Решение №635 Признать необоснованной жалобу ООО «Випсервис Восточной Сиб... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 635

28 сентября 2016 г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…),

при участии представителей заявителя – ООО «Випсервис Восточная Сибирь» (далее – Заявитель): Л. (по доверенности), З. (по доверенности); представителя заказчика (организатора закупки) – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан» (далее-Заказчик): Г. (по доверенности); представителя участника закупки – ООО ЦАВС: Б. (по доверенности);

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки услуг по приобретению авиа- и ж/д билетов способом открытого запроса котировок в электронной форме (лот № ЦУП-2016/143) (извещение № 31603981045 ) в связи с нарушением процедуры определения победителя закупки, неправомерным оказаниеми предпочтения одному из участников перед другими, а именно: ООО «ЦАВС» (далее – Победитель), которое признано победителем, предложив условия заключения договор, которые противоречат действующему законодательству РФ и не могли быть сформированы, исходя из технических возможностей сайта ОАО «ЕЭТП».

Из доводов жалобы следует, что Заявитель безрезультатно пытался разместить заявку на сайте ОАО «ЕЭТП» с предложением о стоимости, равняющемуся  0, 00 рублей.

Вместе с тем, победителем закупки признан участник, предложивший сумму единичных расценок на услуги в размере 0,00 (ноль) рублей, что технически невозможно, поскольку технически, система не позволяет в поле «Цена предложения» указать цену, равняющуюся 0 рублей, исходя из ответа ОАО «ЕЭТП» на обращение Заявителя, что, по мнению Заявителя, свидетельствует об оказании Заказчиком предпочтения одному из участников перед другими. 

Кроме того, безвозмездный договор между коммерческими организациями является дарением, а согласно п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых превышает три тысячи рублей в отношениях между коммерческими организациями.

На основании изложенного, Заявитель просит признать Заказчика, нарушившим ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и аннулировать Закупку.

Из пояснений Заказчика следует, что цена договора в извещении о закупке по лоту № ЦУП-2016/143, документации о закупке, на электронной площадке, в ЕИС определена в размере – 27 740 213,76 (с учетом НДС).

Победителем закупки в заявке указано предложение о цене договора в размере 27 740 213, 76 руб., дополнительные сведения о цене договора, а именно: стоимость заявки, указана в размере 0,00 рублей, что является основанием для признания участника победителем закупки согласно условиям ее проведения.

Какие-либо запросы Заявителем о разъяснении  документации о закупке Заказчику не направлялись. Доводы о безвозмездном характере договора являются необоснованными, поскольку сумма в договоре на оказание услуг по приобретению авиа- и ж/д билетов составляет 27 740 213, 76  руб.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.

Представитель победителя закупки поддержал доводы Заказчика о необоснованности жалобы, дополнительно пояснив, что установленная документацией сумма оплаты услуг, указанных в приложении № 3 к Документации в размере не более 0,08 рублей за оформление 1 билета в пределах установленной цены договора является незначительной, что свидетельствует о наличии коммерческого интереса  участников закупки на заключении договора на «поставку» билетов на сумму- 27 740 213,76 руб., независимо от суммы  оплаты услуг, указанных в приложении. 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Заявителя, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

10.08.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31603981045 о проведении закупки способом открытого запроса котировок в электронной форме по лоту № ЦУП-2016/143 на услуги по приобретению авиа и ж/д билетов (далее – Закупка), а также Документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 24.08.2016 г., дата и время вскрытия заявок – 24.08.2016 г., дата рассмотрения заявок и подведения итогов – до 06.09.2016 г. 16.00 часов.

Из протокола №  069-01/2016 от 24.08.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по вскрытию заявок на участие в закупке № ЦУП-2016/143  (размещен в ЕИС – 26.08.2016 г.) на участие в закупке поступило 2 заявки:

- ООО «Центральное агентство воздушных сообщений».

- ООО «Випсервис Восточная Сибирь».

Комиссией принято решение  о проведении рассмотрения поступивших заявок, в соответствии с приложением к указанному выше протоколу в заявках Участников указана следующая сумма единичных расценок на участие в закупке:

- ООО «Центральное агентство воздушных сообщений» - 0,00 руб.

- ООО «Випсервис Восточная Сибирь» - 0,01 руб.

Из протокола №  069-02/2016 от 05.09.2016 г. заседания закупочной комиссии Заказчика по проведению оценки и сопоставлению заявок, предоставленных участниками закупки товаров (работ, услуг) (размещен в ЕИС – 07.09.2016 г.) следует, что Комиссией принято решение  о подведении итогов закупки досрочно.

Заявки участников допущены к участию в Закупке, победителем признано ООО «ЦАВС», как участник, предложивший наименьшую суму договора, со следующими показателями:

- сумма единичных расценок на услуги: 0,00 рублей, с учетом налогов, сборов, пошлин;

- максимальная стоимость договора не более: 27 740 213, 76 рублей, с учетом налогов, сборов, пошлин.

Согласно приложению к указанному выше протоколу «Результаты проведения оценки и сопоставления заявок, представленных участниками закупки товаров (работ, услуг): лот № ЦУП-2016/143 «Услуги по приобретению авиа- и ж/д билетов» места заявкам по лоту присвоены  в зависимости от цены заявки, указанной участниками

1. ООО «Центральное агентство воздушных сообщений» - 0,00 руб., первое место.

2. ООО «Випсервис Восточная Сибирь» - 0,01 руб., второе место.

На момент рассмотрения жалобы договор с Победителем по результатам закупки не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с п.2 ст.2 Закона о закупках - Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Положение о закупках утверждено и опубликовано Заказчиком в установленном порядке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках сведения, определенные положением о закупке, должны быть указаны в документации о закупке.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке и включать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (ч. 8 ст. 4 Закона о закупках).

Пунктом 6 Извещения, п. 1 информационной карты к документации установлено, что предметом договора (закупки, лота) являются услуги по приобретению авиа- и ж/д билетов.

Начальная (максимальная) цена договора пунктом  9 Извещения, п. 5 информационной карты к документации определна в размере: 27 740 213,76 рублей, с учетом налогов, в т.ч. НДС 18%, сборов, пошлин.

Также извещением и документацией установлено, что стоимость заявки определяется как сумма единичных расценок на услуги, указанные в Приложении № 3 (Идентификационные признаки, товаров, работ, услуг), предложенных участником закупки, но не более 0,07 рублей, без учета НДС (0,08 рублей, с учетом налогов, в т.ч. НДС 18%, сборов, пошлин).

Участник обязан предоставить стоимость заявки на участие в закупке, включающую в себя все расходы с учетом всех налогов, пошлин и сборов.

Победителем закупки признается участник предложивший наименьшую стоимость суммы единичных расценок на услуги, указанные в Приложении № 3 (Идентификационные признаки, товаров, работ, услуг). Сравнение стоимостных показателей заявок производится без учета НДС.

*Сумма в договоре на оказание услуг по приобретению авиа- и ж/д билетов – 23 508 655,73 рублей, без учета НДС (27 740 213,76 рублей, с учетом налогов, в т.ч. НДС 18%, сборов, пошлин) - остается неизменной на весь период оказания услуг.

Приложением № 3 (Идентификационные признаки, товаров, работ, услуг) к документации установлены следующие наименования услуг, предложения участников о цене которых (их сумма), составляют стоимость заявки участников закупки на право заключения договора:

  1. Сервисный сбор за оформление «возврат» одного бумажного ж/д билета.
  2. Сервисный сбор за оформление одного эл. ж/д билета.
  3. Сервисный сбор за оформление одного бумажного ж/д билета.
  4. Сервисный сбор за оформление «возврат» электронного ж/д билета.
  5. Сервисный сбор за оформление одного авиабилета экономического класса (за 1 полетный сегмент).

6.     Сервисный сбор за оформление возврат/обмен одного авиабилета экономического, бизнес и первого классов, в т.ч. электронного.

7.     Стоимость услуг по оформлению авиабилета бизнес класс, первый класс (за 1 полетный сегмент).

 

Из представленных документов следует, что при подаче заявок по лоту № ЦУП-2016/143 участники закупки сформировали в информационной системе электронной площадки (с использованием функционала площадки) свои предложения следующим образом:

- ООО «Випсервис Восточная Сибирь» (приложения № 5 и № 6): цена предложения в валюте начальной цены договора: 0,01.

- ООО «ЦАВС» (приложения № 5 и № 7): цена предложения в валюте начальной цены договора: 27 740 213,76. Дополнительные сведения о цене договора: Стоимость заявки 0,00 (ноль) 00 копеек. Сумма в договоре на оказание услуг по приобретению авиа- и ж/д билетов 27 740 213,76 рублей, с учетом налогов, в т.ч. НДС 18%, сборов, пошлин, согласно закупочной документации.

При этом исходя из содержания предоставленных участниками закупки в составе заявок по лоту № ЦУП-2016/143 форм Ж.1 «Заявка на участие в закупке» и Ж.6 «Расчет цены» сумма всех единичных расценок (всего 7 позиций) составила:

- ООО «Випсервис Восточная Сибирь»: 0,01 рублей, с учетом всех налогов, пошлин и сборов.

- ООО «ЦАВС»: 0,00 рублей, с учетом всех налогов, пошлин и сборов.

Сведения о сумме предложенных ООО «Випсервис Восточная Сибирь» и ООО «ЦАВС» единичных расценок (стоимости заявок) отражены в приложении к протоколу № 069-01/2016 от 24.08.2016, в протоколе № 069-02/2016 от 05.09.2016.

В протоколах от 24.08.2016 г, 05.09.2016 г. также отражена цена (стоимость) договора – 27 740 213, 76 рублей.

Согласно пунктам 9, 25 Извещения о закупке, пункту 5 Информационной карты к документации о закупке, пункту 2.11.6 Документации о закупке, критерием выбора победителя является наименьшая стоимость суммы единичных расценок на услуги, указанные в Приложении № 3 (Идентификационные признаки, товаров, работ, услуг).

Так, победителем закупки признается участник, предложивший наименьшую стоимость суммы единичных расценок на услуги, указанные в Приложении № 3 (Идентификационные признаки, товаров, работ, услуг). Сравнение стоимостных показателей заявок производится без учета НДС.

Извещением о закупке, а также документацией установлена начальная (максимальная) стоимость заявки (сумма единичных расценок на услуги): не более 0,07 рублей, без учета НДС (0,08 рублей, с учетом налогов), при этом, минимально возможная сумма единичных расценок, извещением, документацией не установлены.

Довод Заявителя об отсутствии технической возможности формирования предложения о цене договора равной 0, 00 коп. с использованием функционала электронной площадке, что подтверждается официальным разъяснением, не имеет правового значения при принятии решения по данному делу, поскольку победителем признан участник, предложивший цену договора в размере начальной (максимальной) цены, установленной Заказчиком в Извещении и документации о закупке  (27 740 213, 76 руб.) с наименьшей стоимостью своей заявки на услуги, указанные в Приложении № 3, что является критерием выбора победителя и соответствует условиям проведения закупки. 

На основании изложенного, жалоба Заявителя в части нарушения процедуры выбора победителя и оказания Заказчиком предпочтения одному участнику перед другим в связи с признанием победителем участника закупки, предложившего наименьшую стоимости на услуги, указанные в Приложении № 3, а именно: 0, 00 руб., в то время как Заявитель не смог предложить аналогичную стоимость в своей заявке при помощи функционала электронной площадки, является необоснованной.

Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом на получение разъяснений документации о закупке, порядок предоставления которых установлен пунктом 23 Извещения о закупке и разделом 2.4 Документации о закупке до окончания срока подачи заявок на участие.

В отношении доводов жалобы о безвозмездности договора, заключенного по результатам закупки, что противоречит требованиям гражданского законодательства и свидетельствует о незаконности результатов проведения закупки, установлено следующее.

Исходя из положений документации о закупке, включая проект договора (Приложение № 4 к документации) Победитель закупки оплачивает Исполнителю стоимость приобретаемых билетов на основании существующих тарифов перевозчиков, включающих в себя тарифы, таксы и сборы перевозчиков, в т.ч. налог на добавленную стоимость по ставке 18% (раздел 4 проекта договора) в сумме – 27 740 213, 76 рублей.

Таким образом, обязанностям Исполнителя (от оформления и до передачи билетов) корреспондирует обязанность Заказчика предоставить Исполнителю возмещение - оплатить стоимость билетов (в пределах цены договора - 27 740 213, 76 рублей, в которую включается коммерческий интерес Победителя в виде комиссий, бонусов за распространение билетов, бронирования и пр.

Таким образом, отсутствие в договоре на сумму 27 740 213, 76 рублей фиксированной оплаты услуг, указанных в приложении № 3 к Документации в размере не более 0,08 рублей, не свидетельствует о безвозмездности заключенного договора.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Випсервис Восточной Сибири» на действия заказчика (организатора закупки) – ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий океан» при организации и проведении закупки услуг по приобретению авиа- и ж/д билетов способом открытого запроса котировок в электронной форме (лот № ЦУП-2016/143) (извещение № 31603981045 ) в связи с  нарушением процедуры определения победителя закупки, неправомерным оказанием предпочтения одному из участников перед другими, а именно: ООО «ЦАВС» (далее – Победитель), признанного победителем, предложив условия заключения договор, которые противоречат действующему законодательству РФ и не могли быть сформированы, исходя из технических возможностей сайта ОАО «ЕЭТП».
  2. Копию решения направить Заявителю и Заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии:                                                                      

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны