Решение №636 Решение по жалобе ООО «Химсервис» на положения документации,... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 636

 

07 декабря 2015 г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <…>

Членов Комиссии: <…>, <…>

при участии представителя ООО «Химсервис» <…>, действующего на основании доверенности от 03.12.2015г.

Представителей ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» в лице  ИАЗ – филиала ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»: <…>, действующей на основании доверенности от 17.09.2015 г.
№ 272-И, <…>, действующего на основании доверенности от 07.12.2015 г.
№ 286-И, в присутствии <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Химсервис» (далее – Заявитель) на положения документации, действия ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (далее – ПАО «Корпорация «Иркут», Заказчик) в лице Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (далее – ИАЗ – филиал ПАО «Корпорация «Иркут», Организатор), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2015 г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Химсервис» на положения документации, действия ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (с дополнениями от 27.11.2015), связанные с проведением запроса предложений на поставку противогазов типа ГП-7 или эквивалент для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут», извещение № 31502980293, а именно: в документации Заказчиком установлено конкретное требование к техническим характеристикам противогазов в виде наличия цельнометаллической фильтро-поглощающей коробки с металлическим донышком и металлически экраном входного отверстия, тогда как на рынке имеются противогазы с аналогичными потребительскими свойствами, но с композитной фильтро-поглощающей коробкой.

Рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 07.12.2015 г., при котором Комиссией Иркутского УФАС России выявлены обстоятельства, не позволяющие рассмотреть жалобы по существу, в связи с чем, Комиссией Иркутского УФАС России объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 07.12.2015 г. После перерыва рассмотрение изложенных в жалобе вопросов рассматривалось с учетом представленных сторонами сведений и документов.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы и пояснил, что данная закупка проведена повторно, первичная закупка (извещение №  31502782490) была объявлена 23.09.2015г., поступило 5 заявок на участие: ЗАО «Химкомплектзащита», ЗАО «Тамбовмаш-Защита», ЗАО НПК «НГС Техно», ООО «Спецпрофит», ООО «Химсервис», однако Комиссией по закупкам ИАЗ принято решение об отказе в её проведении в связи с необходимостью внесения изменений в Документацию и проведении закупки повторно. Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования, не влияющие на назначение, эксплуатационные и потребительские свойства товара, что ограничивает участие в закупке участников, предложивших эквивалентную продукцию с композитной фильтро-поглощающей коробкой, тем самым, действия Заказчика  привели к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, на основании чего, просит признать недействительным указанный запрос предложений.

ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ-филиала ПАО «Корпорация «Иркут» с доводами жалобы ООО «Химсервис» не согласен, считает, что требования к наличию цельнометаллической коробки в составе противогаза ГП-7 (эквивалента) установлены обоснованно. Данное требование является для него важным и необходимым, т.к. противогаз прошел испытания на длительность хранения (до 25 лет) в различных климатических условиях, стойкость на отравляющие вещества. На основании  изложенного, ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ-филиала ПАО «Корпорация «Иркут» считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы и пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Во исполнение Закона о закупках Советом директоров ПАО «Корпорация «Иркут» (Протокол от 25.12.2012 г. № 7) утверждено Положение о закупочной деятельности ПАО «Корпорация «Иркут» (с изменениями от 13.11.2014 и 13.11.2014) (далее – Положение).

На основании данного Положения разработана Документация о закупке № 1395 на поставку противогазов типа ГП-7 или эквивалент для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (далее – Документация).

20.11.2015 г. на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) опубликовано Извещение № 31502980293, согласно которому дата окончания подачи заявок – 23.11.2015 г., дата вскрытия заявок 04.12.2015 г.; срок рассмотрения заявок и подведение итогов – до 18.12.2015 г. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1248500 руб., включая НДС.

Согласно представленному на рассмотрение жалобы журналу регистрации поступивших заявок, Протоколу № 112-1395/К от 04.12.2015 г. заседания Комиссии по закупкам по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений, 30.11.2015 г. на участие в запросе предложений поступила одна заявка – ЗАО «Тамбовмаш-Защита», предложенная цена составила 1038000 рублей, данная заявка направлена на экспертизу для проведения отборочного этапа рассмотрения заявок.

Получив уведомление Иркутского УФАС России, Заказчик, руководствуясь ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановил проведение процедуры закупки, итоги закупки не подводились.

Основным доводом заявителя является внесение дополнительных требований о наличии цельнометаллической фильтро-поглощающей коробки, не влияющие на назначение, эксплуатационные и потребительские свойства товара, в Документацию  при проведении повторной закупки на поставку противогазов типа ГП-7 или эквивалент для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Так, первая закупка (извещение №  31502782490) была объявлена 23.09.2015г. Согласно протоколу № 924-1395/К от 09.10.2015 г. заседания Комиссии по закупкам ИАЗ по вскрытию конвертов на участие в первичной закупке поступило 5 заявок: ЗАО «Химкомплектзащита», ЗАО «Тамбовмаш-Защита», ЗАО НПК «НГС Техно», ООО «Спецпрофит», ООО «Химсервис». Согласно протоколу № 924-1395/К от 09.10.2015 г. Комиссией по закупкам ИАЗ принято решение об отказе в её проведении и проведении закупки повторно.

Кроме того, п. 7.10.1 Документации дополнен двумя техническими условиями - ТУ Г-10-1103-82 и ТУ Г-10-1104-82, которым должно соответствовать качество поставляемого товара, тогда как при первой закупке документации был указан только ГОСТ Р 22.9.19–2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях».  

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России исследована заявка участника повторной закупки  - ЗАО «Тамбовмаш-Защита», при этом установлено, что участником предложен противогаз ГП-7 с требуемой (цельнометаллической) фильтро-поглощающей коробкой, гарантийный срок хранения – 12 лет, т.е. соответствующий по техническим характеристикам требованиям п. 7.8. Документации.

На рассмотрение жалобы представителем Заявителя представлены сведения о том, что противогазы с цельнометаллической фильтро-поглощающей коробкой марки ГП-7 изготавливаются на заводах: АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент», АО «Электростальский химико-механический завод им. Н.Д. Зелинского», а также о том, что данные лица являются аффилированными. Так, АО «Тамбовмаш» по состоянию на 30.09.2015 г. является владельцем более 20% акций ОАО «Электростальский химико-механический завод». ООО «Химсервис» заявку на участие в повторном запросе предложений  не подавало и считает, что внесение Организатором изменений в Документацию о наличии цельнометаллической фильтро-поглощающей коробки ограничивает допуск к участию в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы Организатором, в подтверждение своих доводов, предоставлены пояснения о том, что  противогаз ГП-7, как единственный гражданский противогаз, изготавливаемый из отечественных материалов и имеющий требования на особый период, включен в номенклатуру изделий мобилизационного назначения, выпускаемых предприятиями по планам расчетного года. Аналоги противогаза ГП-7, марки ГП-7Б, ГП-7БВ, таковыми не являются, т.к. не имеют специальных требований к порядку разработки конструкторской документации на особый период, в том числе запрет на использование импортных материалов. Противогаз ГП-7 прошел испытания на длительность хранения (до 25 лет) в различных климатических условиях, а также стойкость к отравляющим веществам, что ведет к целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств на приобретение противогазов и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Указанные доводы Организатора признаны Комиссией Иркутского УФАС России необоснованными, поскольку п. 7.8. Документации о закупке № 1395 предусмотрен гарантийный срок хранения противогазов 12 лет. Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что производство противогазов ГП-7, соответствующих техническим характеристикам, установленным Документацией, осуществляет несколько хозяйствующих субъектов. Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Химсервис» документов, подтверждающих ограничение конкуренции и числа участников, не добыто.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Законом о закупках запрета на участие аффилированных лиц в закупках не установлено. Вместе с тем, Заказчиком при проведении второй закупки внесены изменения в Документацию путем предъявления иных требований к техническим характеристикам противогазов, таких как: наличие цельнометаллической фильтро-поглощающей коробки с металлическим донышком и металлически экраном входного отверстия, не влияющих на назначение, эксплуатационные и потребительские свойства товара, в то время как предмет закупки остался прежним. На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что требуется дополнительное расследование по признакам нарушения ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» требований ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Иркутского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ООО «Химсервис» на положения документации, действия ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (с дополнениями от 27.11.2015), связанные с проведением запроса предложений на поставку противогазов типа ГП-7 или эквивалент для защиты органов дыхания, лица и глаз от отравляющих веществ для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут», извещение № 31502980293 необоснованной.

  1. Копию решения направить сторонам по жалобе.
  2. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследования по признакам нарушения требований ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии:                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                 <…>, <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны