Решение №187/19 Жалобу ООО «ЕвроПласт» на действия аукционной комиссии при п... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 187/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...><...>;

при участии представителей Государственного учреждения — Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик) — <...><...>; членов аукционной комиссии <...><...>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЕвроПласт» (далее — Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по обеспечению протезами нижних конечностей инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2019 году», извещение № 0234100000219000014 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 УСТАНОВИЛА:

 В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

Заявитель считает незаконным решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссией установлено, что Заказчиком 28 января 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0234100000219000014, а также Документация об аукционе «Электронный аукцион № 06-19 «Выполнение работ по обеспечению  в 2019 году протезами нижних конечностей инвалидов и отельных категорий граждан из числа ветеранов в 2019 году » (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 282 051 руб. 76 коп.

21 февраля 2019 года размещен протокол № 124 подведения итогов электронного аукциона № 06-19, согласно которому заявка Общества признана несоответствующей требованиям Документации об аукционе по следующим причинам: «на основании  п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в связи с непредставлением документов, предусмотренных: п. 3. ч. 5 ст. 66  Федерального закона № 44-ФЗ, п.п. 3 п.7.7 ч.1 Раздела I. Инструкции  по подготовке заявок на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - Декларация о соответствии».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 2 названной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 названного федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 названного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона.

Подпунктом 3 пункта 7.7, пунктом 2.3 позиции 10 части II «Информационная карта заявок на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 3 части 5 статьи 66 декларации о соответствии.

Установлено, что Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии, выданная ООО «Современные протезные технологии и материалы в ортопедии М», в котором в качестве изготовителя указано названное ООО «СПТМ — орто М».

Комиссия приходит к выводу о том, что предоставление названной декларации о соответствии не является надлежащим исполнением вышеуказанного требования.

Так, из положений Документации об аукционе, в том числе части III Техническое задание, следует, что участник закупки, с которым будет заключен государственный контракт, принимает на себя обязательства изготовить протезы с учетом индивидуальной подборки и разработки изделия для каждого получателя с учетом его физиологических особенностей.

При этом, пунктами 5.1.1, 5.1.14 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан выполнить работы своими силами, оборудованием, техническими средствами и материалами; исполнитель не вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) для исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Следовательно, участник закупки обязан самостоятельно исполнить принятые на себя обязательства по изготовлению и поставке товара.

В связи с изложенным, требование Документации об аукционе о предоставлении участниками закупки вышеназванной декларации о соответствии предполагает выдачу такой декларации непосредственно участнику закупки. В ином случае такая декларация не обретает статус документа, подтверждающего факт изготовления участником закупки товара, соответствующего предъявляемым законодательством требованиям.

Таким образом, непредставление участником закупки декларации о соответствии, выданной непосредственно участнику закупки, влечет возникновение у аукционной комиссии обязанности признать заявку такого участника несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, Заказчиком направлен запрос в адрес ООО «СПТМ — орто М», в ответе на который названное общество сообщает о том, что оно не предоставляло Заявителю вышеназванной декларации о соответствии, а также о том, что данная декларация тратила свою силу 31 августа 2018 года в связи с получением ООО «СПТМ — орто М» новой декларации о соответствии.

Указанное также свидетельствует о предоставлении Обществом недостоверных сведений в составе второй части заявки на участие в аукционе.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о законности обжалуемых действий аукционной комиссии и необходимости признания жалобы необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки;

3. прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны