Решение №038/855/21 Решение по ООО СТАФ 18.1 по торгам на РК от 20 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2021г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии представителей организатора торгов — Администрации г. Иркутска;
при участии представителя заявителя ООО «Стаф» (далее - заявитель;
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО фирма «Стаф» с жалобой на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 260521/14603827/01.
Согласно доводам заявителя, организатором торгов допущены нарушения при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска. Заявитель считает, что лоты №1 и 2 неправомерно сформированы с нарушениями действующего законодательства.
Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Законодательство Российской Федерации, в том числе, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержит порядка формирования лотов либо прямого запрета на объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Соответственно, орган государственной власти или представительный орган муниципального образования вправе утвердить собственный порядок формирования лотов. С другой стороны, подобное объединение должно быть произведено таким образом, чтобы не была ограничена конкуренция по доступу на рынок услуг по распространению рекламы.
Объединение в один лот нескольких рекламных конструкций будет иметь признаки неправомерного только в случае наличия в действиях лиц, проводящих торги, злоупотребления правом, то есть осуществление такого объединения с целью, противной основам правопорядка, либо в целях ограничения конкуренции (например, объединение организатором торгов в лот конкурса рекламных конструкций разного вида/формата, технологически не связанных между собой, может привести к ограничению числа участников торгов, в том числе лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата). (Решение Нижегородского УФАС России от 04.07.2017 по делу N 1363-ФАС52-10/17).
Системное толкование положений статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) позволяет определить, что допускается формирование лота, включающего в себя рекламные конструкции из различных территориальных зон в пределах муниципального образования (если такое разделение на зоны предусмотрено в соответствующем муниципальном образовании). Формирование лота согласно указанному принципу соответствует целям органа местного самоуправления о реализации права установки всех рекламных мест, включенных в Схему размещения рекламных конструкций, в том числе обладающих меньшей привлекательностью для рекламораспространителей, по сравнению с более рентабельными рекламными местами, имеющих наиболее выгодное расположение (Обзор практики территориальных органов ФАС России по формированию лотов при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №АК/3774/21 от 22.01.2021г.).
В соответствии с пунктом 27 Решения Думы г. Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска", рекламные конструкции длительного периода размещения подразделяются на следующие виды:
1) отдельно стоящие рекламные конструкции:
а) щитовые конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Щитовые конструкции подразделяются на:
- щитовые конструкции большого формата - конструкции с размером рекламной поверхности 2,0 x 3,0 м, 2,7 x 3,7 м (ситиборд), 3,0 x 6,0 м (билборд), 3,0 x 12,0 м, 3,0 x 18,0 м, 4,0 x 12,0 м (суперсайт), 5,0 x 12,0 м (суперсайт), 5,0 x 15,0 м;
- щитовые конструкции малого формата - конструкции с размером рекламной поверхности от 0,8 x 1,2 м до 1,4 x 3,0 м, в том числе 1,2 x 1,8 м с внутренней подсветкой (ситилайт), 1,2 x 1,8 м (пилон), 1,4 x 3,0 м (пилларс).
г) светодиодные экраны (электронные экраны (электронные табло, в том числе "Бегущая строка")) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия установила, что согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение №260521/14603827/01:
в состав лота №1, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), также входят светодиодный экран 3.0*6.0, находящийся на пересечении Советской и Партизанской, рядом с домом №79 (инвентарный номер №1836), светодиодный экран 3.0*6.0 находящийся на пересечении ул. Фридриха Энгельса и ул. Октябрьской Революции (инвентарный номер №1489), конструкции «пилларс» под инвентарными номерами: №1574, №1577, №1579, №1580, №1581;
в состав лота №2, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят конструкции «ситилайт с внутренней подсветкой» под инвентарными номерами: №2000, №1998, №1709, №1707, №1708, №1710, конструкции «пилларс» под инвентарными номерами №1572, №1568, №1570, №1567, №1558, №1560, №1561, №1562, №1556, №1557, №1552, №1550;
в состав лота №5, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят конструкции «ситилайт» под инвентарными номерами: №1379, №1378, конструкции «ситилайт с внутренней подсветкой» под инвентарными номерами: №1693, №1695, №1688, №1692, а также светодиодный экран под инвентарным номером №1699;
в состав лота №6, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят конструкции «ситилайт с внутренней подсветкой» под инвентарными номерами: №1686, №1687;
в состав лота № 14, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят рекламная тумба под инвентарным номером №2409 и конструкция «пилларс» под номером №2440.
Таким образом установлено, что в состав лотов №1, 2, 5, 6 и 14 входят различные в отношении технической эксплуатации виды рекламных конструкций.
Согласно письму ФАС России от 26.10.2012 N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", оценка объединения в один лот нескольких мест для установки рекламных конструкций разного формата на предмет возможности отнесения такого условия проведения торгов к ограничивающим конкуренцию должна проводиться с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лица, осуществляющего эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.
Следовательно, объединение Организатором торгов в лот рекламных конструкций разного вида/формата, технологически не связанных между собой, может привести к ограничению числа участников торгов, в том числе лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.
Кроме того, рекламные конструкции различного вида/формата: с подсветкой и с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео предусматривают различные виды работ/оборудования для обеспечения надлежащей эксплуатации данных рекламных конструкций, что также препятствует их включению в состав одного лота. (Решение Тульского УФАС России от 01.06.2018 N 3/23-2018).
Таким образом, действия Организатора торгов по объединению в лоты № 1, 2, 5, 6, 14 аукциона рекламных конструкций без учета технологического сходства их эксплуатации владельцами таких рекламных конструкций нарушают порядок организации торгов.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании принятого решения и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО фирма «Стаф» на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 260521/14603827/01, обоснованной;
- Признать организатора торгов нарушившим пункт 1.3 Постановления администрации г. Иркутска от 28.03.2014 N 031-06-344/14 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска", часть 5.1 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», часть 1 статьи 10, статью 447 Гражданского кодекса РФ, часть 1 статьи 8 и часть 2 статьи 34 Конституции РФ.
- Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения антимонопольного органа в отношении лотов №1, 2, 5, 6, 14;
- Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.