Решение №639 Жалоба ООО «Комплект сервис» на действия МКУ УКС г.Иркутска,... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 639

08.12.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: *****, при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» ******* в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на действия МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска», связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме №извещения  0334300027115000087 на строительство объекта: «Здание кратковременного пребывания детей на 140 мест на территории МБОУ г.Иркутска детский сад №10» по адресу: г. Иркутск, ул. Новаторов, 38 (далее по тексту открытый аукцион). В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, согласно документации об аукционе в рамках открытого аукциона помимо оборудования, которое требуется при строительстве, необходимо поставить следующее оборудование: оборудование для пищеблока, мебель, оборудование для прачечной; медицинское оборудование, электронное оборудование. Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом аукциона, ни между собой.

Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «Комплект сервис», в соответствии с которыми заказчик считает жалобу необоснованной, указывая, что предметом муниципального контракта является строительство детского сада, а не выполнение строительно-монтажных работ, и в соответствии с принятыми нормами ценообразования в строительстве на территории РФ подразумевает также материалы и оборудование, необходимые для строительства объекта.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

Заказчиком 11.11.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0334300027115000087 и документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта: «Здание кратковременного пребывания детей на 140 мест на территории МБОУ г.Иркутска детский сад № 10» по адресу: г.Иркутск, ул. Новаторов, 38 (далее документация об открытом аукционе).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, Информационной карты документации об открытом аукционе предметом открытого аукциона являются работы по строительству здания кратковременного пребывания детей на 140 мест на территории детского сада МБОУ г.Иркутска №10 по адресу: Иркутск, ул. Новаторов».

Требования ст. 33 Закона о контрактной системе, при разработке и утверждении документации об открытом аукционе заказчиком выполнены, в частности, в составе документации об открытом аукционе имеется информация в которой указаны объемы и характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, а также оборудовании, требующего монтажа и подключения.

Представитель заказчика пояснил, что разделение на разные лоты – выполнение строительно-монтажных работ, поставки и монтажа инженерного оборудования технологически и функционально связанных между собой может привести к дополнительным финансовым и временным затратам, что не отвечает одной из основной задач законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов.

В соответствии с Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988г. № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию, Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1 утверждена Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Так, в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации указано, что в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Документацией об аукционе предусмотрено технологическое оборудование для пищеблока, медицинское оборудование, оборудование для прачечной. Данное оборудование является монтируемым, то есть требует монтажа и подключения. Для нормального функционирования оборудования требуется подведение его к местам установки разных инженерных систем (вода, электроэнергия, вентиляция, канализация и т.д.).

Вместе с этим установлено, что в документацию об аукционе не включено оборудование технологически и функционально не связанное с предметом аукциона (мебель, бытовая техника и т.д.).

Согласно постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа.

Объединение работ по строительству детского сада и поставке необходимого для организации дошкольного образования оборудования позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления дошкольного образования.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на право на строительство объекта: «Здание кратковременного пребывания детей на 140 мест на территории МБОУ г.Иркутска детский сад №10» по адресу: г. Иркутск, ул. Новаторов, 38.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны