Решение №641/18 Жалоба ООО «ТюменьСтройПроект» на действия членов аукционной... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 641/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – заказчик) – <…..>,

при участии представителей ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТюменьСтройПроект» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 185+220 - км 190+220 в Усть-Илимском районе Иркутской области, извещение № 0134200000118000935 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000935, а также Документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Братск-Усть-Илимск на участке км 185+220 - км 190+220 в Усть-Илимском районе Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

13 апреля 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 335 153 050 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 мая 2018 года участнику № 2 (ООО «ТюменьСтройПроект») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

В пункте 2.2.4 раздела 2 части I документации об электронном аукционе установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, представляются участником закупки в соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В соответствии с «Техническим заданием» к поставке требуются, в том числе, следующие материалы:

Наименование материала

Характеристики материалов

Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм

ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Поверхность проволоки должна быть чистой и гладкой, без трещин, расслоений, плен, закатов, раковин, забоин, окалины, ржавчины, масла и других загрязнений. На поверхности проволоки допускаются риски (в том числе затянутые), царапины, местная рябизна и отдельные вмятины. Глубина указанных пороков не должна превышать предельного отклонения по диаметру проволоки. На поверхности легированной проволоки не допускается наличие технологических смазок, за исключением следов мыльной смазки без графита и серы.

Диаметры проволоки и предельные отклонения должны соответствовать указанным в таблице в мм:

 

Номинальный диаметр проволоки

Предельное отклонение для проволоки, предназначенной для сварки1

4,0

-0,16

 

Раствор  кладочный цементный

Технические характеристики должны соответствовать  ГОСТ 28013-98.

Марка раствора по прочности: 150

Марка по подвижности: Пк 1 - Пк 4

Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм: не более 2,5

Морозостойкость растворной смеси должна быть не менее F100

Предел прочности на сжатие на 28 сутки: должно быть обеспечено 100% прочности

Норма подвижности по погружению конуса1, см: от 1 до 14

Песок входящий в состав раствора должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014.

Песок входящий в состав растворной смеси должен быть природный или смесь песка природного и отсева дробления.

Цемент входящий в состав раствора должен соответствовать ГОСТ 10178-85

Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0/ПЦ-Д5/ПЦ-Д20 и марка 400/500/550/600.

Цемент с минеральными добавками или бездобавочный.

<…..>

Щебень Фракции св. 20 до 40мм

По техническим характеристикам щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93, группа щебня: от 1 до 4

 Горная порода из которой изготавливается щебень: осадочные/метаморфические/изверженные/из гравия.

Марка щебня по дробимости: не менее 800

Содержание дробленых зерен в щебне из гравия1: не менее 80 % по массе (указывается только для щебня из гравия)

Содержание частиц пластинчатой и игловатой формы1: не более 35 %  

Содержание зерен слабых пород1:  – не более 10%  

Марка щебня по истираемости: не ниже И3

 

Смесь асфальтобетонная  горячая пористая крупнозернистая

Щебень входящий в состав асфальтобетонной смеси должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93. Физико-механические свойства щебня, применяемого в качестве крупного заполнителя в асфальтобетонных смесях:

Группа щебня: 1 - 4

Содержание зерен слабых пород в щебне1: не более 10% по массе

Щебень марки по дробимости:                     

- из изверженных пород: не ниже 600

или

-из метаморфических пород: не ниже 600

или

-из осадочных пород: не ниже 400

или

-щебень из гравия: не ниже 400

Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы1, % по массе: не более 35   

Щебень из гравия должен содержать дробленые зерна1 в количестве не менее 80 % по массе (указать в случае если щебень из гравия).

Потеря массы при испытании на дробимость щебня1:

из осадочных пород: не более 28% в насыщенном водой состоянии

или

из метаморфических пород не более 20% в насыщенном водой состоянии

или

из изверженных пород (интрузивных или эффузивных): не более 34% для интрузивных, не более 20% для эффузивных

или

щебня из гравия: не более 26%  

Показатели качества песка и технические характеристикам (качественные показатели) должны соответствовать ГОСТ 8736-2014 или ГОСТ 31424-2010. Песок должен быть природный или из отсева дробления (изверженные или метаморфические или из гравия). Класс песка 1 или 2.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, может указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, что будет являться конкретным значением показателя.

Конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации о закупке».

Вместе с тем, участником закупки № 2 в составе заявки указано следующее:

По позиции «Раствор кладочный цементный» указана, в том числе характеристика «марка по подвижности: Пкс нормой подвижности по погружению конуса, см от 4 до 8.

Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1. Для марки по подвижности Пк2 установлена норма подвижности по погружению конуса, см св. 4 до 8 включительно.

Таким образом, указанная участником № 2 норма подвижности по погружению конуса, см от 4 до 8 не соответствует ГОСТ 28013-98 и допускает двусмысленное толкование, что не позволило комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом для выполнения работ товаре.

По позиции «Щебень Фракции св. 20 до 40мм» участником закупки указана, в том числе характеристика «группа щебня: 3 с содержанием частиц пластинчатой и игловатой формы1: 15-25%».

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2. Для группы щебня 3 соответствует содержание частиц пластинчатой и игловатой формы: % св. 15 до 25 включительно.

Таким образом, указанная участником № 2 группа щебня: 3 с содержанием частиц пластинчатой и игловатой формы1: 15-25% не соответствует ГОСТ 8267-93 и допускает двусмысленное толкование, что не позволило комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом для выполнения работ товаре.

Участником закупки по позиции «Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая» указана, в том числе характеристика «группа щебня: 3 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы1, % по массе: 15- 25%.

Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2. Для группы щебня 3 соответствует содержание частиц пластинчатой и игловатой формы: % св. 15 до 25 включительно.

Указанная участником № 2 группа щебня: 3 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы1, % по массе: 15-25% не соответствует ГОСТ 8267-93 и допускает двусмысленное толкование.

Заявителем жалобы по позиции «Проволока сварочная легированная диаметром 4 мм» указана, в том числе характеристика «На поверхности проволоки отсутствуют риски (в том числе затянутые), царапины, местная рябизна и отдельные вмятины, при этом глубина указанных пороков соответствует предельным отклонениям по диаметру проволоки», что также допускает двусмысленное толкование, и не позволило комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом для выполнения работ товаре.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия уполномоченного органа, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 2 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТюменьСтройПроект» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны