санитарно-оздоровительных мероприятий» порядок реализации товарной продукции (древесины), полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий.

Пунктом 1.2 Методических рекомендаций установлен следующий порядок реализации:

-   план реализации СОМ;

-   извещения о реализации;

-   спецификация СОМ (акт передачи лесных насаждений);

-   запрос на согласование агентством лесного хозяйства Иркутской области (далее Агентство) минимальной цены реализации товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - Запрос о согласовании цены);

-   протокол запроса цены для реализации товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - Протокол запроса цены) (Приложение № 1.1);

-        определение участника, с которым будет заключен договор на реализацию товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - Договор);

-   проект договора;

-   отчет о заключенных Договорах.

Таким образом, данными рекомендациями установлено, что реализация древесины, получаемой автономными учреждениями при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, осуществляется посредством запроса цены реализации.

Из пункта. 1.3 Методических рекомендаций следует, что определение победителя осуществляется назначенной комиссией, которая рассматривает поступившие предложения по итоговой цене реализации и определяет победителя – участника, предложившего наиболее высокую цену за товарную продукцию.

Товарная продукция, согласно пункта 2.4 Методических рекомендаций, реализуется по цене не ниже, чем минимальная цена реализации, которая устанавливается Агентством лесного хозяйства.

Пунктом 2.4 Методических рекомендаций предусмотрено, что при получении уведомления о согласовании минимальной цены реализации учреждение информирует не менее трех потенциальных покупателей о реализуемой продукции, ее характеристиках и установленной минимальной цене реализации, организует запрос предложений по итоговой цене реализации.

В случае если количество потенциальных покупателей не менее трёх и предложенная итоговая цена реализации выше, чем минимальная согласованная, назначенная ОГАУ комиссия по реализации рассматривает поступившие предложения по итоговой цене реализации и оформляет Протокол запроса цены на каждый Акт передачи лесных насаждений. После этого ОГАУ заключает Договор с участником, предложившим максимальную итоговую цену реализации и направляет всю документацию (Протокол запроса цены, ведомости материально-денежной оценки на каждый лесной участок и информации об имеющемся на лесном участке объеме древесины с указанием ступеней толщины, Договор) в отдел обеспечения государственного задания по охране и защите лесов от пожаров.

В случае если количество потенциальных покупателей - два и (или) предложенная итоговая цена реализации не выше, чем минимальная согласованная, Комиссия по реализации рассматривает поступившие предложения по итоговой цене реализации и оформляет Протокол запроса цены на каждый Акт передачи лесных насаждений, после чего направляет Протокол запроса цены с приложением ответов  потенциальных покупателей на запрос предложений по итоговой цене реализации в Агентство для согласования заключения Договора с участником, предложившим максимальную итоговую цену реализации.

При этом, Методическими рекомендациями не установлены способ  информирования не менее трех потенциальных покупателей о реализуемой продукции, срок, либо способ определения даты, до наступления которой необходимо разместить информацию о реализуемой продукции, порядок подачи претендентами предложений о цене, возможность и порядок изменения (увеличения) предложений о цене. 

Из пункта 2.4 Методических рекомендаций следует, что организация запроса предложений по итоговой цене реализации осуществляется учреждением самостоятельно.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что при осуществлении реализации древесины выше установленный порядок не соблюдался.

Так, в соответствии с представленной служебной запиской № 1524 от 24.06.2015 г. заместителем руководителя агентства лесного хозяйства Иркутской области согласованы минимальные стартовые цены для организации ОГАУ «Баерский лесхоз» открытых торгов по реализации товарной продукции, полученной при проведении работ по государственному заданию  на территории Чунского лесничества.

Приказом ОГАУ «Баерский лесхоз» от 23.06.2015г. №31 «О назначении комиссии по реализации товарной продукции» создана специальная комиссия.

09.07.2015г. в газете «Чунский край» № 27 (537) опубликовано извещение ОГАУ «Баерский лесхоз» о проведении 14.07.2015г. в 14.00 часов по адресу: Иркутская область, р.п.Чунский, ул.Солнечная д.5 аукциона на право заключения договора купли продажи древесины, полученной при проведении санитарно - оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области по 38 лотам общим объемом продаваемой древесины 68149 кбм. Претендентам желающим принять участие в аукционе, необходимо подать заявку не позднее 13.07.2015 до 12 час.00 мин.

В соответствии со ст. 447 Гражданского кодекса РФ, торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Законом не предусмотрено, что запрос цены реализации древесины, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, является торгами.

Из публикации в газете «Чунский край» № 27 (537) от 09.07.2015г. следует, что ОГАУ «Баёрский лесхоз» проводит 14.07.2015г. в 14.00 часов по адресу: Иркутская область, р.п.Чунский, ул.Солнечная д. 5 аукцион на право заключения договора купли продажи древесины, полученной при проведении санитарно - оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области по 38 лотам общим объемом продаваемой древесины 68149 кбм.

Какие-либо данные, позволяющие предположить, что в указанной публикации содержится приглашение неограниченному кругу лиц приобрести древесину по цене не ниже минимальной и (или) запрашивается цена реализации у не менее, чем трех потенциальных покупателей, отсутствуют.

В нарушение пункта 2.4 Методических рекомендации указанная публикация не содержит характеристики реализуемой продукции, установленной минимальной цены реализации.

Кроме того, договоры купли-продажи заключались с лицами, предложившими наиболее высокую цену за заранее определенный объем древесины, что соответствует процедуре проведения торгов в форме аукциона.

 Так, потенциальные покупатели, заинтересовавшиеся в приобретении заявленного объема товарной продукции, обратились в ОГАУ «Баерский лесхоз» и приняли участие в процедуре определения победителя посредством подачи своих предложений о цене реализации. Поскольку таких покупателей по каждому из предложенных объемов реализации товарной продукции (пунктов) было не менее трех, то комиссия в соответствии с п. 2.5.1.1. рассмотрела поступившие предложения, и приняла решения о заключении договоров с каждым из лиц, предложивших наиболее высокие цены по каждому пункту (Протокол запроса цены для реализации товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий от 14.07.2015г.).

Таким образом, в антимонопольный орган представлены документы, свидетельствующие о согласовании учредителем учреждения проведения торгов по реализации товарной продукции, полученной при проведении работ по государственному заданию на территории Чунского лесничества и намерении учреждения провести торги в форме аукциона с целью определения наилучшей цены за продукцию.

Кроме того, указанное намерение было доведено до сведения широкого круга лиц посредством публикации.

В соответствии с ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Часть 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Из изложенного следует вывод о том, что в отсутствие законодательно установленной обязанности по проведению торгов на право заключения договора, решение о их проведении любым лицом, не противоречит требованиям гражданского законодательства, более того, лицо обязано соблюдать общие правила, установленные гражданским законодательством.

Из смысла норм материального права, содержащихся в ст.448 ГК РФ, следует, что извещение о проведении торгов должно быть направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи.

Опубликование извещения о проведения торгов менее чем за 30 дней до дня их проведения, отсутствие  в извещении сведений о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, не соответствует ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, не обеспечивает доступность информации о проведении торгов, открытость их проведения, может повлечь сокращение числа участников торгов, поскольку хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в открытых торгах, объективно не имеют возможности заблаговременно в разумные сроки ознакомиться с информацией о проведении открытых торгов, подготовить и подать соответствующую требованиям законодательства заявку на участие в открытых торгах, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещены действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия ОГАУ «Баерский лесхоз» (Солнечная ул., д. 5, р.п. Чунский, 665514), выразившиеся в опубликовании в газете «Чунский край» № 27 (537) от 09.07.2015г. извещения о проведения аукциона на право заключения договора купли продажи древесины, полученной при проведении санитарно оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области менее чем за 30 дней до дня их проведения, не указанием в извещении сведений о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, что не соответствует ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ и проведении процедуры заключения договоров купли-продажи с лицами, предложившими наиболее высокую цену в отсутствие заранее установленного порядка проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке в связи с отсутствием доступной информации о проведении торгов, открытости их проведения, что влечет сокращение числа участников торгов, поскольку хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в открытых торгах, объективно не имеют возможности заблаговременно в разумные сроки ознакомится с информацией о проведении открытых торгов, подготовить, подать соответствующую требованиям заявку на участие в открытых торгах, а также участвовать в торгах на заранее установленных условиях на равных условиях с другими участниками, являются нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Из представленных документов следует, что договоры купли-продажи древесины, полученной при осуществлении санитарно-оздоровительных мероприятий заключены 14.07.2015 г., таким образом, основания для выдачи предписания ответчику отсутствуют.

Часть 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ предусматривает, что нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Учитывая, что в данном случае договоры заключены не по результатам торгов и отсутствие законодательно установленной обязанности для их проведения, у Иркутского УФАС России отсутствуют основания для обращения с иском в суд.

Из документов следует, что лица, с которыми были заключены договоры, определены в порядке, который заранее не установлен и не доведен до претендентов, что не позволило претендентам участвовать в процедуре заключения торгов на заранее установленных и равных условиях с другими участниками.

При этом, Методическими рекомендациями не установлены способ  информирования не менее трех потенциальных покупателей о реализуемой продукции, срок, либо способ определения даты, до наступления которой необходимо разместить информацию о реализуемой продукции, порядок подачи претендентами предложений о цене, возможность (невозможность) и порядок изменения (увеличения) предложений о цене. 

Комиссия приходит к выводу о необходимости направления предложений Губернатору Иркутской области о необходимости принятия мер по установлению процедуры реализации древесины, полученной при проведении санитарно - оздоровительных мероприятий, обеспечивающей конкуренцию, в том числе информационную открытость; отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам; экономически эффективное расходование товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе, путем внесения изменений в распоряжение от 24.07.2015г. №1226-апр «Об утверждении методических рекомендаций по реализации товарной продукции, полученной в ходе проведения санитарно-оздоровительных мероприятий» в части установления способа  информирования потенциальных покупателей о реализуемой продукции, срока, либо способа определения даты, до наступления которой необходимо разместить информацию о реализуемой продукции, порядок и сроки подачи претендентами предложений о цене, в том числе, возможность (невозможность) и порядок изменения (увеличения) предложений о цене. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ст. 41.1, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА

1. Признать ОГАУ «Баерский лесхоз» (Солнечная ул., д. 5, р.п. Чунский, 665514), нарушившим часть 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с действиями по опубликованию в газете «Чунский край» № 27 (537) от 09.07.2015г. извещения о проведения аукциона на право заключения договора купли продажи древесины, полученной при проведении санитарно оздоровительных мероприятий на территории Иркутской области менее чем за 30 дней до дня их проведения, не указанием в извещении сведений о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, что не соответствует ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ и проведению процедуры заключения договоров купли-продажи с лицами, предложившими наиболее высокую цену в отсутствие заранее установленного порядка проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке в связи с отсутствием доступной информации о проведении торгов, открытости их проведения, что влечет сокращение числа участников торгов, поскольку хозяйствующие субъекты, желающие принять участие в открытых торгах, объективно не имеют возможности заблаговременно в разумные сроки ознакомится с информацией о проведении открытых торгов, подготовить, подать соответствующую требованиям заявку на участие в открытых торгах, а также участвовать в торгах на заранее установленных условиях на равных условиях с другими участниками.

2. Направить предложение Губернатору Иркутской области о необходимости принятия мер по установлению процедуры реализации древесины, полученной при проведении санитарно - оздоровительных мероприятий, обеспечивающей конкуренцию, в том числе информационную открытость; отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам; экономически эффективное расходование товарной продукции, полученной при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе, путем внесения изменений в распоряжение от 24.07.2015г. №1226-апр «Об утверждении методических рекомендаций по реализации товарной продукции, полученной в ходе проведения санитарно-оздоровительных мероприятий» в части установления способа  информирования потенциальных покупателей о реализуемой продукции, срока, либо способа определения даты, до наступления которой необходимо разместить информацию о реализуемой продукции, порядок и сроки подачи претендентами предложений о цене, в том числе, возможность (невозможность) и порядок изменения (увеличения) предложений о цене. 

3. Копию решения направить в адрес лиц, участвовавших в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии                                                          

Члены Комиссии                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны