Решение №641 Признать ненадлежащей рекламу алкоголя на сайте «Провинция» ... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 641

 

«11» декабря 2015 г.                                                                          г. Иркутск 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года.        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 1932 от 05.11.2015г., возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://the-province.ru/stuff/newyear/vinnyy-pogreb-obzor-vina рекламной статьи под заголовком «Винный погреб: Подробности на этикетке»,

 с участием лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…>;

 в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела заявителя – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступило заявление гр-ки <…> о нарушении законодательства РФ о рекламе (вх. № 7022 от 24.06.2015).

Из заявления и приложений к нему следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.the-province.ru публикуется реклама алкогольной продукции, что противоречит законодательству Российской Федерации.

В ходе осмотра информации Иркутским УФАС России  установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте «Провинция» по адресу http://the-province.ru/stuff/newyear/vinnyy-pogreb-obzor-vina размещена статья «Винный погреб: Подробности на этикетке», содержащая изображения бутылок вина, бокалов, сопровождающаяся следующей текстовой информацией: «В поисках мадеры, сотернов и выдержанного виски обозреватель «Провинции» Глеб Русин обошел несколько винных магазинов города и принес оттуда детальное исследование рынка <…> «Виноград» 5 Армии, 5, 09:00-23:00 <…> На что стоит обратить внимание: Calderona joven (593 рубля): отличный образец испанского вина — достаточно терпкое, насыщенное танинами, с четкими фруктовыми нотами. В то же время в нем нет присущей некоторым видам испанского тяжести, хотя и легким это вино не назовешь. Идеально уравновешенный вариант. Michel Torino (459-467 рублей): <…> «Мальбек» от «Торино» обладает округлым вкусом, в нем меньше фруктовых нот, чем в «Ширазе», и больше древесно-почвенных оттенков. Если вышеупомянутое испанское так и просит компании в виде мяса, то ториновский «Мальбек» прекрасен даже сам по себе, без аккомпанемента. Jinda-Lee (437-449 рублей): редкий случай, когда порадовать себя могут те, для кого сухое вино — «кислятина». Эти полусухие австралийские вина несут во вкусе сладкую ноту, которая не опошляет их и в то же время маскирует кислинку. Этикетка рекомендует подавать их к мясу, но мне кажется, что уместнее будут орешки, пресные сыры и печенье типа «крекер». Однако в силу мощной фруктово-сладкой ноты его, как и аргентинский «Мальбек», можно употреблять без гастрономических дополнений. «Банька VIP» Карла Маркса, 18, 09:00-23:00 <…> На что стоит обратить внимание: KWV (577 рублей): южноафриканское вино со странным названием изготавливается из сортов каберне-совиньон или пинотаж. Я категорически рекомендую именно второе. Это не похоже ни на что: хотя формально оно сухое, но кислинки почти нет — вкус ближе к полусухому. Сильные, но тонкие и, в то же время, разнообразные фруктовые ноты: тут и смородину можно разобрать, и абрикос, и еще с десяток плодов. Но легковесности в нем нет: за это отвечает легкий, но прочный таниновый тыл. Портвейн Cockburn (1563 рубля): известная марка — этим все сказано. Если вы хотите попробовать классический портвейн и готовы заплатить больше, чем за наиболее доступный Templier (867 рублей), — карты в руки. Это тот напиток, что гарантированно будет стоять в вашем баре открытым не одну неделю, даже если иные запасы всегда выпиваются за пятницу и субботу. Просто он достаточно сладкий — слаще более дешевых марок. И много за раз употребить не получится: ну, не лезет в горло больше двух маленьких бокалов! Портвейн — дижестив, пить его нужно после еды, с десертом, или без оного. Херес Romate cream (740 рублей): самый доступный по цене херес в ассортименте магазина, а возможно, и вообще на иркутском рынке. Я веду речь о cream, то есть десертном хересе, сладком. Это прекрасный напиток! Перекатывая его по языку, вы почувствуете вкус сухофруктов, орешков, распознаете древесные, ванильные и цветочные ноты. Сладкий херес, как и портвейн, стоит пить после еды и малыми объемами. Сотерны (от 1060 рублей): это десертные французские вина. Поскольку один из сортов, используемых для производства этого вина, — мускадель, сотерн вы всегда узнаете по запаху, не говоря уже о вкусе. Сотерны — это specialité de la maison магазина: в других торговых точках я их не встречал. Стоят недешево, но есть за что платить: вид вина совершенно особый, уникальный: они не такие крепкие, как портвейн или херес, но сладкие и с неповторимым мускатным вкусом, в котором столько оттенков — от меда до лаврового листа… «LA VINA» Советская, 58, 09:00-22:00 <…> На что стоит обратить внимание: Franco Serra, Dolcetto d’asti (546 рублей): так называемое «замковое вино» из Италии, не очень характерного для этой страны вкуса. Если до этого итальянские вина вы знали только по «кьянти», стоит расширить знакомство. Dolcetto d’asti более мягкое и, как выражаются сомелье, «округлое», но в то же время не даст вам заскучать за трапезой: оно не плоское и не однородное, с явными, но не чрезмерными фруктовыми нотами и очень уместными нотами зелени, земли и виноградной лозы. Прекрасно подойдет к мясу, особенно не красному. Porca de murça (640 рублей): Португалия славится больше как производитель портвейна и мадеры, но сухие вина этой страны тоже заслуживают пристального внимания. Оно пожестче, чем описанное выше итальянское, но не такое мощное, как классическая «риоха»: сильные ноты земли, кожи, металла и камня делают его идеальным компаньоном для хорошего ужина с сочным мясом, лучше всего в виде стейка. Мадера: LaVina - один из немногих магазинов Иркутска, где ее можно приобрести. Десертное вино, изобретенное португальскими моряками так же нечаянно, как и шампанское французским монахом... Мадера не столь специфична, как херес, и не столь прямолинейна, как портвейн. Она может аккомпанировать сырам, но в этом случае речь должна идти не о «швейцарском» сыре родом с Алтая. А еще лучше пить мадеру, как и прочие дижестивы, во вкусовом одиночестве: поверьте, ее палитра так богата, что ваши вкусовые рецепторы не почувствуют себя одинокими. Обычно в этом магазине в наличии 2-3 вида вина с острова Мадейра, но вот прямо сейчас там есть мадера десятилетней (!) выдержки. По цене для такого напитка весьма приемлемой — 1771 рубль. Как правило, у крепких вин чем больше выдержка, тем выше вязкость, и эта «старая» мадера не исключение. Что только вам на руку, ибо не позволит проглотить ее слишком быстро, не разобравшись во всех нюансах вкуса. Вино недаром родом с острова: ореховые, медовые, карамельные ноты оформлены свежестью. «МОРОЗOFF» Лермонтова, 279/2, 10:00-22:00 <…> На что стоит обратить внимание: Malaga cruz (1081 рубль): насколько я знаю, это вино больше нигде в Иркутске не продается. Десертное испанское как ответ мадере и хересу, но при всей своей сладости и карамельно-ванильной природе оно очень легкое, совершенно не спиртовое и пьется так приятно, что вы и не заметите, как опустеет бутылка. Если вы пробовали упомянутые херес/мадеру/портвейн, но они показались слишком тяжелыми или приторными, малага — ваш выбор! Jacob’s creek, shiraz cabernet (552 рубля): классика хороших вин Австралии. Лично я покупаю его уже не один год — и оно никогда не преподносит сюрпризов. Видимо, над ручьем Якова (один из вариантов перевода названия) всегда стоит хорошая погода. Вино со вкусом августа, если позволите мне ноту лирики: оно полно запахов и вкусов урожая — от разнообразных фруктов до зерновых. Прибавьте сюда немного луговых цветов и едва уловимые ноты кожи и земли — получите универсальное вино, которое прекрасно аккомпанирует практически любую еду, от овощных, сырных и мясных закусок до стейков и рагу. «Шато ле Гран Восток» (296–849 рублей): это совместный российско-французский проект, но в отличие от упоминавшегося «Шато дю Солей» это не просто «привезли и разлили»: краснодарское хозяйство ведет полный цикл — от выращивания винограда до производства вина. Единственные вина в обзоре, которые я не пробовал (просто потому, что не люблю французские вина, а эти, говорят, очень сильно на них похожи). И «Морозоff» — единственный магазин, где их можно купить. Vina Esmeralda (Torres) (967 рублей): у нас как-то мало известны белые испанские вина, но если хотя бы половина из них похожа на это... то я перестану так сильно любить красные! Великолепное вино с сильным цветочно-травянистым ароматом и мощными нотами луговых трав во вкусе. Легкое, очень легкое: в буквальном смысле пьется как вода. От того, чтобы открывать бутылку за бутылкой, останаливает только цена. И оно абсолютно универсальное: к мясу подходит не хуже, чем к рыбе <…>».

        В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, рассматриваемая рекламная статья имеет признаки нарушения п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

05 ноября 2015 года Иркутским УФАС России, в связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства, возбуждено дело № 1932. Лицами, участвующими в деле, признаны: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – <…>; заявитель – <…>.

Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 г.; Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12.

Определением № 1932 от 05.11.2015 г. рассмотрение дела № 1932 назначено на  01.12.2015 г.

В указанную дату явилась <…>.

Заявитель <…> не явилась, представителя не направила. Комиссией установлено, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения <…> о месте и времени рассмотрения дела, а именно: уведомление телеграфом (вх. № 13526 от 30.11.2015г.).

В ходе рассмотрения дела <…> пояснила, что она является владельцем сайта www.the-province.ru. Указанная статья по ее мнению не является рекламой. Оплату за данную статью она не получала. Все статьи размещаются безвозмездно. Сайт был создан с целью объединения людей, имеющих общие увлечения. В настоящее время деятельность сайта прекращена из-за потери к нему интереса.

Помимо этого <…> в адрес Иркутского УФАС России были представлены письменные пояснения, согласно которым она не считает, что в статье «Винный погреб: Подробности на этикетке» есть рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель. Интернет-сайт the-province.ru был до июля 2015 года блоговой платформой, на которой любой желающий мог попробовать свои возможности в написании текстов. Сайт был создан для того, что бы сформировать сообщество блогеров, которые пишут тексты не в рекламных целях. Финансовых отношений с упомянутыми в статьях компаниями их авторы не вели. Договор на размещение статьи не заключался по причине того, что для организации деятельности сайта не создавалось юридическое лицо. Она является владельцем доменного имени the-province.ru с мая 2012 года на основании договора-оферты. Письменный договор не заключался. С июля 2015 года сайт не функционирует.

01.12.2015г. Комиссией Иркутского УФАС России по собственной инициативе объявлен перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению дела № 1932 от 05.11.2015г. до 10.ч. 00 мин. 08.12.2015г.

08.12.2015г. на рассмотрение дела явилась <…>. Заявитель Губкина Е.В. не явилась, представителя не направила.

В ходе рассмотрения дела <…> поддержала данные ранее устные и письменные пояснения.

На основании документов и пояснений, имеющихся в материалах дела, Комиссией установлено следующее.

15 июля 2015 года в ходе осмотра информации Иркутским УФАС России на сайте the-province.ru обнаружена статья под заголовком «Винный погреб: Подробности на этикетке» по адресу http://the-province.ru/stuff/newyear/vinnyy-pogreb-obzor-vina.

В данной статье содержится информация о следующих винах: Calderona joven , Michel Torino , Jinda-Lee , KWV , Портвейн Cockburn , Херес Romate cream , Сотерны  Franco Serra, Dolcetto d’asti , Porca de murça , Мадера, Malaga cruz , Jacob’s creek, shiraz cabernet , «Шато ле Гран Восток» , Vina Esmeralda (Torres). Так же в статье указаны цены, названия, адреса и время работы магазинов в г. Иркутске, где можно приобрести эти вина. Помимо этого детально описаны вкусовые качества каждого вина в отдельности, его характеристики, а так же предложены варианты сочетания с едой.

В соответствии с п. 11 ст. 2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" N 171-ФЗ от 22.11.1995, вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 8,5 (за исключением вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения) до 16,5 (за исключением столового вина) процента объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод свежего винограда, виноградного сусла без добавления этилового спирта, а также без добавления (за исключением столового вина) концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла. Вино с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения может иметь содержание этилового спирта не менее 4,5 процента объема готовой продукции. Содержание этилового спирта в столовом вине не должно превышать 15 процентов объема готовой продукции. При производстве столового вина допускается добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла для увеличения содержания этилового спирта (обогащение) или подслащивания. При обогащении или подслащивании добавление концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла осуществляется в количестве, которое может увеличить содержание этилового спирта в объеме готовой продукции не более чем на 4 процента. При производстве столового вина обогащение осуществляется путем добавления концентрированного виноградного сусла и (или) ректификованного концентрированного виноградного сусла в виноградное сусло, подвергшееся неполному брожению, или в вино, в котором процесс брожения не окончен, а подслащивание - на любой стадии технологического процесса до момента розлива

Таким образом, вино является разновидностью алкогольной продукции.

Следовательно, в рассматриваемой статье содержится информация о конкретных алкогольных напитках: Calderona joven , Michel Torino , Jinda-Lee , KWV , Портвейн Cockburn , Херес Romate cream , Сотерны  Franco Serra, Dolcetto d’asti , Porca de murça , Мадера, Malaga cruz , Jacob’s creek, shiraz cabernet , «Шато ле Гран Восток» , Vina Esmeralda (Torres).

Помимо этого статья содержит изображения, выполненные крупным планом, бутылок вина, бокалов. Названия, адреса и время работы магазинов г. Иркутска, где можно приобрести указанные вина.

На основании изложенного следует, что рассматриваемая статья привлекает внимание читателей и формирует их интерес к алкогольной продукции – конкретным винам: Calderona joven , Michel Torino , Jinda-Lee , KWV , Портвейн Cockburn , Херес Romate cream , Сотерны  Franco Serra, Dolcetto d’asti , Porca de murça , Мадера, Malaga cruz , Jacob’s creek, shiraz cabernet , «Шато ле Гран Восток» , Vina Esmeralda (Torres).

        В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая статья является рекламой.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ,  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании указанного, рассматриваемая реклама нарушает п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, ответственность за нарушение требований п. 8 ч. 2 ст. 21 данного Федерального закона несет рекламораспространитель.

В ходе проведенного расследования установлено, что администратором доменного имени the-province.ru является <…>.

По сообщению Управления Роскомнадзора по Иркутской области сайт «Провинция» средством массовой информации не является.

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>.

На основании вышеизложенного следует, что действия <…>, являющейся рекламораспространителем распространенной 15 июля 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://the-province.ru/stuff/newyear/vinnyy-pogreb-obzor-vina на сайте «Провинция» рекламной статьи «Винный погреб: Подробности на этикетке», нарушают требования п. 8 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с отсутствием доказательств прекращения <…> нарушения требований рекламного законодательства – доказательства прекращения распространения рекламы алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией Иркутского УФАС России принято решение о выдаче <…> соответствующих предписаний.

На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространенную 15 июля 2015 года на сайте «Провинция» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://the-province.ru/stuff/newyear/vinnyy-pogreb-obzor-vina рекламную статью «Винный погреб: Подробности на этикетке», содержащую изображения бутылок вина, бокалов, сопровождающуюся следующей текстовой информацией: «В поисках мадеры, сотернов и выдержанного виски обозреватель «Провинции» Глеб Русин обошел несколько винных магазинов города и принес оттуда детальное исследование рынка <…> «Виноград» 5 Армии, 5, 09:00-23:00 <…> На что стоит обратить внимание: Calderona joven (593 рубля): отличный образец испанского вина — достаточно терпкое, насыщенное танинами, с четкими фруктовыми нотами. В то же время в нем нет присущей некоторым видам испанского тяжести, хотя и легким это вино не назовешь. Идеально уравновешенный вариант. Michel Torino (459-467 рублей): <…> «Мальбек» от «Торино» обладает округлым вкусом, в нем меньше фруктовых нот, чем в «Ширазе», и больше древесно-почвенных оттенков. Если вышеупомянутое испанское так и просит компании в виде мяса, то ториновский «Мальбек» прекрасен даже сам по себе, без аккомпанемента. Jinda-Lee (437-449 рублей): редкий случай, когда порадовать себя могут те, для кого сухое вино — «кислятина». Эти полусухие австралийские вина несут во вкусе сладкую ноту, которая не опошляет их и в то же время маскирует кислинку. Этикетка рекомендует подавать их к мясу, но мне кажется, что уместнее будут орешки, пресные сыры и печенье типа «крекер». Однако в силу мощной фруктово-сладкой ноты его, как и аргентинский «Мальбек», можно употреблять без гастрономических дополнений. «Банька VIP» Карла Маркса, 18, 09:00-23:00 <…> На что стоит обратить внимание: KWV (577 рублей): южноафриканское вино со странным названием изготавливается из сортов каберне-совиньон или пинотаж. Я категорически рекомендую именно второе. Это не похоже ни на что: хотя формально оно сухое, но кислинки почти нет — вкус ближе к полусухому. Сильные, но тонкие и, в то же время, разнообразные фруктовые ноты: тут и смородину можно разобрать, и абрикос, и еще с десяток плодов. Но легковесности в нем нет: за это отвечает легкий, но прочный таниновый тыл. Портвейн Cockburn (1563 рубля): известная марка — этим все сказано. Если вы хотите попробовать классический портвейн и готовы заплатить больше, чем за наиболее доступный Templier (867 рублей), — карты в руки. Это тот напиток, что гарантированно будет стоять в вашем баре открытым не одну неделю, даже если иные запасы всегда выпиваются за пятницу и субботу. Просто он достаточно сладкий — слаще более дешевых марок. И много за раз употребить не получится: ну, не лезет в горло больше двух маленьких бокалов! Портвейн — дижестив, пить его нужно после еды, с десертом, или без оного. Херес Romate cream (740 рублей): самый доступный по цене херес в ассортименте магазина, а возможно, и вообще на иркутском рынке. Я веду речь о cream, то есть десертном хересе, сладком. Это прекрасный напиток! Перекатывая его по языку, вы почувствуете вкус сухофруктов, орешков, распознаете древесные, ванильные и цветочные ноты. Сладкий херес, как и портвейн, стоит пить после еды и малыми объемами. Сотерны (от 1060 рублей): это десертные французские вина. Поскольку один из сортов, используемых для производства этого вина, — мускадель, сотерн вы всегда узнаете по запаху, не говоря уже о вкусе. Сотерны — это specialité de la maison магазина: в других торговых точках я их не встречал. Стоят недешево, но есть за что платить: вид вина совершенно особый, уникальный: они не такие крепкие, как портвейн или херес, но сладкие и с неповторимым мускатным вкусом, в котором столько оттенков — от меда до лаврового листа… «LA VINA» Советская, 58, 09:00-22:00 <…> На что стоит обратить внимание: Franco Serra, Dolcetto d’asti (546 рублей): так называемое «замковое вино» из Италии, не очень характерного для этой страны вкуса. Если до этого итальянские вина вы знали только по «кьянти», стоит расширить знакомство. Dolcetto d’asti более мягкое и, как выражаются сомелье, «округлое», но в то же время не даст вам заскучать за трапезой: оно не плоское и не однородное, с явными, но не чрезмерными фруктовыми нотами и очень уместными нотами зелени, земли и виноградной лозы. Прекрасно подойдет к мясу, особенно не красному. Porca de murça (640 рублей): Португалия славится больше как производитель портвейна и мадеры, но сухие вина этой страны тоже заслуживают пристального внимания. Оно пожестче, чем описанное выше итальянское, но не такое мощное, как классическая «риоха»: сильные ноты земли, кожи, металла и камня делают его идеальным компаньоном для хорошего ужина с сочным мясом, лучше всего в виде стейка. Мадера: LaVina - один из немногих магазинов Иркутска, где ее можно приобрести. Десертное вино, изобретенное португальскими моряками так же нечаянно, как и шампанское французским монахом... Мадера не столь специфична, как херес, и не столь прямолинейна, как портвейн. Она может аккомпанировать сырам, но в этом случае речь должна идти не о «швейцарском» сыре родом с Алтая. А еще лучше пить мадеру, как и прочие дижестивы, во вкусовом одиночестве: поверьте, ее палитра так богата, что ваши вкусовые рецепторы не почувствуют себя одинокими. Обычно в этом магазине в наличии 2-3 вида вина с острова Мадейра, но вот прямо сейчас там есть мадера десятилетней (!) выдержки. По цене для такого напитка весьма приемлемой — 1771 рубль. Как правило, у крепких вин чем больше выдержка, тем выше вязкость, и эта «старая» мадера не исключение. Что только вам на руку, ибо не позволит проглотить ее слишком быстро, не разобравшись во всех нюансах вкуса. Вино недаром родом с острова: ореховые, медовые, карамельные ноты оформлены свежестью. «МОРОЗOFF» Лермонтова, 279/2, 10:00-22:00 <…> На что стоит обратить внимание: Malaga cruz (1081 рубль): насколько я знаю, это вино больше нигде в Иркутске не продается. Десертное испанское как ответ мадере и хересу, но при всей своей сладости и карамельно-ванильной природе оно очень легкое, совершенно не спиртовое и пьется так приятно, что вы и не заметите, как опустеет бутылка. Если вы пробовали упомянутые херес/мадеру/портвейн, но они показались слишком тяжелыми или приторными, малага — ваш выбор! Jacob’s creek, shiraz cabernet (552 рубля): классика хороших вин Австралии. Лично я покупаю его уже не один год — и оно никогда не преподносит сюрпризов. Видимо, над ручьем Якова (один из вариантов перевода названия) всегда стоит хорошая погода. Вино со вкусом августа, если позволите мне ноту лирики: оно полно запахов и вкусов урожая — от разнообразных фруктов до зерновых. Прибавьте сюда немного луговых цветов и едва уловимые ноты кожи и земли — получите универсальное вино, которое прекрасно аккомпанирует практически любую еду, от овощных, сырных и мясных закусок до стейков и рагу. «Шато ле Гран Восток» (296–849 рублей): это совместный российско-французский проект, но в отличие от упоминавшегося «Шато дю Солей» это не просто «привезли и разлили»: краснодарское хозяйство ведет полный цикл — от выращивания винограда до производства вина. Единственные вина в обзоре, которые я не пробовал (просто потому, что не люблю французские вина, а эти, говорят, очень сильно на них похожи). И «Морозоff» — единственный магазин, где их можно купить. Vina Esmeralda (Torres) (967 рублей): у нас как-то мало известны белые испанские вина, но если хотя бы половина из них похожа на это... то я перестану так сильно любить красные! Великолепное вино с сильным цветочно-травянистым ароматом и мощными нотами луговых трав во вкусе. Легкое, очень легкое: в буквальном смысле пьется как вода. От того, чтобы открывать бутылку за бутылкой, останаливает только цена. И оно абсолютно универсальное: к мясу подходит не хуже, чем к рыбе <…>», в связи с нарушением требований  п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны