Решение №636/18 Реклама Palomar ICON Aesthetic System признана ненадлежащей,... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 636/18

г. Иркутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело №3-00-78/38--18, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в марте 2018г. на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения рекламной конструкции следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ. Для решения любых эстетических проблем. Лазерное омоложение, шлифовка и лифтинг кожи. Устранение послеродовых растяжек. Полное удаление сосудистых образований и гиперпигментаций. Гарантированная эпиляция волос. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА»,

в присутствии:

рекламодателя – ООО «Милана», в лице генерального директора <…>, а также представителей: <…> (по доверенности от 10.05.2018г.), <…> (по доверенности от 17.05.2018г.);

заявителя – <…>

УСТАНОВИЛА:

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гр-на <…> о нарушении требований законодательства о рекламе, в связи с распространением наружной рекламы салона красоты «Милана», расположенного по адресу: <…>. К заявлению приложены фотографии наружной рекламы салона красоты «Милана».

Иркутским УФАС России установлено следующее.

На фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения распространена рекламная конструкция следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ. Для решения любых эстетических проблем. Лазерное омоложение, шлифовка и лифтинг кожи. Устранение послеродовых растяжек. Полное удаление сосудистых образований и гиперпигментаций. Гарантированная эпиляция волос. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация распространена на рекламной конструкции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к лазеру фирмы Palomar ICON Aesthetic System.

В связи с чем, Иркутское УФАС делает вывод о том, что данная информация является рекламой.

В силу положений п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ., недобросовестной признается реклама, которая: является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

Реклама, распространенная на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения содержит фразу следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, в рекламе не допускается: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Реклама, распространенная на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения содержит следующие иностранные слова: «Futura Pro», «Palomar ICON Aesthetic System», «Cellu M6 Integral» без транскрипции и перевода на русский язык.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Следовательно, рекламная конструкция, размещенная на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ. Для решения любых эстетических проблем. Лазерное омоложение, шлифовка и лифтинг кожи. Устранение послеродовых растяжек. Полное удаление сосудистых образований и гиперпигментаций. Гарантированная эпиляция волос. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» содержит признаки нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В связи с обнаружением признаков нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», 18.04.2018г. Иркутским УФАС России определением № 906/18 возбуждено дело по факту распространения на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения рекламной конструкции следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ. Для решения любых эстетических проблем. Лазерное омоложение, шлифовка и лифтинг кожи. Устранение послеродовых растяжек. Полное удаление сосудистых образований и гиперпигментаций. Гарантированная эпиляция волос. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».

К участию в его рассмотрении привлечено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодатель – ООО «Милана»; заявитель —
<…>.

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила).

В соответствии с ч. 6 ст. ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ несет рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Милана».

Определением № 906/18 от 18.04.2018г. дело назначено к рассмотрению на 18.05.2018г.

ООО «Милана» в Иркутское УФАС России представлены следующие документы: Устав ООО «Милана», Учредительный договор, Свидетельство о ЕГРЮЛ, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение, Руководство по эксплуатации лазерной системы Palomar ICON TM, Руководство по лечению инфракрасной насадкой MaxIR TM, Руководство по эксплуатации насадки 1064+, Договор об оказании услуг по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции с ООО «Рекламная мастерская Сокол», Выписка счета Сбербанка о переводе денежных средств, Руководство по лечению системой Palomar ICON TM, Руководство по лечению неабляционной фракционной насадкой 1540 TM, Руководство по лечению насадкой 1064+, Руководство по эксплуатации неабляционной фракционной насадки 1540 TM, Руководство по эксплуатации инфракрасной насадки MaxIR TM, Декларация о соответствии, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие, скриншоты с мессенджера WhatsApp, с сайтов https://www.palomar.ru, https://www.ankportal.ru.

Согласно пояснениям ООО «Милана», информация о том, что Palomar ICON Aestetic System - Самый мощный лазер в мире размещена на сайте официального представителя аппарата в России — корпорации «Академия Научной Красоты», где приобретен данный аппарат, а также на сайте https://www.palomar.ru. Таким образом, ООО «Милана» добросовестно полагало, что использование рекламной информации с сайта официального представителя аппарата в России в рассматриваемой рекламной конструкции является допустимым.

Использование в рекламе иностранных слов «Palomar ICON Aestetic System», обосновано тем, что это название лазера. Названия данного аппарата на русском языке не существует. Целью рекламной конструкции является довести до потенциальных потребителей услуги информацию о виде лазера и его преимуществах перед другими аппаратами.

В соответствии с Договором № 02-17 от 10.01.2018г. на оказание услуг по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции, Заказчик — ООО «Милана» поручает Исполнителю ООО «Рекламная мастерская «Сокол» оказать услуги по изготовлению полиграфической и сувенирной продукции, действуя согласно заявки Заказчика.

Так как, ООО «Милана» обратилось в организацию, занимающуюся изготовлением рекламной продукции — ООО «Рекламная мастерская «Сокол», то полагало, что рекламная компания выполнила услуги по изготовлению полиграфической продукции без нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия Иркутского УФАС России, заслушав доводы представителей ООО «Милана», приходит к следующим выводам.

Статьей 14.3 Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ установлен запрет на некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.

Некорректность может быть выражена в ложности, неточности или искаженности информации о собственных товарах правонарушителя в сопоставлении с товарами одного или нескольких хозяйствующих субъектов - конкурентов и (или) в дискредитирующем характере такой информации по отношению к конкуренту либо нескольким конкурентам.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Заявленная в рекламной конструкции информация о том, что лазер Palomar ICON Aesthetic System является самым мощным лазером в мире не сопровождается отсылкой, иной сноской, или иными пометками, указывающими на данное превосходство перед другими аналогичными аппаратами.

Потребителями слоган: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ» воспринимается, как лучший, обладающих наибольшей мощностью лазер, чем другие аппараты, что противоречит п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Довод ООО «Милана» о том, что, поскольку, данная рекламная информация размещена на сайте официального представителя аппарата в России — корпорации «Академия Научной Красоты», а также на сайте https://www.palomar.ru, и Общество полагало, что информация не содержит нарушения законодательства о рекламе, является необоснованным, т.к. рекламная информация, размещенная на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения, является самостоятельной рекламой, что не освобождает рекламодателя ООО «Милана» от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу положений п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 1 вышеуказанного закона, при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В рассматриваемой рекламе использовались иностранные слова следующего содержания: «Futura Pro», «Palomar ICON Aesthetic System», «Cellu M6 Integral», написанные с помощью латинских букв без перевода их на русский язык.

Проанализировав представленные документы, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что фразы «Futura Pro», «Palomar ICON Aesthetic System», «Cellu M6 Integral» являются торговыми марками, в связи с чем перевода на русский язык не требуется.

Таким образом, Комиссией установлено отсутствие признаков нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая рекламная конструкция, размещенная на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ. Для решения любых эстетических проблем. Лазерное омоложение, шлифовка и лифтинг кожи. Устранение послеродовых растяжек. Полное удаление сосудистых образований и гиперпигментаций. Гарантированная эпиляция волос. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА» содержит нарушение п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

В Иркутское УФАС России ООО «Милана» представлены доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 — 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в марте 2018г. на рекламной конструкции, на фасаде здания, в котором находится салон красоты «Милана» непосредственно рядом со входом в салон, а также в границах окон указанного помещения следующего содержания: «Palomar ICON Aesthetic System. САМЫЙ МОЩНЫЙ ЛАЗЕР В МИРЕ. Для решения любых эстетических проблем. Лазерное омоложение, шлифовка и лифтинг кожи. Устранение послеродовых растяжек. Полное удаление сосудистых образований и гиперпигментаций. Гарантированная эпиляция волос. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», с нарушением требований п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, поскольку не допускается распространение недобросовестной реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. ООО «Милана» предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны