Решение №627/18 Жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об элек... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 627/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее – уполномоченный орган) – <…..>, представителя Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дворец культуры» - <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30 (извещение № 0134300008518000111) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании в отношении материалов по позициям № 5, 14, 25 установлены незаконные требования к показателям товара.

Кроме того, заявитель в своей        жалобе указывает, что заказчиком в проекте контракта не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы частично обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 24 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008518000111, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 265 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, используемого в ходе выполнения работ, а также перечень конкретных показателей товара, которые должны быть представлены участником закупки в ходе выполнения работ, указаны в разделе 2 документации о проведении электронного аукциона «Ведомость материалов».

Согласно «Ведомости материалов» к поставке требуется, в том числе, следующий товар:


 

Наименование используемого товара при выполнении работ

Требуемые значения показателей, используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ

  

    5

 

Фурнитура

Противовзломная, полная герметичность при 45оС, ГОСТ Р 30777-2001, морозостойкий уплотнитель цикл «Открывание-закрывание» не менее 20000 циклов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков. Технические условия» является недействующим с 01 января 2014 года. Кроме того, согласно разделу 1 указанного ГОСТ стандарт не распространяется на изделия, устанавливаемые на оконные и балконные дверные блоки специального назначения (противовзломные, противопожарные и др.).

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа установившего требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, недействующему ГОСТ нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно «Ведомости материалов» к поставке требуется, в том числе, следующий товар:


 

Наименование используемого товара при выполнении работ

Требуемые значения показателей, используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ

  

    14

 

Раствор Цементно-песчаный М150

Расход 16-18кг/м2 при толщине слоя в 1 см, время отвердевания не менее 24 часа. Проектный возраст: 7 или 28 дней

Согласно пункту 4.9 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» за проектный возраст раствора, если иное не установлено в проектной документации, следует принимать 28 сут для растворов на всех видах вяжущих, кроме гипсовых и гипсосодержащих.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что исходя из наименования требуемых к использованию товаров, заказчиком установлено требование об использовании раствора на цементно-песчаном вяжущем, а не  гипсовом или гипсосодержащем. Таким образом, проектный возраст требуемого к использованию при выполнении работ раствора является 28 дней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, уполномоченным органом в «Ведомости материалов» документации об электронном аукционе установлено значение показателя товара «Раствор Цементно-песчаный М150», противоречащее ГОСТ 28013-98.

Согласно «Ведомости материалов» к поставке требуется, в том числе, следующий товар:


 

Наименование используемого товара при выполнении работ

Требуемые значения показателей, используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ

  

    25

 

Кабель АВБбШв – 1 4х35 мм2

Вид климатического исполнения

УХЛ

Категория размещения

1 или 5

Номинальная рабочая частота, Гц

50

Диапазон рабочих температур

от -50 до + 50 С

Максимальная допустимая температура жилы

длительно до 70 °С, в режиме перегрузки (до 8 ч) 90 °С, в режиме короткого замыкания (до 5 сек) 160 °С

Прокладка провода
без предварительного подогрева
при температуре,

 

Не ниже минус 15 °С

Минимальный радиус изгиба
одножильные (многожильные)
не менее, наружных диаметров

 

Не менее 7,5

Срок службы кабеля, лет

30 и более

Гарантийный срок эксплуатации, лет

(указать паспортные

 данные завода

изготовителя)

 

Комиссия приходит к выводу, что установленное заказчиком требование об указании паспортных данных завода изготовителя товара имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке, так как Федеральный закона № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки и данная информация может быть известна только после приобретения конкретного товара.

Кроме того, согласно пункту 10.3 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» допустимый радиус изгиба многожильных кабелей при прокладке должен быть не менее 7, 5 Dн, одножильных - 10 Dн.

Вместе  с тем, Комиссией установлено, что исходя из наименования требуемого к использованию товара, заказчиком установлено требование об использовании кабеля многожильного, а не  одножильного. Таким образом, заказчиком установлено наименование характеристики товара «одножильные (многожильные)», которое вводит потенциальных участников закупки в заблуждение при заполнении первой части заявки.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В отношении довода заявителя жалобы о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 57, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (ред. от 30.08.2017) «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570).

Пунктом 1 Постановления № 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 предусмотрено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Из вышеуказанных положений Постановления № 570 следует, что при размещении закупки, предметом которой будут являться работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, заказчик обязан в документации об аукционе указать предусмотренный Постановлением № 570 перечень работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения третьих лиц, а при заключении контракта подрядчик по своему усмотрению определяет, какие работы он будет выполнять самостоятельно, при этом, объем таких работ должен быть не менее 15%.

В свою очередь, документация об аукционе не содержит в себе указание на предусмотренный Постановлением № 570 перечень возможный видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, что свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 110.1 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Постановления № 570.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Установлено, что при установлении требований к товарам в Ведомости материалов (Раздел 2 части III документации об электронном аукционе) заказчиком используются слова и знаки: «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже», «-», «или», «и более».

В свою очередь, документация об электронном аукционе не содержит подробной инструкции с подробным описанием значения данных слов и знаков, что может привести к ошибкам при заполнении заявок участниками электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими п.1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.1 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570;
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования электронного аукциона;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

<…..>

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 167/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее – уполномоченный орган) – <…..>, при  участии представителя Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дворец культуры» <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 627/18 от 25 мая 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания открытой галереи МБКДУ «Дворец культуры» города Усолье-Сибирское, проспект Комсомольский, 30, извещение № 0134300008518000111.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 15 июня 2018 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, факсимильной связи 8(3952)24-32-26 или электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны