Решение №649 Жалоба С.... на действия арбитражного управляющего ООО «Анга... от 24 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 649
10.07.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии <…..>;
Члены Комиссии <…..>;
при участии конкурсного управляющего Т… в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу С… (далее заявитель) на действия организатора конкурсного управляющего,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился C...... на действия организатора торгов: конкурсного управляющего ООО «АнгараСпецСтрой» Т… (далее конкурсный управляющий) по продаже имущества должника ООО «АнгараСпецСтрой» способом публичного предложения, идентификационный номер торгов: 4849-ОТПП, в связи с нарушением порядка размещения информации по лоту № 4, что привело к ограничению права заявителя на участие в торгах.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».
В отсутствие заявителя, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Конкурсный управляющий считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, установила следующее.
Согласно ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа предприятия осуществляется в порядке установленном настоящим федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона.
Пунктом 8 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Согласно п. 9 ст. 110, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Пунктом 14 ст. 110, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
право участия в торгах без взимания платы;
возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
Из представленных документов следует, что в газете «КомерсантЪ», а также на сайте ЕФРСБ и на торговой площадке «Аукционы Сибири» конкурсным управляющим ООО «АнгараСпецСтрой» опубликовано сообщение о проведении открытых торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества, являющегося предметом залога ОАО «НБК-Банк». В предмет торгов входили 9 лотов.
В частности в отношении лота № 4 указана информация о номере лота, названии имущества, года выпуска, государственном знаке, начальной цене.
В приложении к жалобе заявитель представил фотографию имущества заявленного в лоте под № 4 с государственным знаком М 134АА 138, данная информация соответствует указанной в информационном сообщении, опубликованном конкурсным управляющим.
Второй документ, представленный заявителем не может быть принят комиссией как доказательство нарушения порядка информирования, поскольку не позволяет идентифицировать данную информацию с имуществом указанным в лоте № 4.
Конкурсным управляющим представлен акт осмотра транспортного средства от 01.06.2017г., подтверждающего, что имущество, заявленное в лоте № 4 –автомобиль DAEWOO NOVUS грузовой-бортовой с манипулятором, 2013г.в. , с государственным регистрационным знаком М134АА 138 находится по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 48, строение 1.
Из представленных документов следует, что идентификация лотов, в том числе лота № 4, осуществляется по названию, году выпуска, государственному регистрационному знаку.
Документально заявителем не подтвержден факт того, что у него не имелась равная с другими участниками возможность информирования о предмете торгов, поскольку информационное сообщение опубликовано в соответствующих источниках конкурсным управляющим в открытом доступе без взимания платы.
На момент подачи жалобы в антимонопольный орган протоколом от 22.06.2017г. определен победитель по лоту № 4, заключен договор.
Из материалов жалобы следует, что заявитель заявку на участие не подавал, задаток не оплачивал.
Комиссией установлено, что по лоту № 5 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу C... на действия организатора торгов: арбитражного управляющего ООО «АнгараСпецСтрой» Т… способом публичного предложения, идентификационный номер торгов: 4849-ОТПП, в связи с нарушением порядка размещения информации по лоту № 4, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии .......
Члены комиссии .....
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.