Решение №649 Жалоба С.... на действия арбитражного управляющего ООО «Анга... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 649

 

10.07.2017г.                                                                                                г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии <…..>;

Члены Комиссии <…..>;

при участии конкурсного управляющего Т… в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу С… (далее заявитель) на действия организатора конкурсного управляющего,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился  C......  на действия организатора торгов: конкурсного управляющего ООО «АнгараСпецСтрой» Т… (далее конкурсный управляющий) по продаже имущества должника ООО «АнгараСпецСтрой» способом публичного предложения, идентификационный номер торгов: 4849-ОТПП, в связи с нарушением порядка размещения информации по лоту № 4, что привело к ограничению права заявителя на участие в торгах.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Конкурсный управляющий считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, установила следующее.

Согласно ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа предприятия  осуществляется в порядке установленном настоящим федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона.

Пунктом 8 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Согласно п. 9 ст. 110, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Пунктом 14 ст. 110, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

право участия в торгах без взимания платы;

возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Из представленных документов следует, что в газете «КомерсантЪ», а также на сайте ЕФРСБ и на торговой площадке «Аукционы Сибири» конкурсным управляющим ООО «АнгараСпецСтрой» опубликовано сообщение о проведении открытых торгов в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества, являющегося предметом залога ОАО «НБК-Банк». В предмет торгов входили 9 лотов.

В частности в отношении лота № 4 указана информация о номере лота, названии имущества, года  выпуска, государственном знаке, начальной цене.

В приложении к жалобе заявитель представил фотографию имущества заявленного в лоте под № 4 с государственным знаком М 134АА 138, данная информация соответствует указанной в информационном сообщении, опубликованном конкурсным управляющим.

Второй документ, представленный заявителем не может быть принят комиссией как доказательство нарушения порядка информирования, поскольку не позволяет идентифицировать данную информацию с имуществом указанным в лоте № 4.

Конкурсным управляющим представлен акт осмотра транспортного средства от 01.06.2017г., подтверждающего, что имущество, заявленное в лоте № 4 –автомобиль DAEWOO NOVUS грузовой-бортовой с манипулятором, 2013г.в. , с государственным регистрационным знаком М134АА 138 находится по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, Первый промышленный массив, квартал 48, строение 1.

Из представленных документов следует, что идентификация лотов, в том числе лота № 4, осуществляется по названию, году выпуска,  государственному регистрационному знаку.

Документально заявителем не подтвержден факт того, что у него не имелась равная с другими участниками возможность информирования о предмете торгов, поскольку информационное сообщение опубликовано в соответствующих источниках конкурсным управляющим в открытом доступе без взимания платы.

На момент подачи жалобы в антимонопольный орган протоколом от 22.06.2017г. определен победитель по лоту № 4, заключен договор.

Из материалов жалобы следует, что заявитель заявку на участие не подавал, задаток не оплачивал.

Комиссией установлено, что по лоту № 5 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу C... на действия организатора торгов: арбитражного управляющего ООО «АнгараСпецСтрой» Т… способом публичного предложения, идентификационный номер торгов: 4849-ОТПП, в связи с нарушением порядка размещения информации по лоту № 4, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                               .......

 

Члены комиссии                                                                                       .....

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны