Решение №038/236/21 Заключение о не включении в РНП ООО Альтрнатива-Чистота от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15.03.2021г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;;

при участии представителей заказчика — ОАО «РЖД» -  (доверенность),  (доверенность),  (доверенность);

при участии представителя участника закупки ООО «Альтернатива-Чистота» -  (доверенность);

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Альтернатива-Чистота», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от организатора торгов – ОАО «РЖД», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Альтернатива-Чистота» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6291/ОАЭ-В-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, извещение № 32009727718.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 года.

Заказчиком 26.11.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009727718 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6291/ОАЭ-В-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, а также документация запроса предложений (далее- Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Альтернатива-Чистота» подана заявка на участие в аукционе.

Согласно Протоколу по подведению итогов открытого аукциона №6294/ОАЭ-В-СИБ/20/3 от 28.12.2020 года, победителем признано ООО «Альтернатива-Чистота». Указанный протокол подписан членами закупочной комиссии и размещен в ЕИС 12.01.2021г.

В соответствии с пунктом 3.20.3. аукционной документации заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

Проект договора направлен Участнику на подписание посредством ЭТЗП 21 января 2021 г. Таким образом, заказчик соблюден порядок заключения договора, предусмотренный аукционной документацией.

Согласно пункту 3.20.4. аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора и подписанный со своей стороны договор в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.

В установленные документацией сроки Участник представил подписанный со своей стороны договор, однако в нарушение пункта 3.20.4. участник не представил обеспечение исполнения договора.

В связи с этим 3 февраля 2021 г. в единой информационной системе опубликован протокол № 6291/ОАЭ-В-СИБ/20/4, в соответствии с которым участник признан уклонившимся от заключения договора.

Согласно пояснениям ООО «Альтернатива-Чистота» «22» января 2021г. в 7:30 по московскому времени на электронной площадке https://223.rts-tender.ru ООО «Альтернатива-Чистота» подписало договор. Однако обеспечение исполнения договора, предусмотренное документацией, победителем закупки представлено не было по причине ошибки, допущенной сотрудником данной организации, который в полном объеме признает свою вину.

«03» февраля 2021г. на электронной площадке https://223.rts-tender.ru опубликован протокол отказа от заключения контракта. Получив сообщение на электронную почту с электронной площадки о протоколе отказа от заключения контракта, ООО «Альтернатива- Чистота» пытаясь исправить ситуацию оплатила 46504 (сорок шесть тысяч пятьсот четыре) рубля 98 копеек в счет обеспечения договора.

При этом, исходя из пояснений победителя закупки, ООО «Альтернатива-Чистота» обладало денежной суммой равной обеспечению исполнения договора, однако ввиду ошибки ответственного специалиста в установленный срок не перечислило обеспечение исполнения договора на счет заказчика. При этом, представитель ООО «Альтернатива-Чистота» неоднократно пытался связаться с заказчиком по вопросам заключения договора.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа не усматривает недобросовестного поведения в действиях ООО «Альтернатива-Чистота», так как из пояснений заказчика и ООО «Альтернатива-Чистота» следует, что участник аукциона имел намерение заключить договор по итогам закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ООО «Альтернатива-Чистота» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Альтернатива-Чистота» (Российская Федерация, 665854, Иркутская область, Ангарский район, поселок Мегет, квартал 1, 4, 18, ИНН 3810063879, дата подведения итогов аукциона:  28.12.2020, сведения о договоре: предмет договора – оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и сооружений; код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 81.10.10.000, валюта договора – российские рубли, цена договора- 2 697 288 рубля 84 копеек без учета НДС,  срок исполнения договора – с даты заключения договора по 31.03.2022,  код валюты договора – RUB-643) не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

2021-2582(1)

 

 

Связанные организации

Восточно-Сибирская дирекция снабжения филиал ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Альтернатива-Чистота"
ИНН 3801115489, ОГРН 1113801013523