Решение №634 Признать обоснованной жалобу ИП С. от 8 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 634

28 сентября 2016 г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии заявителя – ИП С. (далее – Заявитель): законного представителя заказчика (организатора закупки) – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 (далее - Заказчик) заведующей Ш., представителя членов комиссии: Х., Т. – Ш. (по доверенностям).

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки на право заключения договора  на капитальный ремонт, замену кровли  способом запроса ценовых предложений в электронной форме (извещение № 31604037372) в связи с осуществлением оценки и сопоставления заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, необоснованном отклонением заявки на участие в закупке, нарушением сроков опубликования протокола, составленного в ходе проведения закупки.

Из доводов жалобы следует, что Заявителем оформлена заявка на участие в закупке в соответствии с требованиями документации, которая необоснованно отклонена Заказчиком без указания оснований отклонения согласно документации о закупке. Основания отклонения заявки также не указаны Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок от 12.09.2016 г. Кроме того, Заказчиком нарушен срок опубликования составленного протокола.

На основании изложенного, Заявитель просит признать Заказчика, нарушившим ч. 6 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона о закупках и отменить протокол подведения итогов закупки.

Из пояснений Заказчика следует, что заявка предпринимателя отклонена в связи с ее несоответствием пунктам 21.2, 21.3 Извещения о закупке, так, в заявке отсутствует описание  выполняемых работ в соответствии с техническим заданием, а также  копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным частями 15 и 16 Извещения о закупке.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заявителя, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

26.08.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31604037372 о проведении закупки способом запроса ценовых предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт, замену кровли (далее – Закупка), а также Документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 09.09.2016 г. (16.00час), дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 09.09.2016 г. 17.00 часов.

Из протокола № 3 от 12.09.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов закупки (размещен в ЕИС – 21.09.2016 г.) следует, что на участие в закупке поступило 2 заявки:

- ООО «С.».

- ИП С.

Комиссией принято решение об отклонении  заявки ИП С. по результатам ее рассмотрения на соответствие требованиям документации на участие в закупке; признании лучшим предложением – предложение ООО «С.» и заключении договора с ООО «С.».

На момент рассмотрения жалобы договор с ООО «С.» по результатам закупки не заключен.

 

По доводу Заявителя о нарушении Заказчиком установленных сроков  размещения протокола, составленного в ходе закупки, в ЕИС установлено следующее.

Итоговый протокол заседания закупочной комиссии № 3 подписан - 12.09.2016 г., размещен в ЕИС – 21.09.2016 г.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении срока размещения итогового протокола по закупке, нашел документальное подтверждение.

Размещение протоколов, составленных в ходе проведения закупки в ЕИС предусмотрено частью 5 статьи 4 Закона о закупках. Как указано выше, срок размещения протоколов закупки установлен частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

Из изложенного следует, что Заказчиком нарушена  ч. 12 ст. 4 Закона о закупках в связи с нарушением предусмотренных указанной нормой сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, а именно: протокола подведения итогов закупки, размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

По доводу Заявителя о необоснованном отклонении заявки на участие в закупке, отсутствии обоснования решения об отказе в допуске к закупке со ссылкой на основания отклонения, предусмотренные законодательством и документацией о закупке, установлено следующее.

Протокол № 3 от 12.09.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов закупки не содержит указания на основания отклонения заявки Заявителя, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п.2 ст.2 Закона о закупках - Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Положение о закупках утверждено и опубликовано Заказчиком в установленном порядке.

Отсутствие обоснования решения об отказе в допуске к закупке позволяет без предусмотренных законодательством и положением о проведении закупки оснований отклонять заявки участников, что противоречит целям ФЗ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об обеспечении гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 1 Закона о закупках, в связи с неуказанием в протоколе  подведения итогов закупки от 12.09.2016 г. оснований отклонения заявки Заявителя со ссылкой на конкретные пункты Документации о закупках.

Вместе  с тем, при наличии оснований для отклонения заявки в законодательстве, Положении о закупках, Документации о закупке, указанное выше нарушение не может повлиять на результаты конкретной закупки.

Из пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 21.9 Документации о закупке, в связи с ее несоответствием пунктам 21.2, 21.3 Извещения (документации) о закупке, так, в заявке отсутствует описание выполняемых работ, а также  копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным частями 15 и 16 Извещения (документации) о закупке.

Пунктом 21.3. Документации о закупке предусмотрено, что запрос ценовых предложений, должен содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 15 и 16 настоящего извещения. В случае, если участник процедуры закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства, котировочная заявка может содержать документ, подтверждающий данную принадлежность.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к участникам закупки установлены частями 15, 16 Документации о закупке.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит перечень документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании изложенного, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника в связи с ее несоответствием  пункту 21.3 Извещения (документации) о закупке, по причине отсутствия копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным частями 15 и 16 Извещения (документации) о закупке.

 

Подпунктом 21.2 установлено, что запрос ценовых предложений должен содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с частью 4 настоящего извещения.

Согласно части 4 извещения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в запросе ценовых предложений Участников должны соответствовать проекту договора и приложениям к нему (Приложение № 2 к настоящему извещению о проведении запрос ценовых предложений в электронной форме).

Пунктами 1.1, 1.2 проекта договора подряда № 29/16 предусмотрено, что Подрядчик по заданию Заказчика обязуется на условиях, установленных настоящим Договором, выполнить  ремонт  здания МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1, ремонт кровли, расположенном по адресу: г. Ангарск, квартал 107, дом 8.  (далее - Работы), в соответствии Техническим заданием, требованиями строительных норм и правил, требованиями пожарной безопасности и санитарных норм, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных Работ.

Объемы и содержание Работ определяются Техническим заданием № 100и, Локальным ресурсным сметным расчетом № 422/16 и Дефектной ведомостью № 422/Д (Приложения №№ 1-3 к настоящему Договору), подписанными Сторонами и являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Техническое задание № 100 является Приложением к извещению о закупке и содержит перечень наименований, объем и характеристику работ.

Пунктом 21.1 Документации предусмотрено, что запрос ценовых предложений составляется в форме электронного документа. Запрос ценовых предложений должен соответствовать Форме запроса ценовых предложений (Приложение №1 к извещению о проведении запроса ценовых предложений в электронной  форме).

Приложение № 1 к документации содержит указание на заполнение участниками таблицы установленной формы для предоставления сведений о поставляемом товаре, выполняемых работах, оказываемых услугах.

Из заявки, представленной на рассмотрение дела следует, что сведения о поставляемом товаре, выполняемых работах, оказываемых услугах, представленные Заявителем в форме таблицы, не соответствуют техническому заданию по наименованиям работ.

Подпунктом 21.9 Документации о закупке предусмотрено, что Комиссия отклоняет запрос ценовых предложений Участников, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме, или предложенная в запросе заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запрос ценовых предложений в электронной форме.

На основании изложенного, у Заказчика имелись основание для отклонения заявки Заявителя, предусмотренное документацией о закупке, в связи с несоответствием заявки пункту 21.2 Извещения (документации) о закупке, так, в заявке отсутствует описание выполняемых работ, в форме и порядке, предусмотренными документацией о закупке.

Довод Заявителя о том, что в соответствии с подпунктом 13.10 Положения о закупке не допустимо отклонение ценовых предложений по формальному признаку, включая несоответствие установленной в запросе ценовых предложений форме, является необоснованным, поскольку у Заказчика имелись правовое основания для отклонения заявки в связи с ее несоответствием требованиям документации, а не форме заявки.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией в актах и действиях Заказчика установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения процедур и порядка организации и проведения закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, установленные заказчиком и связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение требований пп. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке не указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В нарушение требований пп. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке Заказчиком также не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг; предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена частями 7, 8 ст.  7.32.3 КоАП РФ.

В связи с наличием у Заказчика основания для отклонения заявки Заявителя, в соответствии и в порядке предусмотренными Положением о закупки и Документацией о закупке, иные нарушения, допущенные Заказчиком при проведении данной закупки не влияют на результаты проведенной процедуры и у антимонопольного органа нет оснований для выдачи предписания об аннулировании закупки.

 

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать обоснованной жалобу ИП С. на действия заказчика (организатора закупки) при организации и проведении закупки на право заключения договора на капитальный ремонт, замену кровли  способом запроса ценовых предложений в электронной форме (извещение № 31604037372) в связи с осуществлением оценки и сопоставления заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, необоснованным отклонением заявки на участие в закупке, нарушением сроков опубликования протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
  2. Признать Заказчика, нарушившим:

- Часть 1 статьи 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ , в связи с неуказанием в протоколе № 3 от 12.09.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов закупки оснований отклонения заявки Заявителя, предусмотренные документацией о закупке.

- Часть 12 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, в связи с нарушением предусмотренного срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, а именно: протокола № 3 от 12.09.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов закупки (извещение № 31604037372), обязательное размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не позднее 3 дней с о дня подписания.

- Подпункты 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами  юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации, а именно: в документации о закупке товаров, работ, услуг (извещение № 31604037372) не указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  1. Копию решения направить Заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                           

Члены Комиссии:                                                                     

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны