Решение №629 Жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электрон... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №629

 

05 июля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>;

при участии представителей заказчика - отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, строительства, архитектуры и экологии администрации муниципального образования «Осинский район» Иркутской области <….> в отсутствие представителей ООО «Новострой» уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                              

  УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе (извещение № 0134300021917000008) «Реконструкция системы теплоснабжения МБОУ Обусинская СОШ (перевод на твердое топливо) в с. Обуса. Заявитель считает, что заказчик нарушил требования ч.2 ст.102.2 Закона, поскольку не установил требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить работы самостоятельно без привлечения других лиц, а также ответственность за их невыполнение.   

Заказчик представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

09.06.2017г. на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение № 0134300021917000008, а также документация об аукционе «Реконструкция системы теплоснабжения МБОУ Обусинская СОШ (перевод на твердое топливо) в с. Обуса (далее документация об аукционе). 14.06.2017г. заказчиком в извещение внесены изменения.

В силу ч.2 ст.110.2 Закона, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам и о внесении Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контракту.

Предметом закупки является реконструкция системы теплоснабжения МБОУ Обусинская СОШ.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила, что в документации об аукционе заказчиком не установлены виды и объемы работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, а также ответственность за их невыполнение.    

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч.2 ст. 110.2 Закона.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения, допущенные заказчиком.

Согласно ч.1 ст.34 Закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п.8 ст.42 Закона, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Частью 5 ст.63 Закона предусмотрено, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в п.13.2 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 1 214 567 рублей. При этом в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указана сумма – 3 643 701 рублей.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения указанных норм ст.ст.42, 63, 34 Закона.

В силу ч.4 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что согласно извещения о проведении аукциона, датой окончания срока подачи заявок является 30.06.2017г. Однако, согласно п.12 документации об аукционе датой окончания срока предоставления разъяснений  - 22.06.2017г.

Таким образом, заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений, в связи с чем нарушены требования ч.4 ст.65 Закона.

Согласно протокола от 30.06.2017г. рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в аукционе двух участников. Протоколом от 03.07.2017г. аукционной комиссией заказчика подведены итоги аукциона.

Комиссия, рассмотрев выявленные нарушения приняла решение предписание заказчику не выдавать как не повлиявшие на результаты электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.34, п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.2 ст. 110.2 Закона.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности.
  4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  5. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя. 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны