Решение №038/750/19 Жалоба ООО «Торговый дом «Виал» на положения документации о ... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/750/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница №2» (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее ‒ заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение № 0334200002119000094 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 15 июля 2019 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

1. Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ объединены в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов, а также начальная (максимальная) цена препарата превышает предельное значение начальной (максимальной) йены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 929.

2. Заказчиком в документации не установлена возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Лидокаин» в эквивалентных дозировках, в то время, как в настоящий момент на рынке отсутствует лекарственный препарат МНН Лидокаин раствор для инъекций 10 мг/мл, 3.5 мл, ввиду чего отсутствует возможность поставки лекарственного средства в рамках настоящей закупки.

3. Кроме того, по мнению заявителя, документация не содержит каких-либо обосновывающих установление спорных характеристик документов и сведений, в частности ссылок на клиническую практику и практику применения лекарственных препаратов специалистами лечебного учреждения.

 Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 08 июля 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200002119000094, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 666 руб. 84 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 5 заявок.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

В соответствии с «Техническим заданием» к поставке требуются, в том числе, следующее лекарственное средство:


п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

(форма выпуска)

Ед. изм.

Кол-во

 
 

6

Амикацин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг №1

штука

250

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 утверждены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1380).

Комиссией, исследовав положения документации о проведении электронного аукциона установлено, что требования к поставке лекарственных установлены в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 1380.

 

Кроме того, Комиссия, исследовав государственный реестр лекарственных средств установила, в указанном реестре зарегистрировано как минимум четыре лекарственных препарата с МНН «Амикацин» и дозировкой 250 мг, в том числе:

-  МНН «Амикацин», производства ПАО «Красфарма»;

- МНН «Амикацин», производства ООО «ПРОМОМЕД РУС»;

- МНН «Амикацин», производства ОАО «Синтез»;

- МНН «Амикацин», производства ПАО «Брынцалов-А».

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в обороте зарегистрированных аналогов лекарственных препаратов с МНН «Амикацин» и дозировкой 250 мг и как следствие нарушением Постановления Правительства РФ от 15.11.2017г. № 929 является необоснованным.

В отношении доводов заявителя жалобы относительно неверно произведенного расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляет органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (пункт 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о нарушении заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта оценке Комиссией Иркутского УФАС России не подлежат.

 

2. В соответствии с «Техническим заданием» к поставке требуются, в том числе, следующее лекарственное средство:


п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

(форма выпуска)

Ед. изм.

Кол-во

 
 

5

Лидокаин

раствор для инъекций, 10 мг/мл, 3,5 мл №10

мл

875

 

Комиссия, исследовав государственный реестр лекарственных средств установила, в указанном реестре зарегистрирован как минимум один лекарственный препарат с МНН «Лидокаин» и дозировкой 10 мг/мл, 3,5 мл производства ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ» (Россия), что свидетельствует о возможности поставки указанного лекарственного средства в требуемой дозировке.

Кроме того, Техническим заданием установлено следующее: «допускается иная фасовка при условии, если общее количество товара не будет менее указанного в Техническом задании».

Таким образом, документацией о проведении электронного аукциона установлена возможность поставки лекарственного препарата с МНН «Лидокаин» в форме выпуска 10 мг/мл, 3,5 мл или иных эквивалентных фасовках, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика и необоснованности довода заявителя жалобы.

3. В Техническом задании документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения заказчика, непосредственно применяющего закупаемое лекарственное средство.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки лекарственных препаратов с указанными дозировками обусловлено спецификой назначения и способа его применения.

Так, применение лекарственного средства с МНН «Лидокаин» большей концентрации сопровождается частыми системными побочными реакциями, из которых особенно опасны кардиогенные осложнения – от сосудистого коллапса до остановки сердца. Ошибочное использование медицинским персоналом 2% и 10 % лидокаина сопровождается кумуляцией местного анестетика и гемодинамическими расстройствами. Требуемый объем лидокаина обеспечивает приготовление раствора с необходимой концентрацией, тем самым обеспечивая лучшую биодоступность и предупреждая развитие местных нежелательных реакций.

Первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственным препаратам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

<…..>

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны