Решение №64 Признать ОГКУ «Дирекция по эксплуатации и строительству авто... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 64

 

   24 февраля 2015г.                                                                                  г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2015 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,<…>;

в присутствии представителей ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» - <…> (доверенность <…>.), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области – <…> (доверенность <…>), представителей ОАО «ДСИО» - <…> (доверенность <…>.), <…> (доверенность <…>), представителя ООО «Блок+» - <…> (доверенность <…>.),

рассмотрев дело № 182 от 02.06.2014г. по признакам нарушения ОГКУ «Дирекция по эксплуатации и строительству автомобильных дорог Иркутской области» (далее по тексту – Дирекция автодорог) и Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (ранее – Агентство по государственному заказу Иркутской области) (далее по тексту - Министерство) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона о защите конкуренции), в части осуществления ограничивающих конкуренцию действий по включению в один лот открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области (извещение № 0134200000113010192) требований об одновременном выполнении работ на пяти мостах, имеющих различные технические характеристики, находящиеся в различных районах Иркутской области в срок до 15 декабря 2015г., что повлекло (могло повлечь) ограничение числа потенциальных участников аукциона.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Управление) 31.01.2014г. поступило заявление ООО «Блок+» на действия заказчика, уполномоченного органа открытого аукциона в электронной форме по выполнению работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области извещение № 0134200000113010192 по включению в один лот различных искусственных сооружений на автомобильных дорогах – мостов, имеющих различные технические характеристики, расположенных в различных районах Иркутской области.

Согласно доводам заявления, уполномоченным органом размещен заказ № 0134200000113010192 и аукционная документация на «Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах Иркутской области с начальной (максимальной) ценой 319 838 497,00 рублей», в котором обозначены одинаковые виды работ по нескольким объектам объединенных по непонятному признаку. В техническом задании имеются наименования объектов, в состав которых входят мосты разного уровня значимости — на автомобильных дорогах регионального значения и местного значения, разной технической категории, все объекты находятся в разных районах Иркутской области и ни один из них не является продолжением или составной частью другого, все объекты имеют разную проектную документацию. Отсутствует технологическая взаимосвязь производства ремонтных работ на одном объекте с выполнением работ ремонтных работ на другом объекте, которая должна быть обоснована проектной документацией. Работы по ремонту мостов в одном районе Иркутской области не связаны с такими же работами в другом районе Иркутской области, функционально и технологически выполнение этих работ в одном районе не влияет на технологию и последовательность действий в другом районе. Так как объекты ремонтных работ не связаны между собой, то возможно их выполнение разными подрядными организациями. При этом, по мнению заявителя, объединение в один лот мостов, находящихся в разных районах Иркутской области, находящихся в большой удаленности друг от друга, технологически и функционально не связанных между собой не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа. Выполнение работ на каждом из объектов является обособленным и не зависит от исполнителя на других объектах.  Каждый из объектов имеет свою характеристику, т.е. выступает совершенно самостоятельным объектом работ по ремонту. Объединение объектов в один лот не позволит участникам, осуществляющим свою деятельность в определенном месте, в границы которых не входят одновременно все указанные в извещении районы, принять участие в данном аукционе, т.е. приводит к ограничению круга участников. Победитель торгов не имеющий соответствующих подразделений в данном районе области вынужден будет привлекать по договорам субподряда организации, находящиеся в данном населенном пункте, или же направлять своих специалистов, технику и материалы на данные объекты, что повлечет ограничение конкуренции между участниками. Генеральный подрядчик (выигравший данный аукцион) получает возможность зарабатывать проценты, не затрачивая собственных средств, при передаче в субподряд работы по данным объектам.

В ходе антимонопольного расследования установлено следующее:

31.12.2013г. на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0134200000113010192 открытого аукциона в электронной форме по выполнению работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 319.838.497,00 руб. Заказчиком является ОГКУ «Дирекция по эксплуатации и строительству автомобильных дорог Иркутской области». Поскольку процедура закупки объявлена 31.12.2014г. на порядок ее проведения распространяется правовой режим, установленный ФЗ РФ № 94 – ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В силу Положения об агентстве по государственному заказу Иркутской области утв. Постановления правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. № 405/184-пп «Об агентстве по государственному заказу Иркутской области» Агентство по государственному заказу Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным осуществлять функции по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области. Согласно п. 6 вышеуказанного положения задачами агентства являются: 1) обеспечение эффективного использования средств бюджета Иркутской области и внебюджетных источников финансирования, направляемых на удовлетворение государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий, в том числе для реализации долгосрочных (ведомственных) целевых программ Иркутской области; 2) формирование и размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области; 3) регистрация и согласование государственных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений Иркутской области, заключенных по итогам размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области и нужд бюджетных учреждений Иркутской области в автоматизированной системе «Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ».  Агентство по государственному заказу Иркутской области утвердило и разместило документацию аукциона на официальном сайте, провело процедуру аукциона. В силу ст. 1 Постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп «О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области» агентство по государственному заказу Иркутской области переименовано в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

В ходе проведения рассматриваемого открытого аукциона заказчиком и уполномоченным органом внесено 6 изменений в документацию – от 10.01.2014г., от 17.01.2014г., от 28.01.2014г., от 05.02.2014г., 14.02.2014г., 18.02.2014г.

Все изменения, в том числе, касались изменения даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В результате, срок подачи заявок на участие в открытом аукционе изменился с первоначального - 24.01.2014 в 09:00 на - 06.03.2014 в 09:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок изменилось с первоначального - 31.01.2014 на - 13.03.2014, дата и время проведения открытого аукциона изменилась с первоначальной - 03.02.2014 на - 17.03.2014.

Согласно техническому заданию на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области (приложение № 1 документации аукциона), установлен перечень объектов и их технические характеристики:

1. Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Куда на км 13+400 автомобильной дороги Балаганск-Заславская в Балаганском районе Иркутской области

Схема моста

3,5х31,52х3,5 м

Длина моста                                                                   

38,52 м

Габарит моста                                                                 

Г-7,2 м

Материал моста

 

- пролетные строения                                              

Металл (комплект САРМ»)

- опоры                                                                                                                                        

железобетон

Длина подходов

0,581 км

Более подробно объемы выполняемых работ приведены в сводной ведомости объемов работ.

 

2. Ремонт мостового перехода через р. Ида на км 1+100 автомобильной дороги «Подъезд к с. Хандагай» в Боханском районе Иркутской области

Схема моста

2х15 м

Длина моста                                                                   

32,15 м

Габарит моста                                                                 

Г-8,0 м

Материал моста

 

- пролетные строения                                              

железобетон

- опоры                                                                                                                                        

железобетон

Длина подходов

0,070 км

Более подробно объемы выполняемых работ приведены в сводной ведомости объемов работ.

 

 3. Устройство временного моста ч/р р. Илга на км 17+275 автомобильной дороги Знаменка-Дальняя - Закора-Лукиново в Жигаловском районе Иркутской области

Схема моста

18,6+2х25,6 м

Длина моста                                                                   

75,89 м

Габарит моста                                                                 

Г-7,2 м

Материал моста

 

- пролетные строения                                              

Металл (комплект САРМ»)

- опоры                                                                                                                                        

железобетон

Длина подходов

0,593 км

Более подробно объемы выполняемых работ приведены в сводной ведомости объемов работ.

 

4. Устройство временного моста ч/р  Балей на км 0+400 автомобильной дороги подъезд к д. Баруй в Иркутском районе Иркутской области

Схема моста

1х25,6 м

Длина моста                                                                   

31,5 м

Габарит моста                                                                 

Г-4,2 м

Материал моста

 

- пролетные строения                                              

Металл (комплект «САРМ»)

- опоры                                                                                                                                        

железобетон

Длина подходов

0,050 км

Более подробно объемы выполняемых работ приведены в сводной ведомости объемов работ.

 

5. Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Лена на км 24+220 автомобильной дороги Малые Голы-Харбатово в Качугском районе Иркутской области

Схема моста

32,5х(5х25,6)х3,5

Длина моста                                                                   

133,966 м

Габарит моста                                                                 

Г-4,2+1х0,8 м

Материал моста

 

- пролетные строения                                              

металл

- опоры                                                                                                                                        

железобетон

Длина подходов

0,501 км

Более подробно объемы выполняемых работ приведены в сводной ведомости объемов работ.

 

Таким образом, в качестве предмета закупки определено одновременное выполнение работ на 5 объектах – мосты, находящиеся в Балаганском, Боханском, Жигаловском, Иркутском, Качугском районе Иркутской области.

 В силу положении аукционной документации определены начальная максимальная цена контракта в размере 319 838 497,00 рублей, размер обеспечения заявки – 15 991 924,85 рублей, а также размер обеспечения исполнения контракта 95 951 549,10 рублей. Таким образом, общий размер обеспечения исполнения обязательств по рассматриваемой закупке, который необходимо предоставить потенциальным участникам, составляет 111 943 473,95 рублей.

Согласно представленным документам на участие в аукционе подано всего 2 заявки. Заявка под № 1 допущена к участию в аукционе. Заявка № 2 отклонена аукционной комиссией, на основании п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), ввиду несоответствия представленных участником характеристик предлагаемых к использованию материалов требованиям, установленным в аукционной документации.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка под № 1, поданная ОАО «Дорожная служба Иркутской области» признана соответствующей установленным аукционной документацией требованиям. Вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 11 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ, аукцион признан несостоявшимся.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с положениями ч. 15 ст.41.11 Закона № 94-ФЗ контракт был заключен с ОАО «Дорожная служба Иркутской области» по начальной максимальной цене.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что при размещении данного заказа фактически удовлетворение всей совокупности целей правового регулирования, предусмотренных Законом № 94-ФЗ достигнуто не было.

В силу ст. 1 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов целями правового регулирования являются: обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом законодатель не только не устанавливает приоритета какой-либо из перечисленных целей, а наоборот, формирует такой правовой порядок размещения заказа, который бы позволил, в идеале, достижения всех поименованных целей при размещений каждой конкретной закупки в отдельности. При этом допускается возникновения таких ситуаций, когда достижение такого результата невозможно, но при этом должны быть соблюдены все определенные законом формальные правила размещения заказа.

Ввиду признания размещения рассматриваемого заказа несостоявшимся, по причине участия только одной заявки, т.е. как таковой отсутствия конкурентной борьбы за право выполнения размещаемого заказа, бесспорно не было обеспечено удовлетворение следующих целей - эффективного использования средств бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В этой связи, предметом антимонопольного расследования по данному заявлению, является проверка соблюдения организаторами формальных требований при проведении аукциона, а также выяснение причин, способствовавших возникновению такой ситуации, было ли это обусловлено естественными причинами (экономическими, конъектурными) или же, как утверждает заявитель, было заранее искусственно запрограммированно заказчиком и уполномоченным органом.

Согласно российскому законодательству правовое регулирование размещения государственных заказов на момент объявления рассматриваемой закупки осуществлялось:

- специальным законом - Закон № 94-ФЗ, которым предусматривалось, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- общими законами – Закон о защите конкуренции, положениями ст. 17 которого, установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом перечень форм и видов действий, которые могут приводить к отрицательным последствиям для конкуренции, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим.

При объявлении рассматриваемого аукциона заказчиком и уполномоченным органом принято решение объединить в один лот размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области 5 объектов. Обоснованием такого решения согласно представленных заказчиком пояснений было обеспечение контроля за ходом выполнения работ и снижение издержек, связанных с объявлением торгом по каждому объекту в отдельности.

На территории РФ на дату объявления аукциона по данным Ростехнадзора России было зарегистрировано 270 саморегулируемых организаций в сфере строительства (информация по данным официального сайта https://sro.gosnadzor.ru/).

В Иркутской области зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация строителей Байкальского региона» (НП СРОСБР). В соответствии с реестром членов данного СРО на конец 2013г. числилось более 90 хозяйствующих субъектов, имеющих разрешение на выполнение работ (устройство автомобильных дорог и аэродромов; устройство мостов, эстакад и путепроводов) http://baikalsro.ru/reestr/.

Таким образом, потенциальное число субъектов обладающих специальной правоспособностью на право выполнение работ, являющихся предметом закупки, представляется значительным (минимум - 90, максимум 270*25 – более 6000).

В тоже время на волеизъявление хозяйствующего субъекта при принятии решения об участии в размещении конкретного заказа влияют экономические факторы – стоимость строительных материалов, уровень накладных расходов, уровень рентабельности стоимости предполагаемых работ, и наконец, наличие достаточного размера оборотных средств, способных покрыть необходимые затраты как на выполнение самих работ, так и на оплату обеспечительных мер.

Фактически, как установлено материалами дела, только 2 организации изъявили желание участвовать в рассматриваемой закупке.

Следует учесть, что участие в размещении государственных и муниципальных заказов является наиболее привлекательным способ осуществления предпринимательской деятельности, что обусловлено такими причинами, как минимальные риски неисполнения своих обязательств заказчиком, гарантированная оплата за выполненные работы. Еще большей привлекательностью обладают те закупки, на которых снижение стоимости разыгрываемых работ незначительно, поскольку позволяет участнику получить максимальную прибыль. Достичь такой цели можно различными способами, в том числе, ограничив количество потенциальных участников.

В этой связи укрупнение лота закупки без оценки заказчиком влияния такого подхода на конкуренцию является «условно легитимным» способом достижения такой цели.

В ходе проведения расследования, антимонопольным органом направлены запросы о способности выполнить работы по рассматриваемой закупке нескольким хозяйствующим субъектам Иркутской области, обладающих, по ранее полученным сведениям, значительными материальными, кадровыми и иными ресурсами и потенциально способных выполнить значительные объемы строительных работ в сфере автодорожного строительства. Полученные пояснения хозяйствующих субъектов содержали противоречивые объяснения, так ЗАО «Мостострой 9» ООО «СПБ «СоюзСтрой» подтвердили возможность выполнения такого объема работы, ООО «СтройДорХолдинг», ЗАО «Труд» указали на то, что для оценки такой способности требуется проведение технико-экономического расчета, а ООО «Сибна» высказало позицию аналогичную позиции заявителя и указало на невозможность выполнения работ в различных районах Иркутской области, в связи с территориальной отдаленностью объектов друг от друга, что требует организации самостоятельных участков производства работ и оснащения их необходимыми средствами производства работ (асфальтобетонными заводами, дробильно-сортировочными комплексами, парками специализированной техники), а также отведенными, в установленном порядке, карьерами инертных материалов.

В целом, собранные сведения позволили антимонопольному органу прийти к выводу о наличии в действиях заказчика и уполномоченного органа признаков нарушения антимонопольного законодательства и на основании изложенного приказом № 182 от 02.06.2014г. Иркутским УФАС России возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела на заседании комиссии Иркутского УФАС России установлено следующее.

Представитель ООО «Блок+» поддержал доводы, указанные в заявлении, а также представил следующую пояснения.

При выполнении работ по контракту на ремонт пяти мостовых переходов в установленные заказчиком сроки потребуются значительные силы по привлечению рабочей силы (в том числе инженерно-технических работников (далее - ИТР) и специальной техники. По предварительным расчетам, состав бригад не менее 15 человек включая ИТР на каждый объект, обязательное наличие буровой установки для устройства железобетонных опор (отдельная бригада до 5 человек). Автокран, бульдозер, автогрейдер, миксер, электростанция, бытовой вахтовый поселок перечень оборудования на каждом из объектов, с учетом устройства подъездов к мосту и объездов на период строительства и постоянного обслуживания (эксплуатации объездов). Следует принять во внимание, что по сути каждый из объектов это новое строительство, которое ничего общего с ремонтом не имеет и предполагает большие трудовые и денежные затраты, тем более, что объекты находятся на значительном удалении друг от друга. Заказчик не установил конкретные требования по СРО, но на строительство и ремонт мостовых переходов существую конкретные допуски. Заказчик указывает, что ограничения на субподрядные работы отсутствуют, значит он предполагает, что подрядчик самостоятельно не сможет справиться с данным объемом работ без привлечения сторонних организаций. То есть получается, что количество участников процесса ремонта все равно будет больше одного, но уже с генподрядными процентами (то есть прибылью). Тем более, что по данному аукциону так и произошло- один из мостов был отдан на субподряд, а буровые работы проводились силами компании субподрядчика. Любая фирма-подрядчик будет заинтересована в скорейшем выполнении работ, поэтому при отсутствии разбивки денег по годам и отсутствии календарного графика выполнения работ в аукционной документации, при выходе на аукционную площадку планируется и выход в последующем на все объекты одновременно, а это то как раз и является самой затруднительной частью. А невыполнение работ в срок, указанный в контракте, несет за собой большие штрафные санкции. Поэтому и заявок на данный аукцион было подано всего две. После чего, одну отклонили по первой части. Победителем оказалась как раз та организация в которой существует развитая сеть филиалов, совпадающая с адресами выполнения работ. Поэтому очевидно, что заказчиком предпринята успешная попытка ограничения числа участников аукциона. Что характерно, ни на одной торговой площадке, ни у других заказчиков такого не наблюдается. Более того, даже мелкие (по объему и по деньгам) объекты идут отдельными лотами, что и привлекает большое количество участников.

Также дополнительно представитель ООО «Блок+», в ходе рассмотрения дела пояснил, что контрактом на выполнение работ по ремонту пяти мостовых переходов заказчик выбрал объекты по фактическому расположению филиалов ОАО «Дорожная служба Иркутской области», тем самым дав неоспоримые преимущества по удешевлению ремонтов мостов. ОАО «ДСИО» нет необходимости организовывать вахтовые поселки, привлекать вахтовиков, а самое главное есть возможность организовать работы сразу на всех пяти объектах, что в принципе невозможно сделать ни одному другому подрядчику, включая ООО «Блок+». Это связано и со значительными расстояниями удаленности объектов друг от друга и с тем, что придется вкладываться в инфраструктуру (вахтовые поселки) в разы больше чем ОАО «ДСИО», что несомненно скажется на рентабельности. В связи с чем и отсутствует желание принятия участие в таких торгах, которые целиком направлены на извлечение выгоды одним подрядчиком - ОАО «ДСИО». Если бы по каждому мосту проводились отдельные торги, заявитель принял бы в них участие, равно как и иные хозяйствующие субъекты.

От Дирекции автодорог представлены следующие пояснения.

Документация об открытом аукционе в электронной форме подготовлена в соответствии с положениями ст. 41.6 Закон № 94-ФЗ, учитывая положения Закона о защите конкуренции. Закон № 94-ФЗ регулировал отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей  для  участия  физических  и  юридических  лиц  в  размещении  заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Целями Закона № 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Учитывая ст. 8 Закона № 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел 1) указано, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию у оператора электронной площадки, что соответствует целям Закона № 94-ФЗ, Закона № 135-ФЗ и не приводит к ограничению конкуренции. Для размещения заказа № 0134200000113010192 был выбран способ размещения заказа в виде открытого аукциона в электронной форме. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме Законом №94-ФЗ не было предусмотрено выделение отдельных лотов. Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области. Местом выполнения работ по ремонту искусственных сооружений являются автомобильные дороги общего пользования Иркутской области, закрепленные на праве оперативного управления за Дирекцией автодорог в соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 13.11.2009 № 20/и и подлежат ремонту в 2014-2015гг. согласно государственной программе Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013г. № 445-пп. Выполнение ремонта на Объектах должно осуществляться в соответствии с единым для всех Объектов Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и государственного контракта. Также работы по предмету открытого аукциона в электронной форме для всех Объектов являются идентичными согласно Классификации работ по ремонту автомобильных дорог (Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»). Все вышесказанное подтверждает технологическую и функциональную связь при выполнении работ на Объектах согласно предмета открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, п. 8.21. проекта государственного контракта, которым предусмотрена возможность привлечения Подрядчиком для выполнения работ субподрядных организаций, позволяет Подрядчику, с которым будет заключен государственный контракт по результатам   открытого   аукциона в электронной форме, выполнить весь объем работ, предусмотренный техническим заданием, путем привлечения соисполнителей (субподрядчиков). В 2013 году Дирекцией автодорог был размещен заказ № 0134200000113000793 с аналогичным предметом государственного контракта. На сегодняшний день работы по этому государственному контракту выполнены в полном объеме, что дополнительно подтверждает возможность выполнения работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования в разных районах Иркутской области. Законность и обоснованность действий Заказчика, а именно объединение в один лот ремонта искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в разных районах Иркутской области, при размещении заказа № 0134200000113010192, подтверждается правоприменительной практикой Арбитражного суда - Дело № А65-31018/2012. Кроме того, представители Дирекции автодорог указали, что ввиду увеличения финансирования деятельности на 2014-2015гг. было принято решение соединять определенные объекты в один лот, чтобы было проще проводить одну процедуру торгов по нескольким объектам сразу, а также с целью упрощения контроля исполнения государственного контракта со стороны одного подрядчика, а не нескольких.

По существу, возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства Министерство пояснило следующее.

31.12.2013 министерством (ранее - агентством по государственному заказу Иркутской области) было объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме № 2142-ЭА/14 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 838 497 рублей. Согласно Положению о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 405/184-пп (далее - Положение) Дирекция автодорог сформировало заявку на размещение заказа в АС «АЦК-Госзаказ», которая в соответствии с пунктом 2 Положения служит основанием для начала процедуры размещения заказа. Министерством, в свою очередь, строго с соблюдением положений Федерального закона № 94-ФЗ, Закона о защите конкуренции и требований, установленных заказчиком к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, сформирована документация по проведению открытого аукциона в электронной форме, которая размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ). Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, технических характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ). В силу ч. 2.1. ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом. При этом определяющим фактором при формировании лотов является потребность заказчика. Часть 3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные   модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять работы (услуги) в лоты по территориальному признаку или по цене работ (услуг), а также по срокам их выполнения Федеральный закон № 94-ФЗ не предусматривает. Таким образом, заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельно выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг). Федеральный закон № 94-ФЗ не регламентирует порядок формирования торгов, заказчик самостоятельно принимает решение о включении товаров, работ, услуг в лот. С учетом положений ст. 4 Закона о защите конкуренции, раскрывающих понятия «конкуренция» и «признаки ограничения конкуренции», квалифицирующими признаками применительно к статье 17 Закона о защите конкуренции являются совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, и причинная связь между такими действиями и их последствиями. Следовательно, допускается возможность включения в состав одного лота работ (услуг) технологически и функционально связанных с работами (услугами), которые являются предметом торгов. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, пункту 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части II документации об открытом аукционе предметом государственного контракта является выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области. Учитывая специфику производства ремонтных работ и необходимость обеспечения оптимального баланса между интересами потенциальных участников открытого аукциона и интересами заказчика, министерство полагает, что Дирекция автодорог при проведении открытого аукциона в целях эффективного использования средств бюджета Иркутской области правомерно объединило в одном лоте однотипные, технологически и функционально связанные с предметом открытого аукциона работы, финансируемые из одного источника - бюджета Иркутской области в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 445-пп, на объектах, являющихся частью действующей сети автомобильных дорог общего пользования в пределах Иркутской области.

ОАО «ДСИО» поддержало доводы Дирекции автодорог и Министерства относительно отсутствия нарушений в рассматриваемой ситуации, кроме того, пояснило, что для устройства временного моста для обеспечения проезда через р. Лена на км 24+220 автомобильной дороги «Малые Голы-Харбатово» в Качугском районе Иркутской области в рамках исполнения государственного контракта на «Выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области» был заключен договор субподряда с ООО «Линкор». Невозможность выполнения данного вида работ собственными силами обусловлена отсутствием бурового станка для устройства буронабивных столбов, диаметром 1,5 метра, предусмотренных проектной документацией.

Рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле документы, письменные и устные пояснения, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя и нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. В силу положений ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В развитие этих требований ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с работами выполнение, которых является предметом торгов.

Применительно к данной закупке, технологическая и функциональная взаимосвязь должна рассматриваться с точки зрения двух аспектов: с одной стороны, однородности технологий выполняемых строительных работ, а с другой стороны, функциональной взаимосвязи выполняемых работ и их результата. С этой точки зрения объявленная закупка не удовлетворяет установленным требованиям закона.

Согласно кодам классификации товаров, работ, услуг закупаемые работы отнесены к одному коду 221 Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Однако не смотря на то, что предмет размещаемого заказа определен как выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области, фактически аукционная документация, техническое задание и проектно-сметная документация позволяют сделать вывод, что ремонт должен производится только одного объекта - мостового перехода через р. Ида в Боханском р-не Иркутской области. Остальные 4 объекта (из 5-ти) не ремонтируются, а возводятся вновь - строятся. Временно возводимые мосты являются частью автомобильных дорог - объектов транспортной инфраструктуры (п.1 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об Автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"). В свою очередь объекты строительства, идентифицированные по принадлежности к объектам транспортной инфраструктуры, должны отвечать требованиям безопасности согласно федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г."Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Поскольку данные временные сооружения не относятся к объектам сезонного характера, и даже гарантируется 5-летний срок их эксплуатации, то согласно ч.9 и ч.10 ст.4 Закона № 384-ФЗ такие сооружения идентифицируются по уровню ответственности как сооружения нормального уровня ответственности. Мосты имеют различные габаритные размеры, различный перечень основных предполагаемых к использованию материалов и технологий (металл комплект «САРМ», железобетон). Производство работ на объекте в одном районе Иркутской области не связано с выполнением работ на другом объекте, расположенном в другом районе Иркутской области.

Поэтому с технологической точки зрения, объединенные в данной закупке в один лот, работы не могут рассматриваться как связанные, точно также как и с функциональной стороны.

В силу положений Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. "Об Автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" функцией автомобильной дороги является обеспечение соединения населенных пунктов и иных объектов. Мосты, на которых запланировано выполнение работ по ремонту находятся в различных районах Иркутской области. Мост 1 - Устройство временного моста для обеспечения проезда через р. Куда на км 13+400 автомобильной дороги Балаганск-Заславская в Балаганском районе Иркутской области. Мост 2 - Ремонт мостового перехода через р.Ида на км1+100 автомобильной дороги «Подъезд к с. Хандагай» в Боханском районе Иркутской области. Мост 3 - Устройство временного моста ч/р р. Илга на км 17+275 автомобильной дороги Знаменка-Дальняя Закора-Лукиново в Жигаловском районе Иркутской области. Мост 4 - Устройство временного моста ч/р  Балей на км 0+400 автомобильной дороги подъезд к д. Баруй в Иркутском районе Иркутской области. Мост 5 - Устройство временного моста для обеспечения проезда через р.Лена на км 24+220 автомобильной дороги Малые Голы-Харбатово в Качугском районе Иркутской области.

Ниже приведена таблица с указанием примерного расстояния между мостами, а также г. Иркутском (единица измерения - километры). 

 

Мост 1

Мост 2

Мост 3

Мост 4

Мост 5

Иркутск

Мост 1

-

144

632

350

521

314

Мост 2

144

-

575

293

463

226

Мост 3

632

575

-

318

158

357

Мост 4

350

293

318

-

249

75

Мост 5

521

463

158

249

-

245

Данный анализ проведен с использованием общедоступной информации, размещенной на Интернет-сайте www.google.ru/maps/place/Russia/‎.

Из представленной таблицы следует, что все мосты расположены на различном расстоянии от г. Иркутска, минимальное расстояние 75 км. максимальное расстояние 357 км. Минимальное расстояние между мостами 144 км., а максимальное 632 км.

В этой связи соединение двух населенных пунктов Балаганск-Заславская в Балаганском районе (мост 1) автомобильной дорогой и проезд по ней функционально никак не связан с соединением двух населенных пунктов Малые Голы-Харбатово в Качугском районе (мост 5), т.е. возможность проезда по одной из указанных дорог никак не влияет на возможность проезда по другой. В отношении остальных дорог аналогичная ситуация.

2. Одновременное выполнение такого объема работ требует от потенциальных участников аккумулирования и использования достаточного количества необходимых ресурсов – финансовых, кадровых, материально-технического обеспечения, позволяющих качественно и в срок выполнить свои обязательства по государственному контракту.

Согласно условий объявленного аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 319 838 497,00 рублей, размер обеспечения заявки – 15 991 924,85 рублей, а размер обеспечения исполнения контракта 95 951 549,10 рублей. Таким образом, общий размер финансовых средств, которые необходимо привлечь к исполнению указанной закупки составляет более 400 млн. рублей, включая сумму обеспечения исполнения обязательств по рассматриваемой закупке - 111 943 473,95 рублей.

В свою очередь проведение закупки по каждому искусственному сооружению в отдельности (отдельный аукцион) значительно снизило бы объем необходимых финансовых средств (данные, приведенные в таблице составлены с учетом положений аукционной документации).

Наименование моста

Начальная максимальная стоимость (руб.)

Размер обеспечения заявки (5 %) (руб.)

Размер обеспечения контракта (30 %) (руб.)

Сумма необходимых финансовых средств (руб.)

Мост 1

66 648 205

3 332 410,25

19 994 461,5

89975076,75

Мост 2

36 932 982

1 846 649,1

11 079 894,6

49859525,70

Мост 3

70 144 087

3 507 204,35

21 043 226,1

94694517,45

Мост 4

14 931 883

746 594,15

4 479 564,9

20158042,05

Мост 5

131 181 340

6 559 067

39 354 402

177094809,00

В этом случае в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 101 от 09.02.2013г. «О предельных значениях выручки от реализации товаров, работ, услуг для каждой категорий субъектов малого и среднего предпринимательства» выполнение работ по мостам 2 и 4 вообще было бы доступно для микропредприятий (сумма выручки до 60 млн. рублей), а в целом по каждому мосту в отдельности – для субъектов малого предпринимательства (сумма выручки до 400 млн. рублей). Тем самым заказчик определяет условия, которые расширяют возможность участия в такой закупке значительно большему количеству потенциальных участников.

Точно такая же зависимость прослеживается в отношении привлечения необходимого объема кадровых ресурсов и материально-технического обеспечения.

Если предметом государственного контракта является одно искусственное сооружение (мост) это значительно упрощает ход выполнения работ для участника, не обладающего большим штатом сотрудников и крупной материально-технической базой, поскольку позволяет ему сконцентрировать все свои силы и механизмы для выполнения работ на одном объекте. В свою очередь объединение в один лот нескольких искусственных сооружений (мостов) требует от потенциального участника содержания большого штата сотрудников, разветвленной сети материально-ресурсного обеспечения, способных обеспечить своевременное и надлежащее выполнение обязательств по контракту. Так, по оценке заявителя, для производства вышеуказанных работ за отведенный срок требуется наличие 5 бригад от 15 до 25 человек на каждый объект, обязательное наличие буровой установки для устройства железобетонных опор отдельная бригада до пяти человек; на каждом из объектов - автокран, бульдозер, автогрейдер, миксер, электростанция, бытовой вахтовый поселок, перечень дополнительного оборудования, с учетом устройства подъездов к мосту и объездов на период строительства и постоянного обслуживания (эксплуатации объездов).

В этой связи, объединение заказчиком в один лот одновременного выполнения работ на 5 мостах является целенаправленной позицией, преследующей желание поручить выполнение этих работ крупному хозяйствующему субъекту и максимально ограничить возможность участия в такой закупке других потенциальных участников, обладающих меньшим объемом ресурсов.

Такой вывод в полной мере подтверждается также пояснениями представителей заказчика, представленных на заседании комиссии. Так Дирекцией автодорог представлены пояснения о том, что в 2013 году с аналогичным предметом государственного контракта был размещен заказ № 0134200000113000793. Как установлено комиссией антимонопольного органа указанный аукцион был признан несостоявшимся ввиду того, что только одна заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации. И в этом аукционе, и в непосредственно рассматриваемого в рамках данного дела, право заключения государственного контракта было предоставлено ОАО «Дорожная служба Иркутской области».

ОАО «ДСИО» имеет 16 филиалов на территории Иркутской области, со штатной численностью <…> человек, <…> единиц техники. Наличие структурных подразделений в районах, в которых расположены данные мосты позволяет улучшить и удешевить доставку необходимых ресурсов, рабочих и техники к месту проведения работ, что, несомненно, ведет к снижению накладных расходов.

В совокупности указанные доводы и сведения указывают на то, что заказчиком при разработке аукционной документации формировались условия участия в данной закупке таким образом, чтобы максимально ограничить возможность участия в закупке иных потенциальных участников и создать преимущественные условия для участия в торгах ОАО ДСИО.

На обоснованность этих аргументов также указывает то обстоятельство, что Дирекция автодорог и ОАО ДСИО учреждены структурными подразделениями одного органа исполнительной власти субъекта РФ – Правительство Иркутской области (Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и Министерство имущественных отношений Иркутской области соответственно), а значит связаны между собой и заинтересованы в увеличении объемов работ, и как следствие, размера прибыли у ОАО ДСИО.

Искусственность объединения выполнения работ на 5 мостах также подтверждается тем, что при размещении рассматриваемого заказа не были выполнены обязательные требования ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». Согласно ст. 30 указанного закона земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению, являются объектами историко-культурной экспертизы, которая должна быть выполнена до начала хозяйственных работ.

Комиссией антимонопольного органа установлено и подтверждено письмом Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области исх. № 76-37-6564/14 от 16.09.2014г., что на земельных участках, расположенных в Жигаловском районе на 17+275 км автомобильной дороги «Знаменка-Закора-Лукинова», в Качугском районе на 24+220 км автомобильной дороги «Малые Голы – Харбатово» должна быть до начала работ проведена историко-культурная экспертиза, однако до объявления аукциона такие исследования выполнены не были. В результате в ходе рассмотрения дела установлено, что это привело к изменению условий государственного контракта, в части увеличения сроков выполнения работ на указанных объектах.

Заказчик не мог не знать о необходимости выполнения обязательных требований проведения историко-культурной экспертизы, тем не менее, включил указанные объекты в состав предмета размещаемого заказа, фактически заранее зная о невозможности выполнения работ на этих объектах до получения заключения специалистов в области историко-культурного наследия, что неминуемо приведет к изменению сроков выполнения работ по контракту. 6 раз внося изменения в аукционную документацию, заказчик тем не менее не устранил этот недостаток, более того не принимал никаких мер, направленных на его устранение до получения обращения от подрядчика в ходе выполнения работ уже по заключенному контракту.

Еще одним доводом, свидетельствующем о необоснованном ограничении конкуренции при размещении рассматриваемого заказа, является то обстоятельство, что в состав предмета закупки были включены работы по устройству временного моста для обеспечения проезда по р. Лена в Качугском районе на 24+220 км автомобильной дороги «Малые Голы – Харбатово», в состав которых включены особые виды работ, требующих наличия у подрядчика специализированного дорогостоящего оборудования (бурового станка для устройства буронабивных столбов, диаметром 1,5 метра). Более того, выполнение работ на этом объекте в составе закупки является самым дорогостоящим (более 130 млн. рублей), поэтому с учетом стоимости работ и особенности видов требуемых к выполнению работ вполне разумным было бы выделение работ на этом сооружении в отдельную закупку (лот). Это также подтверждается установленными фактическими обстоятельствами дела, а именно, тем, что подрядчик заключил договор субподряда с ООО «Линкор» для выполнения работ на этом объекте. Так же комиссией антимонопольного органа установлено, что в рамках выполнения работ по устройству временного моста ч/р  Балей на км 0+400 автомобильной дороги подъезд к д. Баруй в Иркутском районе Иркутской области, объемы работ связанные с устройством буронабивных столбов также были преданы ОАО «ДСИО» на субподряд.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа признает не убедительными доводы заказчика о том, что включение в один лот работ по пяти мостам способствует лучшему контролю выполнения данных работ, экономии средств на проведение торгов, в отличие от проведения закупки по каждому объекту в отдельности. В обоснование этого заказчиком не представлено каких-либо документов, свидетельствующих об упрощении выполнения им контроля за ходом работ или снижении затрат на проведение торгов. Фактически контроль заказчика за ходом выполнения работ по государственному контракту, выполнение необходимых действий уполномоченным органом, связанных с размещением заказа входят в объем должностных обязанностей их сотрудников и не требует дополнительного финансирования. Поэтому, в такой ситуации, ссылка на эти обстоятельства является неуместной, т.к. по сути обосновывает условия ограничивающие конкуренцию снижением нагрузки на должностных лиц заказчика и уполномоченного органа.

Под конкуренцией согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Дирекция автодорог и Министерство, разработав и утвердив аукционную документацию, согласно которой в один лот включены 5 мостов, имеющие различные технические характеристики, находящиеся в различных районах Иркутской области, для одновременного выполнения работ, на которых требуется значительное количество финансовых, кадровых и материальных ресурсов, тем самым установили условия при проведении торгов, которые ограничивают конкуренцию.

Вышеуказанные обстоятельства оказывают отрицательное влияние на конкурентную среду на рынке выполнения работ в сфере автодорожного строительства и влекут вытеснение хозяйствующих субъектов, не обладающих большими ресурсами (штатной численностью и количеством техники), большими свободными финансовыми средствами для выполнения требований об обеспечении исполнения контракта и заявки.

Негативное для конкуренции укрупнение лотов подтверждается двумя поданными заявками на участие в данных торгах, одну из которых отклонили. Таким образом, фактически участвовал один хозяйствующий субъект - ОАО «ДСИО», поскольку данное общество имеет большое количество филиалов (16 филиалов на территории Иркутской области), большую штатную численность и материальную базу, и которое может начать работы одновременно на всех объектах.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 182 от 02.06.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г №135 ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОГКУ «Дирекция по эксплуатации и строительству автомобильных дорог Иркутской области» и Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской нарушившими ч. 1 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления ограничивающих конкуренцию действий по включению в один лот открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Иркутской области (извещение № 0134200000113010192) требований о выполнении работ на пяти мостах, имеющих различные технические характеристики, находящиеся в различных районах Иркутской области в срок до 15 декабря 2015г., что повлекло (могло повлечь) ограничение числа потенциальных участников аукциона.
  2. Копию решения направить сторонам по делу.
  3. Передать материалы дела № 182 от 02.06.2014г. должностному лицу Иркутского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>, <…>

                                                                               

                                                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны