Решение №038/855/21 Решение по ООО СТАФ 18.1 по торгам на РК от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.07.2021г.                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

при участии представителей организатора торгов — Администрации г. Иркутска;

при участии представителя заявителя ООО «Стаф» (далее - заявитель;

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО фирма «Стаф» с жалобой на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 260521/14603827/01.

Согласно доводам заявителя, организатором торгов допущены нарушения при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска. Заявитель считает, что лоты №1 и 2 неправомерно сформированы с нарушениями действующего законодательства.

Организатор торгов считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Законодательство Российской Федерации, в том числе, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не содержит порядка формирования лотов либо прямого запрета на объединение в один лот нескольких рекламных конструкций. Соответственно, орган государственной власти или представительный орган муниципального образования вправе утвердить собственный порядок формирования лотов. С другой стороны, подобное объединение должно быть произведено таким образом, чтобы не была ограничена конкуренция по доступу на рынок услуг по распространению рекламы.

Объединение в один лот нескольких рекламных конструкций будет иметь признаки неправомерного только в случае наличия в действиях лиц, проводящих торги, злоупотребления правом, то есть осуществление такого объединения с целью, противной основам правопорядка, либо в целях ограничения конкуренции (например, объединение организатором торгов в лот конкурса рекламных конструкций разного вида/формата, технологически не связанных между собой, может привести к ограничению числа участников торгов, в том числе лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата). (Решение Нижегородского УФАС России от 04.07.2017 по делу N 1363-ФАС52-10/17).

Системное толкование положений статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) позволяет определить, что допускается формирование лота, включающего в себя рекламные конструкции из различных территориальных зон в пределах муниципального образования (если такое разделение на зоны предусмотрено в соответствующем муниципальном образовании). Формирование лота согласно указанному принципу соответствует целям органа местного самоуправления о реализации права установки всех рекламных мест, включенных в Схему размещения рекламных конструкций, в том числе обладающих меньшей привлекательностью для рекламораспространителей, по сравнению с более рентабельными рекламными местами, имеющих наиболее выгодное расположение (Обзор практики территориальных органов ФАС России по формированию лотов при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №АК/3774/21 от 22.01.2021г.).

В соответствии с пунктом 27 Решения Думы г. Иркутска от 03.06.2013 N 005-20-470795/3 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории города Иркутска", рекламные конструкции длительного периода размещения подразделяются на следующие виды:

1) отдельно стоящие рекламные конструкции:

а) щитовые конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.

Щитовые конструкции подразделяются на:

- щитовые конструкции большого формата - конструкции с размером рекламной поверхности 2,0 x 3,0 м, 2,7 x 3,7 м (ситиборд), 3,0 x 6,0 м (билборд), 3,0 x 12,0 м, 3,0 x 18,0 м, 4,0 x 12,0 м (суперсайт), 5,0 x 12,0 м (суперсайт), 5,0 x 15,0 м;

- щитовые конструкции малого формата - конструкции с размером рекламной поверхности от 0,8 x 1,2 м до 1,4 x 3,0 м, в том числе 1,2 x 1,8 м с внутренней подсветкой (ситилайт), 1,2 x 1,8 м (пилон), 1,4 x 3,0 м (пилларс).

г) светодиодные экраны (электронные экраны (электронные табло, в том числе "Бегущая строка")) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия установила, что согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение №260521/14603827/01:

в состав лота №1, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), также входят светодиодный экран 3.0*6.0, находящийся на пересечении Советской и Партизанской, рядом с домом №79 (инвентарный номер №1836), светодиодный экран 3.0*6.0 находящийся на пересечении ул. Фридриха Энгельса и ул. Октябрьской Революции (инвентарный номер №1489), конструкции «пилларс» под инвентарными номерами: №1574, №1577, №1579, №1580, №1581;

в состав лота №2, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят конструкции «ситилайт с внутренней подсветкой» под инвентарными номерами: №2000, №1998, №1709, №1707, №1708, №1710, конструкции «пилларс» под инвентарными номерами №1572, №1568, №1570, №1567, №1558, №1560, №1561, №1562, №1556, №1557, №1552, №1550;

в состав лота №5, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят конструкции «ситилайт» под инвентарными номерами: №1379, №1378, конструкции «ситилайт с внутренней подсветкой» под инвентарными номерами: №1693, №1695, №1688, №1692, а также светодиодный экран под инвентарным номером №1699;

в состав лота №6, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят конструкции «ситилайт с внутренней подсветкой» под инвентарными номерами: №1686, №1687;

в состав лота № 14, помимо рекламных щитов (билбордов и ситибордов), входят рекламная тумба под инвентарным номером №2409 и конструкция «пилларс» под номером №2440.

Таким образом установлено, что в состав лотов №1, 2, 5, 6 и 14 входят различные в отношении технической эксплуатации виды рекламных конструкций.

Согласно письму ФАС России от 26.10.2012 N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", оценка объединения в один лот нескольких мест для установки рекламных конструкций разного формата на предмет возможности отнесения такого условия проведения торгов к ограничивающим конкуренцию должна проводиться с учетом технологического сходства эксплуатации рекламных конструкций их владельцами и, соответственно, возможности участия в торгах за такой лот лица, осуществляющего эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.

Следовательно, объединение Организатором торгов в лот рекламных конструкций разного вида/формата, технологически не связанных между собой, может привести к ограничению числа участников торгов, в том числе лиц, осуществляющих эксплуатацию рекламных конструкций одного формата.

Кроме того, рекламные конструкции различного вида/формата: с подсветкой и с электронным воспроизведением изображения, без возможности демонстрации видео предусматривают различные виды работ/оборудования для обеспечения надлежащей эксплуатации данных рекламных конструкций, что также препятствует их включению в состав одного лота. (Решение Тульского УФАС России от 01.06.2018 N 3/23-2018).

Таким образом, действия Организатора торгов по объединению в лоты 1, 2, 5, 6, 14 аукциона рекламных конструкций без учета технологического сходства их эксплуатации владельцами таких рекламных конструкций нарушают порядок организации торгов.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании принятого решения и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО фирма «Стаф» на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска, при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, извещение № 260521/14603827/01, обоснованной;
  2. Признать организатора торгов нарушившим пункт 1.3 Постановления администрации г. Иркутска от 28.03.2014 N 031-06-344/14 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска", часть 5.1 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», часть 1 статьи 10, статью 447 Гражданского кодекса РФ, часть 1 статьи 8 и часть 2 статьи 34 Конституции РФ.
  3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учетом решения антимонопольного органа в отношении лотов №1, 2, 5, 6, 14;
  4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны