Решение №633 АО «СибВАМИ» признано нарушившим ФЗ «О защите конкуренции» от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №633

                                                                                                                              

 «18» июля 2017 г.                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>, <…>,

в присутствии представителя заявителя ООО «Иркутскгипролестранс» <…> (доверенность); в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «ОФИС-ЦЕНТР» <…> (доверенность); в присутствии представителя заинтересованного лица МУП «Водоканал» г. Иркутска <…> (доверенность), в отсутствии представителя АО «СибВАМИ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (29.06.2017 г. до перерыва в присутствии представителя <…> (доверенность)),

рассмотрев дело №57 от 09.03.2017 г. по признакам нарушения АО «СибВАМИ» пункта 4  и пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в экономически или технологически не обоснованном прекращении транспортировки питьевой воды и сточных вод, что привело к прекращению  оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения  административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, а также выразившихся во взимании арендной платы за  предоставление во временное пользование водопроводных и канализационных устройств и сооружений в отсутствие установленного тарифа в нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, что привело  к ущемлению интересов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-центр» в предпринимательской деятельности,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Иркутского УФАС России поступило заявление АО Управляющая компания «Группа предприятий «МОСТ» (далее – АО УК «ГП» «МОСТ»), поданное в интересах ООО «Иркутскгипролестранс» (агентский договор <…>) и переданное на рассмотрение Прокуратурой Иркутской области о создании препятствий АО «СибВАМИ» в обеспечении водоснабжения и водоотведения административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, а также в части понуждения  ООО «Иркутскгипролестранс» к заключению договора аренды <…> (вх. № 11297 от 05.10.2016, вх. №12431 от 11.11.2016).

Иркутское УФАС России, рассмотрев представленное заявление (№11297 от 05.10.2016, вх. №12431 от 11.11.2016), а также имеющиеся материалы, установило следующее.

Между МУП «Водоканал» г. Иркутска и  ООО «Иркутскгипролестранс» заключен Договор  холодного водоснабжения и водоотведения <…>, согласно  которому МУП «Водоканал» г. Иркутска обязуется подавать ООО «Иркутскгипролестранс» по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125 через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду установленного качества, в объеме, определенном договором, осуществлять прием сточных вод в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а ООО «Иркутскгипролестранс» обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод и производить оплату принятой холодной воды и водоотведения в сроки, порядке и размере, определенных договором.

Границы эксплуатационной ответственности сторон по договору <…>определены в Акте разграничения  эксплуатационной ответственности  <…>по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий,125.

На тех же условиях между МУП «Водоканал» г. Иркутска и АО «СибВАМИ» заключен Договор  холодного водоснабжения и водоотведения <…>.

Согласно п.2.3.15 договора <…>, АО «СибВАМИ» обязан предоставлять иным абонентам (субабонентам) и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям, сооружениям, устройствам, принадлежащих АО «СибВАМИ» на законном основании, только при наличии согласования МУП «Водоканал» г. Иркутска.

Границы эксплуатационной ответственности сторон по договору <…>определены в Акте разграничения  эксплуатационной ответственности  <…> по адресу: г. Иркутск, ул. Советская,55.

21.04.2016г. в подвальных помещениях АО «СибВАМИ» произошло затопление, предположительно вызванное неисправностью  водопроводных устройств и сооружений.

С целью установления причин затопления подвальных помещений, а также устранения неисправности, АО «СибВАМИ» 04.05.2016г. обратилось в МУП «Водоканал» г. Иркутска.

В результате  инструментального обследования, проведенного МУП «Водоканал» г.Иркутска,  на сетях водопровода  по улице Декабрьских Событий,125 выявило     утечку на расстоянии 8 метров от цоколя здания  (Акт от 03.06.2016г.).

Результаты проведенных обследований также отражены в Акте от 24.06.2016г., составленном представителями МУП «Водоканал» г.Иркутска и АО «СибВАМИ».

Также в Акте отражено, что  в связи с затоплением подвала АО «СибВАМИ» холодной водой, 22.06.2016 г. МУП «Водоканал» г. Иркутска произвело отключение линии диаметром 150 мм (ввода) на административное здание, расположенное по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125. Затопление подвала прекратилось.  Согласно акту разграничения ответственности сторон данный водопровод находится в хозяйственном ведении ООО «Иркутскгипролестранс». В связи с увеличением интенсивности затопления подвала АО «СибВАМИ», водопроводная линия диаметром 150 мм будет отключенной до устранения повреждения.

На основании указанного акта АО «СибВАМИ» уведомило ООО «Иркутскгипролестранс» о предстоящем отключении холодного водоснабжения (исх. №01-380-1316П/16 от 29.06.2016 г.).

ООО «Иркутскгипролестранс»  об обнаружившейся протечке уведомлено не было, о затоплении подвала АО «СибВАМИ» узнало  только после отключения здания от холодного водоснабжения 27.06.2016г., после чего Обществом были приняты меры по скорейшему восстановлению водопроводной сети, начаты ремонтные работы. ООО «Иркутскгипролестранс» выполнил перекладку ввода водопроводной сети в здание  по ул. Декабрьских Событий,125 собственными силами.

В мае 2016г. АО «СибВАМИ» в адрес ООО «Иркутскгипролестранс» был направлен проект договора аренды №2/В, согласно которому АО «СибВАМИ» (арендодатель) обязуется предоставить ООО «Иркутскгипролестранс» (арендатору) водопроводные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения от ВК7 через ВК2а, ВК2, ВК1ПГ, а также через канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам канализации КК1 через КК2, КК3 до КК4, принадлежащие арендодателю  и входящие в состав следующего имущества:

- здание по адресу: <…>, условный кадастровый номер <…> (свидетельство о государственной регистрации права серии <…>);

- здание по адресу: <…>, условный кадастровый номер <…> (свидетельство о государственной регистрации права серии <…>).

Водопроводные  и канализационные устройства предназначены для получения по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод в канализационные сети АО «СибВАМИ».

Согласно п.4.1 договора аренды <…> арендная плата за предоставленные во временное пользование водопроводные и канализационные устройства и сооружения составляет в месяц 15 540,51 (Пятнадцать тысяч пятьсот сорок рублей) 51 копейка, в том числе НДС 18%.

ООО «Иркутскгипролестранс» не подписало  представленный проект договора, поскольку отсутствовали правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности АО «СибВАМИ» на указанные устройства и сооружения, а также не определен порядок ценообразования (исх. №б/н от 23.06.2016 г., вх.№ АО «СибВАМИ» №02-1214/16 от 23.06.2016 г.).

АО «СибВАМИ» право собственности на водопроводные устройства и сооружения подтвердило Техническим паспортом производственного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, 55, а также актом разграничения эксплуатационной ответственности (исх. №01-380-1315П/16 от 29.06.2016 г.).

По мнению АО «СибВАМИ», обязанность согласовывать величину применяемого тарифа за сдачу имущества АО «СибВАМИ» с какими-либо третьими лицами ни законом, ни иными нормативно-правовыми актами не установлена.

При этом письмом от 29.06.2016г. № 01-380-1315П/16 АО «СибВАМИ» сообщило ООО «Иркутскгипролестранс» о том, что в случае отказа от заключения Договора аренды №2/В, пользование водопроводными сетями будет прекращено.

Далее АО «СибВАМИ» письмом от 03.08.2016г. №01-380-17474/16 уведомило ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» о том, что  будет вынуждено ограничить доступ ООО «Иркутскгипролестранс»  к водопроводным устройствам и сооружениям, принадлежащим АО «СибВАМИ», поскольку договор аренды в редакции АО «СибВАМИ»    не подписан, что в свою очередь, приведет к нарушению интересов ООО «Офис-Центр», также являющегося собственником помещений в здании по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 125, <…> и к которому осуществляется транспортировка воды и сточных вод через сети АО «СибВАМИ».

ООО «Иркутскгипролестранс» обращалось в МУП «Водоканал» г. Иркутска с вопросом о наличии технической возможности МУП «Водоканал» г.Иркутска исполнять  обязанности по подаче холодной воды и приему сточных вод согласно Договору №157 от 20.07.2013г..

МУП «Водоканал» г. Иркутска письмом   от 15.09.2016 г.  №И-16-06391 сообщило ООО «Иркутскгипролестранс» о том, что точка подключения по договору <…> для ООО «Иркутскгипролестранс» установлена ВК-1. Граница разграничения ответственности за состояние и эксплуатацию сети водопровода между МУП «Водоканал» г.Иркутска и абонентами ООО «Иркутскгипролестранс», АО «СибВАМИ», ОАО «СИБМО» (предшественник ООО «Офис-Центр») установлена в точке ВК-1 (сам колодец ВК-1 находится в собственности МУП «Водоканал» г. Иркутска), участок от ВК-1 до ВК-3 находится на совместном обслуживании ООО «Иркутскгипролестранс», АО «СибВАМИ», ОАО «СИБМО», участок сети от ВК-3  здания и внутренняя разводка находится на совместном обслуживании ООО «Иркутскгипролестранс», ОАО «СИБМО».

19.09.2016г. ООО «Иркутскгипролестранс»  направило претензию в адрес АО «СибВАМИ» по поводу полного прекращения АО «СибВАМИ» доступа к водопроводным устройствам и сооружениям, находящимся на земельном участке, принадлежащем АО «СибВАМИ», в результате чего в здании, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125 с 16.09.2016г. отсутствует холодная вода.

Одновременно,  19.09.2016г. ООО «Иркутскгипролестранс» направило  претензию в адрес МУП «Водоканал»  г. Иркутска, в которой указало, что Общество  вовремя оплачивает оказываемые услуги МУП «Водоканал»  г. Иркутска по договору  <…>и поскольку водопроводные устройства и сооружения находятся в границах ответственности МУП «Водоканал»  г. Иркутска, ООО «Иркутскгипролестранс» просит возобновить подачу холодной воды в здание и оказание остальных предусмотренных договором <…> услуг.

МУП «Водоканал» г. Иркутска (исх. №И-16-06791 от 27.09.2016г.) сообщило, что выполняет свои обязательства по договору <…>, путем поставки воды в точку подключения ВК-П2360 (ВК1), а также информирует о том, что направило претензию в адрес АО «СибВАМИ» о необходимости возобновления подачи холодного водоснабжения объекту ООО «Иркутскгипролестранс», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125 (исх. №И-16-06758 от 26.09.2016г.).

МУП «Водоканал» г. Иркутска также провело обследование  по адресу: г. Иркутск, ул. Советская,55 водопроводного колодца ВК-2, при котором выявлено, что задвижка d-150 мм на водопроводном вводе в здание по ул. Декабрьских Событий, 125 находится в закрытом состоянии, с нее демонтирован штурвал. Обследованный колодец ВК-2 находится в границах ответственности и на территории АО «СибВАМИ»  (Акт <…>, схема к акту <…>).

В свою очередь, АО «СибВАМИ» (вх. №12586 от 08.11.2016г.) указало, что каких-либо ограничений или временного прекращения холодного водоснабжения или водоотведения не производило.

Акт от 27.09.2016г. МУП «Водоканала» г. Иркутска был составлен в отсутствие сотрудников АО «СибВАМИ» и в адрес АО «СибВАМИ» не поступал.

ООО «Офис-Центр» является собственником помещений в здании по адресу: 664007, г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 125, <…>.

Между ООО «Офис-Центр» и МУП «Водоканал» г. Иркутска заключен  Договор холодного водоснабжения и водоотведения <…>, согласно которому гарантирующая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную питьевую воду, осуществлять прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную  систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Границы эксплуатационной ответственности сторон по договору <…>определены в Акте разграничения  эксплуатационной ответственности  <…> по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий,125.

Водоснабжение и водоотведение в здании, расположенному  по адресу: г. Иркутск ул. Декабрьских Событий, 125 осуществляется через водопроводную и канализационную сеть, проходящую через земельный участок, принадлежащий АО «СибВАМИ». При этом колодцы, в которых расположены задвижки на водопроводном вводе в здание по адресу: г.Иркутск ул.Декабрьских Событий, 125, находятся на земельном участке АО «СибВАМИ».

01.05.2016г. между АО «СибВАМИ» (арендодатель) и ООО «Офис-центр» (арендатор) заключен договор аренды № 1/В, предметом которого является  предоставление арендодателем  во временное пользование водопроводных устройств и сооружений арендатору для присоединения к системам коммунального водоснабжения от ВК2 через ВК1а до ВК1, а также канализационных устройств и сооружений для присоединения к системам канализации от ВК2 через ВК1а до ВК1, принадлежащие арендодателю  и входящие в состав следующего имущества:

- здание по адресу: <…>, условный кадастровый номер <…> (свидетельство о государственной регистрации права серии <…>);

- здание по адресу: <…>, условный кадастровый номер <…> (свидетельство о государственной регистрации права серии <…>).

Арендная плата за предоставление во временное пользование водопроводных и канализационных устройств и сооружений, предназначенных  для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ», установлена в размере 12 460 (Двенадцать тысяч четыреста шестьдесят) рублей в месяц, в том числе НДС 18% (п.4.1 Договора аренды).

В связи с тем, что ООО «Иркутскгипролестранс» не подписало договор аренды, АО «СибВАМИ» письмом от 03.08.2016г. № 01-380/16 уведомило ООО «Офис-Центр» о том, что будет вынуждено  с 08.08.2016г. ограничить доступ ООО «Иркутскгипролестранс» к водопроводным устройствам и сооружениям, принадлежащим АО «СибВАМИ», что приведет к нарушению интересов ООО «Офис-Центр».

В свою очередь, в связи с неоднократными отключениями водоснабжения здания, расположенного по адресу: г.Иркутск ул. Декабрьских Событий,125, ООО «Офис-Центр» обратилось в МУП «Водоканал» г. Иркутск  для проведения проверки  по факту отсутствия холодной воды в здании.

В соответствии с Актом осмотра от 27.09.2016г.  в ходе  проведения осмотра  водопроводного колодца (ВК2) установлено, что задвижка d-150 мм  на водопроводном вводе в здание по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий,125 находится в закрытом состоянии (с нее снят штурвал).  Обследованный колодец ВК2 находится в границах собственности на территории АО «СибВАМИ».

Закон N416-ФЗ определяет правовые основы экономических отношений, возникающих в    сфере водоснабжения и водоотведения.

Положения по взаимодействию организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение закреплены в статье 11 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №416-ФЗ в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно части 3 статьи 11 Закона №416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

АО «СибВАМИ», как организация, владеющая объектами водопроводно-канализационного хозяйства, в силу прямого указания Закона №416-ФЗ обязана не препятствовать транспортировке по его водопроводным сетям холодной воды, сточных вод в целях обеспечения абонентов - ООО «Иркутскгипролестранс», ООО «Офис-Центр», объекты которых подключены к таким сетям.

Действия АО «СибВАМИ», направленные на незаконное отключение водоснабжения и водоотведения административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125 ущемляют интересы ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» при осуществлении предпринимательской деятельности.

Кроме того, в силу статьи 31 Закона №416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относятся: холодное водоснабжение, в том числе, транспортировка воды, включая распределение воды, прием и транспортировка сточных вод. Согласно  части 1 статьи 5 Закона №416-ФЗ установление тарифов в сфере  холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на транспортировку воды и сточных вод, отнесены к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, тарифы на транспортировку воды и сточных вод подлежат государственному регулированию и должны быть установлены уполномоченным органом.

Тариф для АО «СибВАМИ» на транспортировку воды и сточных вод уполномоченным органом не установлен.

Между тем, в соответствии с Договором аренды  <…> АО «СибВАМИ» с ООО «Офис-Центр» размер арендной платы  за  предоставление   во временное пользование водопроводных устройств и сооружений арендатору, предназначенных для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ»,  принадлежащие арендодателю  составил  12460 рублей в месяц.

Одновременно, АО «СибВАМИ» предлагало заключить  аналогичный договор аренды за  предоставление   во временное пользование тех же водопроводных устройств и сооружений ООО «Иркутскгипролестранс», предназначенных для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ», согласно которому  арендная плата за те же услуги  составила бы 15 540,51 рублей в месяц.

АО «СибВАМИ», требуя арендную плату за использование водопроводных устройств и сооружений, предназначенных для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ, т.е. фактически за услуги по транспортировке воды и сточных вод, в отсутствие утвержденных тарифов на транспортировку воды и сточных вод,  нарушает требования части 3 статьи 11 Закона №416-ФЗ.

Статьей 2 Закона №416-ФЗ  определено, что под водоснабжением  понимается  водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Под водопроводной  сетью  понимается  комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Для иных целей использовать водопроводные сети, кроме как для транспортировки  воды, не представляется возможным.

Согласно части 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ  притворная сделка -  сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях.

Договоры аренды, заключенные с ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролестранс»,  имеют признаки притворной  сделки, поскольку  в действительности условиями договоров определено, что сети предназначены для получения по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ, т.е. фактически  целью сдачи в аренду части водопроводных сетей является  предоставление системы водопроводных сетей для полноценного обеспечения процесса водоснабжения и водоотведения  здания ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролестранс», для исполнения   договоров  водоснабжения и водоотведения и  обеспечения транспортировки воды и сточных вод.

Использование части водопроводных сетей на основании договора аренды за плату в отдельности  от всего целостного объекта  (водопроводных сетей)  не может обеспечить процесс водоснабжения и водоотведения в полном объеме.

Таким образом, договоры аренды заключены с целью  прикрыть договор на транспортировку воды и сточных вод, при этом без соблюдения требований   о необходимости установить тариф в соответствии с действующим законодательством.

 

В соответствии с требованиями части 7 статьи 44 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок) с целью установления доминирующего положения АО «СибВАМИ» (хозяйствующий субъект, в отношении которого подано заявление) проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке холодного водоснабжения и водоотведения, результаты которого отражены в Аналитическом отчете от 02.12.2016 г. 

В качестве исходной информации  о товарных рынках использованы данные, полученные в результате проведения антимонопольного расследования, сведения, полученные от ООО «Иркутскгипролестранс», АО Управляющая компания «Группа предприятий «МОСТ», ООО «Офис-Центр», АО «СибВАМИ», МУП «Водоканал» г. Иркутска, данные собственных исследований антимонопольного органа.

Исследование товарного рынка проведено за 2015 г. и за 2016 г..

АО «СибВАМИ» на праве собственности имеет водопроводные и канализационные  устройства и сооружения, присоединенные к централизованным системам водоснабжения и водоотведения,  которые используются для транспортировки воды и сточных вод ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр». При этом аналогичной возможности получать названные услуги ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» не имеют (подключение объектов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» к системам МУП «Водоканал» г. Иркутска требует значительных временных и материальных затрат, в связи с чем не соответствует признакам взаимозаменяемой услуги).

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий, регулируемой положениями Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (статья 4).

При этом в соответствии со ст. 2 Закона о водоснабжении и водоотведении процесс водоснабжения включает водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение). Процесс водоотведения включает прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Процессы водоснабжения и водоотведения характеризуются неразрывностью и строгой последовательностью.

Услуги  по транспортировке питьевой воды и/или сточных вод  не образуют отдельного товарного рынка исходя из специфики оказываемых услуг, являются неотъемлемой частью  услуг водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, согласно п.1.3 Порядка для  целей настоящего анализа  продуктовыми границами  рынка являются услуги холодного водоснабжения и водоотведения (включающие услуги по транспортировке воды и сточных вод).

В соответствии с п. 4.7. Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта); технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

Как гарантирующая организация МУП «Водоканал» г. Иркутска заключила с АО «СибВАМИ» договор холодного водоснабжения и водоотведения <…>.

Согласно п.2.3.15 договора <…>, АО «СибВАМИ» обязано предоставлять иным абонентам (субабонентам) и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям, сооружениям, устройствам, принадлежащих АО «СибВАМИ» на законном основании.

Границы эксплуатационной ответственности сторон по договору <…> определены в Акте разграничения  эксплуатационной ответственности <…>по адресу: г. Иркутск, ул. Советская,55, которым установлены:

- граница ответственности за состояние и эксплуатацию сети водопровода:   от ВКсущ-1, ВКсущ-2, ВКсущ-3 внутриплощадочные  сети до наружных стен зданий;

- граница ответственности за состояние и эксплуатацию сети канализации: внутриплощадочные сети от наружных стен зданий до ККсущ1, ККсущ2, ККсущ3.

АО «СибВАМИ», являющийся собственником водопроводных устройств и сооружений, предназначенных  для присоединения  к системам коммунального водоснабжения от ВК7 через ВК2а, ВК2, ВК1ПГ,  а также  канализационных   устройств и сооружений для присоединения к системам канализации КК1 через КК2, КК3 до КК4,  обеспечивает транспортировку  по его водопроводным и канализационным сетям воды и сточных вод объектов, принадлежащих ООО «Иркутскгипролестранс» и  ООО «Офис-Центр».

Иной возможности  осуществления поставки ресурса в адрес ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», минуя сети АО «СибВАМИ», не установлено.

Географическими границами товарного рынка холодного водоснабжения и водоотведения (включающие услуги по транспортировке воды и сточных вод) являются границы эксплуатируемых сетей, сооружений и устройств холодного водоснабжения и водоотведения АО «СибВАМИ».

В соответствии с ч. 5 ст.5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии  на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Учитывая правовой смысл понятий доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и товара, данных в статьях 4 и 5 Закона о защите конкуренции, Иркутское УФАС России установило, что поставляемый АО «СибВАМИ» товар определен как транспортировка воды и сточных вод (часть технологического процесса водоснабжения и водоотведения) объектам ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», расположенным по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125; географические границы товарного рынка - как системы инфраструктуры, принадлежащей АО «СибВАМИ», посредством которой осуществляется транспортировка воды и прием сточных вод указанных объектов.

На основании изложенного,  по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод)  установлено, что АО «СибВАМИ»,   являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод)  в границах эксплуатируемых Обществом водопроводных сетей (как единственный хозяйствующий субъект, через сети которого возможна транспортировка  воды и сточных вод для административного здания,  расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, где технологическую сторону процесса водоснабжения и водоотведения  нельзя изменить или заменить) с долей 100%.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц  (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В рассматриваемом случае, действия АО «СибВАМИ», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод)  в границах эксплуатируемых Обществом водопроводных сетей с долей 100%, выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном  сокращении или  прекращении оказания услуг водоснабжения и водоотведения административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, ущемляют интересы ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» в предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие)  занимающего  доминирующее положение  хозяйствующего субъекта результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц  (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Действия АО «СибВАМИ», выразившиеся  во взимании арендной платы за предоставление во временное пользование водопроводных и канализационных устройств и сооружений, предназначенных  для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ»,  а фактически за оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод, в отсутствие установленного тарифа на транспортировку, привели к нарушению установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования и ущемляют интересы ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-центр» в предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, Приказом №265 от 09.12.2016 г. в отношении АО «СибВАМИ» возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4  и пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, были представлены письменные и устные пояснения и  документы  (сведения), из которых следует следующее.

Из пояснений заявителя следует, что  между ООО «Иркутскгипролестранс» и МУП «Водоканал» г.Иркутска был заключен Договор  от 20.07.2013г. № 157 холодного водоснабжения и водоотведения административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125. В этот же период с АО «СибВАМИ» были заключены договоры аренды водопроводных и канализационных устройств и сооружений (представлена копия договора аренды <…>). Инициатором заключения договора аренды водопроводных и канализационных устройств и сооружений ООО «Иркутскгипролестранс» не является, за три года, в результате заключенных  договоров аренды водопроводных и канализационных устройств и сооружений с ООО «Иркутскгипролестранс» АО «СибВАМИ» получило необоснованный доход. ООО «Иркутскгипролестранс» было готово совместно с АО «СибВАМИ» нести расходы на обслуживание водопроводных и канализационных устройств и задвижек, установленных на них, но никаких работ АО «СибВАМИ» не проводилось. АО «СибВАМИ» мотивировало это тем, что  работы были проведены до 2013 г., но при этом подтверждающих документов не было предоставлено.

ООО «Иркутскгипролестранс» не подписало  представленный  АО «СибВАМИ» в мае 2016г. проект договора <…>, поскольку отсутствовали правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности АО «СибВАМИ» на указанные устройства и сооружения, а также не определен порядок ценообразования (исх. №б/н от 23.06.2016 г., вх.№ АО «СибВАМИ» №02-1214/16 от 23.06.2016 г.).

В адрес ООО «Иркутскгипролестранс» поступали письма об угрозе отключения воды, в результате чего, пятиэтажное административное здание осталось без питьевой воды, без системы пожаротушения.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал свои требования в полном объеме.

К рассмотрению дела №265 в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Офис-Центр», из пояснений  которого следует, что Общество  является собственником помещений, расположенных в здании по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 125. Между ООО «Офис-Центр» и МУП «Водоканал» г.Иркутска заключен Договор  холодного водоснабжения и водоотведения <…> административного здания, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125. На территории АО «СибВАМИ» есть колодец, в котором задвижки и труба идут к зданию по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125.

Между ООО «Офис-Центр» и АО «СибВАМИ» были  заключены  договор аренды <…> и договор аренды <…>., предметом которых являлась передача во временное пользование собственных сетей АО «СибВАМИ», предназначенных для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ».

 В результате отключения 16.09.2016г. от  холодного водоснабжения административного здания в помещениях ООО «Офис-Центр» отсутствовало холодное водоснабжение. ООО «Офис-Центр» были вызваны сотрудники МУП «Водоканал» г.Иркутска  для того, чтобы зафиксировать факт прекращения холодного водоснабжения, что подтверждается актом от 27.09.2016 г., где указано, что закрыта задвижка на вводе трубы, идущая в здание по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125 и снят вентиль. По мнению  ООО «Офис-Центр», АО «СибВАМИ» чинит препятствия в пользовании услугами холодного водоснабжения.

ООО «Офис-Центр» на рассмотрение дела №265 также представлены документы, подтверждающие оплату по договору аренды <…> (платежное поручения: <…>).

ООО «Офис-Центр» подтверждает, что между Обществом и АО «СибВАМИ»  существовали не арендные отношения, а отношения об оказании услуг по транспортировке воды и транспортировке сточных вод, стоимость арендной платы по договору аренды <…>установлена с нарушением требований законодательства, прекращение водоснабжения было вызвано действиями АО «СибВАМИ».

ООО «Офис-Центр» считает, что АО «СибВАМИ» навязывало Обществу заключение договора аренды <…>, в котором Общество не заинтересовано и который является для него экономически не обоснованным, что запрещено ч.3 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а именно  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

 ООО «Офис-Центр» не обращалось к АО «СибВАМИ» с офертой о заключении договора аренды от 01.05.2016 г. и не пыталось каким-либо образом инициировать его составление и подписание.

Также ООО «Офис-Центр» пояснило, что выступало против заключения договора аренды от 01.05.2016 г., так как у Общества имеются сомнения по поводу наличия у АО «СибВАМИ» правомочий на его заключение, имущество, определенное объектом договора аренды <…> не передавалось ООО «Офис-Центр» ни во временное владение, ни во временное пользование.

ООО «Офис-Центр» считает, что АО «СибВАМИ» занимает по отношению к ООО «Офис-Центр» доминирующее положение, так как имеет единоличный контроль над участком инженерных сетей, по которым объект ООО «Офис-Центр» обеспечивается холодным водоснабжением и водоотведением. Злоупотребляя доминирующим положением АО «СибВАМИ» принудило ООО «Офис-Центр» заключить невыгодный договор, по которому АО «СибВАМИ» фактически не имело никаких встречных обязательств, а лишь ежемесячно получало фиксированную денежную сумму.

Единственной причиной подписания и исполнения договора <…> ООО «Офис-Центр» являлось опасение Общества о прекращении водоснабжения и водоотведения в здание Общества.

В качестве  подтверждения прекращения водоснабжения и водоотведения ООО «Офис-Центр» указало на  уведомление от 03.08.2016 г., направленное в адрес ООО «Иркутскгипролестранс,  в котором АО «СибВАМИ» ссылалось на «ограничение доступа  к водопроводным устройствам и сооружениям», находящимся на территории АО «СибВАМИ», в случае отказа ООО «Иркутскгипролестранс» заключить договор аренды <…>. В последующем, после направления данного уведомления доступ к водопроводным устройствам, находящимся на территории АО «СибВАМИ» был перекрыт. Также   27.09.2016г. представителями МУП «Водоканал» г.Иркутска в присутствии представителей ООО «Офис-Центр» был составлен Акт, которым  зафиксирован факт прекращения холодного водоснабжения (закрыта задвижка на вводе трубы, идущая в здание по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125 и снят вентиль), при этом  задвижка находится в колодце, расположенном на территории АО «СибВАМИ».

На рассмотрение дела №265 в качестве заинтересованного лица привлечено МУП «Водоканал» г.Иркутска, согласно пояснениям  которого МУП «Водоканал» г.Иркутска не был осведомлен о договорных отношениях АО «СибВАМИ» с ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр».

16.09.2016г. в МУП «Водоканал» г.Иркутска поступило  обращение от АО УК «Группа предприятий «МОСТ» по поводу отсутствия холодного водоснабжения ООО «Иркутскгипролестранс», что подтверждается выпиской из журнала МУП «Водоканал» г.Иркутска. Специалисты МУП «Водоканал» г.Иркутска установили, что в точке присоединения к централизованной сети водоснабжение присутствовало, водоснабжение объекта АО «СибВАМИ» осуществлялось. Представителями МУП «Водоканал» г. Иркутска с участием представителей ООО «Офис-Центр»  27.09.2016г. был составлен Акт, которым  зафиксирован факт прекращения холодного водоснабжения (закрыта задвижка на вводе трубы, идущая в здание по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125 и снят вентиль), при этом  задвижка находится в колодце, расположенном на территории АО «СибВАМИ».

МУП «Водоканал» г.Иркутска, являясь ресурсоснабжающей организацией, выполняющей обязательства по договору <…> в полном объеме, направило  в адрес АО «СибВАМИ», через чьи сети осуществляется транспортировка  вода и сточные воды  ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», претензию с требованием возобновить подачу холодного водоснабжения.

На указанную претензию МУП «Водоканал» г.Иркутска ответа от АО «СибВАМИ» не получило.

При этом согласно п.3 ст. 11 Закона № 416-ФЗ  АО «СибВАМИ» обязано эксплуатировать и содержать надлежащим образом принадлежащее ему имущество и не имеет право препятствовать водоснабжению и водоотведению иных абонентов, непосредственно присоединенных к сетям данной организации.

Кроме того,  МУП «Водоканал» г. Иркутска подтвердило, что  техническая возможность подключения ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», минуя сети АО «СибВАМИ», имеется только при строительстве отдельной водопроводной линии за счет средств абонентов от здания по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125 до водопроводной линии МУП «Водоканал» г. Иркутска диаметром 150 мм по ул. Красноказачья.

МУП «Водоканал» г. Иркутска также считает, что, исходя из условий Договоров аренды,  предметом которых являлась передача во временное пользование собственных сетей АО «СибВАМИ», предназначенных для получения  по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска  питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ», целью заключения договоров аренды  водопроводных и канализационных устройств и сооружений АО «СибВАМИ»  являлось взимание денежных средств за оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод. 

АО «СибВАМИ» (ответчик)  считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства исходя из следующего.

Между МУП «Водоканал» г. Иркутска и  АО «СибВАМИ» заключен Договор  <…> холодного водоснабжения и водоотведения административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, 55.

АО «СибВАМИ» отключение здания по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125 от холодного водоснабжения и водоотведения не производило.

О составлении акта МУП «Водоканала» г. Иркутска от 27.09.2016г. АО «СибВАМИ» не  извещалось.  Данный акт был составлен в отсутствие сотрудников АО «СибВАМИ» и в адрес АО «СибВАМИ» не поступал.

АО «СибВАМИ» не владеет информацией о том, кем был демонтирован штурвал с задвижки d-150 мм на водопроводном вводе в здание по ул. Декабрьских Событий, 125, согласно Акту <…>. По данному факту АО «СибВАМИ» в правоохранительные органы не обращалось.

 В ответ на претензию МУП «Водоканал» г.Иркутска  о необходимости  возобновления холодного водоснабжения ООО «Иркутскгипролестранс» АО «СибВАМИ» направило  письмо  от 29.09.2016г.  по электронной почте   27.10.2016 г.. Однако, документов, подтверждающих получения МУП «Водоканал» г.Иркутска  ответа на претензию, не представлено.

В зоне эксплуатационной ответственности и на территории АО «СибВАМИ» находятся ВК-1, ВК-2 и чтобы исключить ситуации нахождения третьих лиц на территории АО «СибВАМИ», в течение длительного периода времени заключали договорные отношения с собственниками здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125, предметом которых являлось именно предоставление собственного имущества в пользование.

АО «СибВАМИ» считает, что договоры аренды водопроводных и канализационных сетей, заключенные с ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», нельзя квалифицировать как договоры транспортировки воды и транспортировки сточных вод, в связи с тем, что  договор аренды заключался с соблюдением правил п.1 ст. 421 ГК РФ, предусматривающего, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Пункт 1.2 договора аренды, в котором указывается цель аренды - назначение водопроводных и канализационных сетей и сооружений, соответствует ст. 615 ГК РФ.

ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» самостоятельно обратились в АО «СибВАМИ» с предложением о заключении договора аренды и, учитывая их волю, следует вывод об отсутствии навязывания со стороны АО «СибВАМИ» невыгодных условий договора. АО «СибВАМИ» предоставило копию письма ООО «Рента-Центр» (управляющая компания ООО «Иркутскгипролестранс» в 2010 г.) исх. №40 от 27.12.2010 г., в котором ООО «Рента-Центр», в ответ на письмо АО «СибВАМИ» (исх.№01-37-1240ф/10 от 29.11.2010 г.) по поводу предложений по содержанию водопровода и канализационных сетей АО «СибВАМИ», указало, что не отказывается от участия в содержании необходимых коммуникаций здания по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий,125 и просит предоставить проект договора и расчет суммы договора с обоснованием указанной суммы.

Арендная плата  в договорах между АО «СибВАМИ» и ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» носила стабильный характер и была выражена в виде твердой суммы, вне зависимости от объема транспортируемой воды. Размер арендной платы был установлен сторонами в добровольном порядке в качестве оплаты по договору гражданско-правового характера.

В письме АО «СибВАМИ»  №01-380/16 от 03.08.2016г., направленном в адрес ООО «Иркутскгипролестранс», предупредило именно об  ограничении доступа к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, а не об ограничении холодного водоснабжения. В данном случае АО «СибВАМИ» имело  ввиду, что в случае не предоставления подписанного договора аренды №2/В со стороны ООО «Иркутскгипролестранс»,  доступ ООО «Иркутскгипролестранс» на территорию АО «СибВАМИ» к сетям водоснабжения и водоотведения будет запрещен.

АО «СибВАМИ» также подтвердило, что объекты  по договорам аренды, заключенным с ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», входят в зону эксплуатационной ответственности АО «СибВАМИ» и, что  ответственность за действия третьих лиц несет АО «СибВАМИ».

Обращений от ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролестранс» по поводу размера арендной платы за пользование  водопроводными и канализационными сетями АО «СибВАМИ» не поступало.

Размер арендной платы за предоставленные во временное пользование водопроводные и канализационные устройства и сооружения по договорам аренды определен с учетом принципа свободы договора, в связи, с чем калькуляция арендной платы за предоставленные во временное пользование водопроводные и канализационные устройства и сооружения не может быть предоставлена.

Кроме того, АО «СибВАМИ» полагает, что существует альтернативная возможность подключения административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125 к централизованным сетям, проходящим по ул. Советская, а не по ул. Красноказачья от сетей АО «СибВАМИ».

Рассмотрев представленные документы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все доказательства по делу,  в соответствии с анализом состояния конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России  установила, что через водопроводные и канализационные сети   АО «СибВАМИ» осуществляется  транспортировка холодной воды и сточных вод объектов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», которые в силу технологических особенностей сетей не имеют иной возможности обеспечить водоснабжение и водоотведение своих объектов: присоединение к сетям МУП «Водоканал» г.Иркутска возможно только путем прокладки новых водопроводно-канализационных сетей. При этом трубопровод водоснабжения между АО «СибВАМИ» и ООО «Иркутскгипролестранс», ООО «Офис-Центр» находится в исправном техническом состоянии.

АО «СибВАМИ»  предоставляет принадлежащие ему водопроводные сети для транспортировки воды и стоков для получения услуг  водоснабжения и водоотведения ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр». Таким образом,  АО «СибВАМИ» выступает организацией, осуществляющей транспортировку воды и сточных вод объектов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» по своим сетям.

АО «СибВАМИ» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод)  в границах эксплуатируемых Обществом водопроводных сетей (как единственный хозяйствующий субъект, через сети которого возможна транспортировка воды и сточных вод для административного здания,  расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125).

Наличие у АО «СибВАМИ» возможности оказывать  воздействие на порядок получения ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» услуг водоснабжения и водоотведения  обуславливает наличие у АО «СибВАМИ» доминирующего положения на соответствующем товарном рынке, что  позволяет ему оказывать решающее влияние на порядок обеспечения иного лица экономически важными  услугами водоснабжения и водоотведения, необходимыми для функционирования ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр».

 В этой связи не имеют правового значения уставные цели деятельности АО «СибВАМИ» (разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности), поскольку АО «СибВАМИ» имеет возможность влиять на хозяйственную (экономическую) деятельность иного лица.

В свою очередь, в рассматриваемом случае, характер отношений сторон обусловлен, прежде всего, наличием зависимости ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» от АО «СибВАМИ» при получении услуг водоснабжения и водоотведения.

 Таким образом, довод АО «СибВАМИ» о том, что правоотношения между ним и ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» не подпадают под действие антимонопольного законодательства, обоснованный ссылками на лишь гражданско-правовые отношения, признаются несостоятельными. Оценка правоотношений сторон невозможна без учета специфики потребляемого ресурса, анализа действий АО «СибВАМИ» с точки зрения допустимости и положений ч. 1 ст. 10 ГК РФ, а также наличия доминирующего положения на соответствующем рынке обращения товаров (работ, услуг).

Услуги   водоснабжения и водоотведения  неразрывно связаны с услугами по  транспортировке холодной воды и сточных вод: наличие трубопровода, посредством которого холодной водой и сбрасыванием сточных вод обеспечивается объект, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом согласно п.3 ст. 11 Закона № 416-ФЗ  АО «СибВАМИ» обязано эксплуатировать и содержать надлежащим образом принадлежащее ему имущество и не имеет право препятствовать водоснабжению и водоотведению иных абонентов, непосредственно присоединенных к сетям данной организации.

АО «СибВАМИ» в границах своей балансовой принадлежности несет ответственность за эксплуатацию и надлежащее содержание водопроводных и канализационных сетей, посредством которых осуществляется холодное водоснабжение и водоотведение объектов  ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр».

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона №416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать, возмещения затрат па эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Демонтаж задвижки в водопроводном колодце ВК-2 на водопроводном вводе в здание по ул. Декабрьских Событий,125 осуществлен в границе балансовой принадлежности водопроводных сетей АО «СибВАМИ», что подтверждается Актом от 27.09.2016г.. АО «СибВАМИ» не предприняло действий, направленных на устранение последствий, создавших препятствие по транспортировке холодной воды и транспортировке сточных вод в целях обеспечения холодного водоснабжения и водоотведения объектов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр».

Таким образом, АО «СибВАМИ» экономически и технологически не обоснованно прекратило  транспортировку  воды и сточных вод, что привело к прекращению  оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения  административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125,

В соответствии с частью 3 статьи 16,  с частью 3 статьи 17 Закона №416-ФЗ оплата услуг по транспортировке воды и сточных вод осуществляется по соответствующим тарифам на транспортировку.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, определяющие систему, принципы и методы регулирования соответствующими органами тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

Система регулируемых тарифов определена в разделе II названных Основ, в числе прочих в нее входит тариф на транспортировку воды в сфере холодного водоснабжения и тариф на транспортировку сточных вод в сфере водоотведения.

АО «СибВАМИ» принадлежат водопроводные и канализационные сети, через которые осуществляется подача холодной воды и водоотведение объектам ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр».

У АО «СибВАМИ» отсутствует калькуляция платы за предоставленные ООО «Офис-Центр» во временное пользование водопроводные и канализационные устройства и сооружения в размере 12 460,00 (в т.ч. НДС 18%) по договору аренды <…> и за предоставленные ООО «Иркутскгипролестранс» во временное пользование водопроводные и канализационные устройства и сооружения в размере 15 540,00 (в т.ч. НДС 18%), установленной в проекте договора <…>. Никаких оснований для  взимания именно этого размера оплаты по договорам АО «СибВАМИ» не представлено. Наличие в договорах аренды условий о том, что арендодатель  за свой счет производит капитальный ремонт водопроводных и канализационных устройств и сооружений, а также поддерживает их в исправном состоянии, производит за свой счет текущий ремонт и несет расходы на их  содержание, фактически подтверждает, что АО «СибВАМИ»  включает в арендную плату   расходы на содержание имущества, что является неотъемлемой частью тарифа на транспортировку и при соблюдении требований действующего законодательства (при обращении в уполномоченный орган для установления тарифа) данные расходы могли быть учтены при установлении  тарифа на транспортировку воды и сточных вод.

Доказательств обращения в уполномоченный государственный орган для установления тарифа на транспортировку, а также обращений в МУП «Водоканал» г.Иркутска с предложением заключить договоров на оказание услуг по  транспортировке воды и сточных вод АО «СибВАМИ» не представлено.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что АО «СибВАМИ», фактически оказывая услуги по транспортировке холодной воды и водоотведению объектам ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» и  при этом взимая плату за предоставленные во временное пользование водопроводными и канализационными устройствами и сооружениями, предназначенные исключительно для получения по договору с МУП «Водоканал» г. Иркутска питьевой воды и сбрасывания сточных вод в канализационные сети АО «СибВАМИ»,  нарушает  порядок ценообразования, что выразилось во взимании платы за оказанные услуги в отсутствие утвержденных уполномоченным государственным органом тарифов.

Таким образом, установлен факт нарушения  АО «СибВАМИ»  порядка ценообразования на услуги по транспортировке холодной воды и сточных вод  ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр».

Доказательств отсутствия доминирующего положения на рынках услуг водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод) в границах балансовой принадлежности присоединенных сетей отсутствуют и заявителем не представлены.

АО «СибВАМИ», занимая доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод), вступая в договорные отношения с контрагентами, должен соблюдать ограничения (запреты), установленные законодательством Российской Федерации, в том числе антимонопольным.

Взимая плату за обеспечение транспортировки воды и сточных вод до установления тарифа, АО «СибВАМИ»  злоупотребляет своим доминирующим положением.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия АО «СибВАМИ», занимающего доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения  (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод) в границах эксплуатируемых Обществом водопроводных сетей с долей 100%, выразившиеся в экономически и технологически не обоснованном прекращении транспортировки питьевой воды и сточных вод, что привело к прекращению  оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения  административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, а также выразившиеся во взимании арендной платы с ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролес» за  предоставление во временное пользование водопроводных и канализационных устройств и сооружений, предназначенных для получения по договору с МУП «Водоканал» г. Иркутска питьевой воды и сбрасывания сточных вод в канализационные сети АО «СибВАМИ», а фактически за оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод, в отсутствие установленного тарифа на транспортировку,  в нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, ущемляют интересы ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-центр» в предпринимательской деятельности.

 

На основании статьи 48.1 Закона о  защите конкуренции  Определением №978 от 19.05.2017 г. рассмотрение дела №265 было отложено в связи с принятием  заключения об обстоятельствах дела.

Заключение об обстоятельствах дела №265 от 19.05.2017 г. было направлено Иркутским УФАС России в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела: АО «СибВАМИ» (исх.№5344 от 25.05.2017 г.),  ООО «Иркутскгипролестранс» (исх.№5344 от 25.05.2017 г.), ООО «Офис-Центр» (исх.№5344 от 25.05.2017 г.), МУП «Водоканал» г. Иркутска (исх.№5344 от 25.05.2017 г.).

Возражений от ООО «Иркутскгипролестранс», ООО «Офис-Центр», МУП «Водоканал» г. Иркутска на заключение об обстоятельствах дела в Иркутское УФАС России не поступало. 

15.06.2017 г. АО «СибВАМИ» представило в адрес Иркутского УФАС России письменные возражения (вх. №7205) относительно доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

В представленных возражениях АО «СибВАМИ» указало, что не согласно с выводами, о том, что АО «СибВАМИ» является субъектом естественной монополии и  занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод)  в границах эксплуатируемых АО «СибВАМИ» водопроводных сетей  с долей 100%.

В обоснование несогласия с указанным выводом Комиссии Иркутского УФАС России, содержащегося в заключении об обстоятельствах дела №265, АО «СибВАМИ» указывает, что данный вывод сделан при неправильном применении положений Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона «О естественных монополиях» от 07.12.2011 г. №147-ФЗ (далее – Закон о естественных монополиях), Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст.3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а потребителем является физическое или юридическое лицо, приобретающее товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии.

Согласно положениям ст. 3 Закона о естественных монополиях, при рассмотрении вопроса об отнесении хозяйствующего субъекта к числу субъектов естественной монополии, определяющим является вопрос об осуществлении таким хозяйствующим субъектом видов деятельности, перечисленных в Законе о естественных монополиях, а не о владении соответствующими объектами инфраструктуры.

Согласно ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

По мнению  АО «СибВАМИ», Общество не оказывает каким-либо потребителям услуги по водоснабжению и водоотведению. У АО «СибВАМИ» отсутствуют с какими-либо потребителями договорные отношения, связанные с оказанием данных услуг. АО «СибВАМИ» не получает какой-либо доход от оказания данных услуг, тарифы в отношении данных услуг для АО «СибВАМИ» не устанавливались.

Согласно имеющимся в деле доказательствам, ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролестранс», в качестве потребителей, заключили с МУП «Водоканал» договоры холодного водоснабжения и водоотведения.

АО «СибВАМИ» не является стороной по указанным договорам холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным между МУП «Водоканал» с ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролестранс».

АО «СибВАМИ» не является субъектом естественной монополии и ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции к АО «СибВАМИ» не применима.

АО  «СибВАМИ» считает некорректным  вывод Комиссии, указанный в заключении об обстоятельствах дела относительно исследуемого в рамках дела товарного рынка.

В обоснование своего довода АО «СибВАМИ» указало, что Закон о водоснабжении и водоотведении транспортировку воды (сточных вод) выделяет как отдельную услугу (п. 26 ч. 2), правоотношения в отношении которой регулируются ст. 16 и ст. 17 Закона о водоснабжении и водоотведении. В ч. 1 ст. 16 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать транспортировку воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация обязуется оплачивать указанные услуги. Данные права и обязанности должны быть прописаны в соответствующем договоре по транспортировке горячей или холодной воды.

Между АО «СибВАМИ» и МУП «Водоканал» г. Иркутска не заключался договор по транспортировке холодной воды, какую-либо оплату услуг по транспортировке воды, осуществляемую по тарифам на транспортировку воды, АО «СибВАМИ» не получало.

По мнению АО «СибВАМИ», услуги по транспортировке воды следует рассматривать либо как отдельный товарный рынок, либо как одну из комплексных услуг товарного рынка услуг водоснабжения и водоотведения.

АО «СибВАМИ» считает, что вывод о доминирующем положении АО «СибВАМИ» на указанных рынках противоречит фактическим обстоятельствам дела и сделан при неправильном применении ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции и положений Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

2)         АО «СибВАМИ» считает, что инициаторами заключения Договоров аренды за  предоставление   во временное пользование водопроводных устройств и сооружений были ООО «Иркутскгипролестранс», ООО «Офис-Центр».

В обоснование своего довода АО «СибВАМИ», указало, ссылается на пп. «а» п.17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ №644) о том, что для заключения договора холодного водоснабжения абонентам необходимо предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета.

Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями.

Акт разграничения эксплуатационной ответственности АО «СибВАМИ» с ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр» подписан не был.

В отсутствие Акта разграничения эксплуатационной ответственности АО «СибВАМИ» и ООО «Иркутскгипролестранс», единственным основанием исполнения требований подключения здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий 125 к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения является заключение Договора аренды водопроводных устройств, имеющих присоединение к централизованному водоснабжению, так как именно данный Договор устанавливает права и обязанности сторон по пользованию водопроводным имуществом.

3)  АО «СибВАМИ» не вводило ограничения подачи холодной воды объектам, расположенным по адресу: г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 125.

В обоснование своего довода АО «СибВАМИ» указало, что изложенное в уведомлении от «03» августа 2016 г. означает по смыслу, что доступ к земельному участку, на котором расположены объекты водно-канализационного хозяйства, принадлежащие АО «СибВАМИ» будет ограничен.

4) По мнению АО «СибВАМИ», не подтверждаются какими-либо доказательствами (прямыми или косвенными) выводы о том, что именно действия АО «СибВАМИ» повлекли отключение холодного водоснабжения.

В связи с указанными доводами, АО «СибВАМИ» полагает, что изложенные в возражениях на заключение об обстоятельствах дела №265 выводы свидетельствуют об отсутствии в действиях АО «СибВАМИ» нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные доводы и возражения АО «СибВАМИ», Комиссия Иркутского УФАС России признает их несостоятельными, поскольку аналогичные возражения были рассмотрены в ходе рассмотрения дела №265, им дана надлежащая правовая оценка, что было отражено в заключении об обстоятельствах дела №265.

Иных доводов и возражений АО «СибВАМИ» на заключение об обстоятельствах дела не представило.

Комиссия Иркутского УФАС России,  рассмотрев все доводы, имеющиеся в деле доказательства, установила, что факт прекращения   транспортировки питьевой воды и сточных вод, что привело к прекращению  оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения  административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, доказан  материалами дела.

Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что Договор аренды №1/в от 01.05.2016г., заключенный с ООО «Офис-Центр», а также предлагаемый для заключения с ООО «Иркутскгипролестранс»  Договор аренды <…> имеют признаки притворной сделки, так как  часть водопроводных сетей, передаваемых в аренду по указанным Договорам,  предназначены для получения по договору с МУП «Водоканал» г.Иркутска питьевой воды из водопроводных сетей и сбрасывания сточных вод  в канализационные сети АО «СибВАМИ», т.е. фактически  целью сдачи в аренду части водопроводных сетей является  предоставление системы водопроводных сетей для полноценного обеспечения процесса водоснабжения и водоотведения  здания ООО «Офис-Центр» и ООО «Иркутскгипролестранс», для исполнения   договоров  водоснабжения и водоотведения и  обеспечения транспортировки воды и сточных вод.

Поскольку использование части водопроводных сетей на основании договора аренды за плату в отдельности  от всего целостного объекта  (водопроводных сетей)  не может обеспечить процесс водоснабжения и водоотведения в полном объеме, следовательно, целью договоров аренды  является намерение прикрыть иной договор – договор на оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод, который не может быть заключен без установления тарифа на транспортировку.

В силу статьи 31 Закона №416-ФЗ к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относятся: холодное водоснабжение, в том числе, транспортировка воды, включая распределение воды, прием и транспортировка сточных вод. Система регулируемых тарифов определена в разделе II названных Основ, в числе прочих в нее входит тариф на транспортировку воды в сфере холодного водоснабжения и тариф на транспортировку сточных вод в сфере водоотведения.

Арендная плата, взимаемая по указанным договорам аренды,  фактически является платой за транспортировку воды и  сточных вод по сетям АО «СибВАМИ», что является нарушением установленного порядка ценообразования.

При указанных обстоятельствах  по результатам  рассмотрения представленных материалов, документов, письменных  и устных пояснений сторон,  возражений АО «СибВАМИ» относительно доводов, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела,  руководствуясь частью статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.         Признать АО «СибВАМИ» нарушившим п. 4  и п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в экономически или технологически не обоснованном прекращении транспортировки питьевой воды и сточных вод, что привело к прекращению  оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения  административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, а также выразилось во взимании арендной платы за  предоставление во временное пользование водопроводных и канализационных устройств и сооружений, а фактически за оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод,  в отсутствие установленных тарифов на транспортировку воды и сточных вод, в нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, что привело  к ущемлению интересов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-центр» в предпринимательской деятельности.

2.         Выдать  АО «СибВАМИ»  предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем:

1) не взимания платы за оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод через сети АО «СибВАМИ» с ООО «Иркутскгипролестранс» и с ООО «Офис-Центр» без установленных уполномоченным органом тарифов на транспортировку воды и сточных вод;

2) не осуществления экономически или технологически не обоснованное прекращение транспортировки питьевой воды и сточных вод объектам недвижимости ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125.

3. Передать материалы дела №265  должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении АО «СибВАМИ» к административной ответственности.

4. Копии решения направить сторонам по делу, копию предписаний – ответчику.          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №270

 

«18» июля 2017 г.                                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>,

в присутствии представителя заявителя ООО «Иркутскгипролестранс» <…> (доверенность); в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «ОФИС-ЦЕНТР» <…> (доверенность); в присутствии представителя заинтересованного лица МУП «Водоканал» г. Иркутска <…> (доверенность), в отсутствии представителя АО «СибВАМИ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии (29.06.2017 г. до перерыва в присутствии представителя <…> (доверенность)),

статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на   основании своего  решения №633 от «18»  июля  2017  г.   по делу № 265, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. АО «СибВАМИ» прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг холодного водоснабжения и водоотведения (включая услуги по транспортировке воды и сточных вод), что выразилось в экономически или технологически не обоснованном прекращении транспортировки питьевой воды и сточных вод, что привело к прекращению  оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения  административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125, а также во взимании платы за  предоставление во временное пользование водопроводных и канализационных устройств и сооружений в отсутствие установленных тарифов на транспортировку воды и сточных вод в нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования, что привело  к ущемлению интересов ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-центр» в предпринимательской деятельности.
  2. АО «СибВАМИ»  в трехдневный срок с момента получения предписания №270 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции:

1) не взимать плату за оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод через сети АО «СибВАМИ» с ООО «Иркутскгипролестранс» и с ООО «Офис-Центр» без установленных уполномоченным органом тарифов на транспортировку воды и сточных вод;

2) не осуществлять экономически или технологически не обоснованное прекращение транспортировки питьевой воды и сточных вод объектам недвижимости ООО «Иркутскгипролестранс» и ООО «Офис-Центр», расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д.125.

3.  АО «СибВАМИ» сообщить в Иркутское УФАС России о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны