Решение №630/18 Жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документаци... от 30 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 630/18
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
члены Комиссии: <….>, <….>;
при участии представителей МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – уполномоченный орган) <….> по доверенности, <….> по доверенности; в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – заявитель; ООО «Ремточстрой Инжиниринг»), Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного полотна, тротуаров, восстановление изношенных покрытий дорожного полотна, ремонт бордюрного камня на автомобильных дорогах общего пользования города Иркутска, извещение №0834300045218000042 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 07 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000042, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного полотна, тротуаров, восстановление изношенных покрытий дорожного полотна, ремонт бордюрного камня на автомобильных дорогах общего пользования города Иркутска (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 857 000 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В силу п.п. 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).
Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении №3 к документации об электронном аукционе (Требования к материалам, используемым при выполнении работ), требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в пункте 4 главы V документации об электронном аукционе.
Перечнем предусмотрен список материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, из них 6 материалов подчеркнуты шрифтом, остальные материалы не подчеркнуты.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «Используемые заказчиком общепринятые обозначения параметров < и > соответствуют словесным обозначениям «меньше» и «больше», обозначение параметров ≥ и ≤ соответствуют словесным обозначениям «не меньше» и «не больше» только в случае использования после двоеточия. Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанных в приложениях и выделенных подчеркнутым шрифтом в том числе указанные со словами «от», «до», «уже», «шире», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «в пределах», знаком «-», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами, за исключением взаимоисключающих наименований или характеристик товара».
Учитывая, что показатели материала описаны в строгом в соответствии с ГОСТами, с использование приведенных диапазонов, для участника закупки данные значения показателей являются конкретными и неизменяемыми.
Так, в отношении позиции №6 «Бетон» участникам закупки необходимо в первой части заявки для соответствия требованиям документации об электронном аукционе предоставить характеристики (показатели) песка в строгом соответствии с показателями, приведенными в требованиях к материалам.
Следовательно, в отношении материала «Бетон» заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что не требует от участников закупки по приведенным в жалобе заявителя примерам приводить точные конкретные показатели товара, подпадающие в указанные диапазоны.
Кроме того, заявитель в жалобе ссылается на необъективное описание объекта закупки и нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно вышеуказанному закону с 11.01.2018 года вступила в законную силу новая редакция пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в которой отсутствуют положения об объективности описания объекта закупки, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.
Более того, согласно протоколу рассмотрения первых заявок от 28.05.2018г. №0834300045218000042-1 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок.
Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, доводы заявителя, касающиеся ограничения количества участников закупки в связи с установлением требований к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний, не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<….> |
Члены комиссии
|
<….> |
|
<….> |