Решение №64 Признать жалобу ООО «Система Плюс» обоснованной от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 64

02 февраля 2017г.                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) <…>,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Система Плюс» (далее - ООО «Система Плюс», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Система Плюс» на действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранных сигнализаций, системы автоматического пожаротушения.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении ООО «Система Плюс» от участия в электронном аукционе, указывая, что поскольку заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к товарам, которые должны быть использованы при оказании услуг, заявителем в первой части заявки указано лишь согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым с доводами жалобы не согласен, считает решение комиссии по осуществлению закупок законным и обоснованным.

 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 30.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100012216000144 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарно-охранных сигнализаций, системы автоматического пожаротушения, установленных на объектах Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 200 рублей 00 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 17.01.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, из которых к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки, остальные участники аукциона, в том числе ООО «Система Плюс» отклонены от участия в нем на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 3.1.2 раздела 3 документации об аукционе.

В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (п.2);

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3): а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе объектом закупки, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживаю систем пожарно-охранных сигнализаций, системы автоматического пожаротушения.

Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлены заказчиком в п.п. 3.1.2 раздела I документации об аукционе, которые представляют собой точное копирование положений ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в п. 3.4 раздела I документации об аукционе, указано, что первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 3.1.2 документации.

Описание объекта закупки содержится в разделе III документации об аукционе. При этом, ни раздел III, ни другие разделы документации об аукционе не содержат в себе сведений о том, что в ходе оказания предусмотренных контрактом услуг должен использоваться товар, а также не установлены требования к такому товару.

Доводы заказчика о том, что материалы указаны в разделе III документации об аукционе по каждой услуге (названы извещатели, типы и виды пожарных систем), и что «в стоимость работ должны быть включена стоимость всех расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг», Комиссия считает несостоятельными в виду следующего.

В разделе III документации об аукционе наименования (модели) дымовых пожарных извещателей, систем автоматического оповещения, дымовых пожарных извещателей указаны в контексте с видами услуг, которые участник должен будет оказывать в отношении данных систем, в частности, внешний осмотр, чистка, комплексная проверка. При этом, замена указанных систем техническим заданием не предусмотрена; требования к расходным материалам, которые будут использоваться при оказании услуг, заказчиком также не установлены.

Таким образом, в связи с тем, что заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к товару, который должен быть использован в ходе оказания услуг, участники закупки при составлении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должны руководствоваться п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 пп. 3.1.2 документации об аукционе, а именно указать в первой части заявки согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.  

Первая часть заявки ООО «Система Плюс», а также заявки остальных участников закупки, отклоненных от участия в электронном аукционе, содержат в себе согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3, единственная признанная соответствующей требованиям документации об аукционе, также содержит в себе согласие и скопированное техническое задание раздела III документации об аукционе, в связи с чем и была допущена к участию в электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО «Система Плюс», а также заявки остальных участников закупки от участия в электронном аукционе, тем самым  допустив нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

При этом, оформленный комиссией по осуществлению закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017г. в качестве обоснования принятого по каждой заявке решения (причина отклонения) содержит в себе лишь скопированный текст подпункта 3.1.2 раздела III документации об аукционе, а именно требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг  на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар. 

Вместе с тем, протокол не содержит в себе указания на конкретное положение документации об аукционе, которым заявки участников не соответствуют, а также указания положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, из оформленного комиссией по осуществлению закупок протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе невозможно достоверно определить основания отклонения заявок от участия в электронном аукционе.

Следовательно, при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017г. комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Система Плюс» обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукционе, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и проведения процедур рассмотрения первых и вторых частей повторно.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России доля рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

02 февраля 2017г.                                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) – <…>,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Система Плюс»,

на основании решения Комиссии № 64 от 02.02.2017г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134100012216000144 от 20.01.2017г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134100012216000144 от 17.01.2017г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
    1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0134100012216000144, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 27 февраля 2016г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

<…>

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

02 февраля 2017г.                                                                                                      г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее – заказчик) – <…>,

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Система Плюс»,

на основании решения Комиссии № 64 от 02.02.2017г., руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0134100012216000144 от 20.01.2017г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134100012216000144 от 17.01.2017г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
    1. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0134100012216000144, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 27 февраля 2016г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны