Решение №630/18 Жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документаци... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 630/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности, <….> по доверенности; в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – заявитель; ООО «Ремточстрой Инжиниринг»), Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного полотна, тротуаров, восстановление изношенных покрытий дорожного полотна, ремонт бордюрного камня на автомобильных дорогах общего пользования города Иркутска, извещение №0834300045218000042 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000042, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного полотна, тротуаров, восстановление изношенных покрытий дорожного полотна, ремонт бордюрного камня на автомобильных дорогах общего пользования города Иркутска (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 857 000 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В силу п.п. 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении №3 к документации об электронном аукционе (Требования к материалам, используемым при выполнении работ), требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в пункте 4 главы V документации об электронном аукционе.

Перечнем предусмотрен список материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, из них 6 материалов подчеркнуты шрифтом, остальные материалы не подчеркнуты.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «Используемые заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям «меньше» и «больше», обозначение параметров ≥ и ≤ соответствуют словесным обозначениям «не меньше» и «не больше» только в случае использования после двоеточия. Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях и выделенных подчеркнутым шрифтом в том числе указанные со словами «от», «до», «уже», «шире», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «в пределах», знаком «-», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара».

Учитывая, что показатели материала описаны в строгом в соответствии с ГОСТами, с использование приведенных диапазонов, для участника закупки данные значения показателей являются конкретными и неизменяемыми.

Так, в отношении позиции №6 «Бетон» участникам закупки необходимо в первой части заявки для соответствия требованиям документации об электронном аукционе предоставить характеристики (показатели) песка в строгом соответствии с показателями, приведенными в требованиях к материалам.

Следовательно, в отношении материала «Бетон» заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что не требует от участников закупки по приведенным в жалобе заявителя примерам приводить точные конкретные показатели товара, подпадающие в указанные диапазоны.

Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

Более того, согласно протоколу рассмотрения первых заявок от 28.05.2018г. №0834300045218000042-1 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны