Решение №635 Жалоба ООО «Перспектива» признана на действия заказчика, свя... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 635

 

05 июля 2017 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…..>;

Члены Комиссии <…..>;

при участии представителя заказчика - администрации Усть-Кутского муниципального образования «городского поселения» <…..> по доверенности, в отсутствие представителей заявителя - ООО «Перспектива», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),                                                                                                                                                                                                                                                

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с проведением электронного аукциона извещение №0134300070017000013 «Капитальный ремонт инженерных сетей котельной «РЭБ» в городе Усть-Куте Иркутской области» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что в документации содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.31 Закона, в связи с тем, что заказчиком не установлено обязательное требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Также заявитель считает, что заказчик при формировании документации об аукционе нарушил требования ч.6 ст.66 Закона в части установления требований о предоставлении заявителем в заявке ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа <…..> без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при наличии.

Заказчик представили возражения на доводы заявителя, в которых считает, что документация сформирована в рамках требований Закона.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

13.06.2017г. на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона 0134300070017000013, а также документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт инженерных сетей котельной «РЭБ» в городе Усть-Куте Иркутской области» (далее документация об аукционе).

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

  Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при их выполнении соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

  Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Однако, заказчик в документации об электронном аукционе и извещении не установил обязательное требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая указанные обстоятельства, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона.

 

В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что в п.21 информационного карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона).

Таким образом, в связи с установлением в требованиях ко второй части заявки предоставить ИНН без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при его наличии, заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 Закона.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком при формировании документации допущена опечатка, при этом такое нарушение не повлияло на возможность участников подать заявки.

Согласно протокола от 30.06.2017г. рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в аукционе трех участников.

Комиссия, рассмотрев выявленные нарушения приняла решение предписание заказчику не выдавать как не повлиявшие на результаты электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66 Закона.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении заказчика к административной ответственности.
  4. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  5. Оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика, в связи с рассмотрением жалобы заявителя.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны