Решение №634 жалобу ООО «МегаМастер» на действия аукционной комиссии упол... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №634

 

05 июля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <……>;

Члены Комиссии <……>;

 при участии представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <……>

представителя ООО «МегаМастер» <……> рассмотрев жалобу ООО «МегаМастер» (далее заявитель), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                               

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134200000117001570) на поставку серверного оборудования (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением единой комиссией №3 уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, и считает в протоколе рассмотрения заявок в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона не указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган представил возражения на жалобу заявителя, согласно которым не согласен с доводами заявителя, и считает, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

31.05.2017г. на официальном сайте единой информационной системы размещены извещение о проведении электронного аукциона (№извещения 0134200000117001570), а также документация об электронном аукционе на поставку серверного оборудования (далее документация об аукционе).

Частью 3 Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об аукционе установлены технические характеристики товара, необходимые заказчику.

Согласно п.2.2.3 раздела 2 документации об аукционе, сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае если в части 3 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), то есть конкретные характеристики.

В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а)согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.4 ст.67 Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона).

Комиссия, рассмотрев заявку заявителя установила, что в характеристиках серверного оборудования в части описания, в частности «управление», «дисковая полка расширения» содержатся слова «должен», «не менее», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017г. единой комиссией №3 уполномоченного органа на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона, участнику № 2 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что характеристика товара сопровождается словами «должен иметь, должно быть, не менее», что допускает двусмысленное толкование.

Учитывая установленные обстоятельства Комиссия в связи с отказом заявителю в допуске к участию в открытом аукционе не находит в действиях единой комиссии №3 уполномоченного органа нарушений Закона.

Вместе с этим, Комиссией установлено нарушение Закона, связанное с оформлением единой комиссией №3 уполномоченного органа протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2017г.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Однако, протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2017г. принятый единой комиссией №3 уполномоченного органа не содержит положений заявки заявителя на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, единой комиссией №3 уполномоченного органа при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2017г. указанного открытого аукциона допущено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя частично обоснованной.
  2. Признать единую комиссию №3 уполномоченного органа нарушившей п.2 ч.6 ст.67 Закона.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
  4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  5. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя. 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны