Решение (комиссия) №038/1858/24 Оставлено без рассмотрения;223;ООО СПС - ООО ЕвроСибЭнерго-Г... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика — ООО «ЕвроСибЭнерго- Гидрогенерация» — (паспорт, доверенность);

при участии посредством видео-конференц-связи представителей заявителя —

ООО «СПС» —(паспорт), (паспорт, доверенность), (паспорт, доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СПС» с жалобой на действия Заказчика – ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» связанные с организацией и проведением анализа предложений в электронной форме на право заключения договора: «Ремонт гидроцилиндра (17ЛЭ) гидроподъемника АРЗ, снятого с г/а №№ 3,8 и 14 с заменой уплотнений, ремонтом штока и противокоррозионной защитой», закупка №7:3:24.

Заявитель считает, что комиссией заказчика допущено нарушение при осуществлении оценки по критерию «Наличие опыта» участника закупки.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» на официальном сайте организатора закупки: https://eurosib-td.ru, размещена информация о закупке №7:3:24 анализа предложений в электронной форме на право заключения договора: «Ремонт гидроцилиндра (17ЛЭ) гидроподъемника АРЗ, снятого с г/а №№ 3,8 и 14 с заменой уплотнений, ремонтом штока и противокоррозионной защитой».

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота): 2 900 991,00 рублей без НДС (НДС: 580 198,20 рублей).

Максимально допустимый размер аванса: 0%.

Цена материалов (в т.ч. оборудования), предоставляемых заказчиком:

328 436,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 06.02.2024 17:00 (время иркутское).

Запланированная дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов не ранее 09.02.2024 г. 15:00 (время иркутское).

Дата подведения итогов: 07.03.2024г.

Ознакомившись с информацией посредством официального сайта заказчика https://eurosibtd.ru 05.02.2024 г. ООО «СПС» была подана заявка для участия в закупке — анализ предложений на право заключения договора по ремонту гидроцилиндра (17ЛЭ) гидроподъемника АРЗ, снятого с г/а 3,8 и 14 с заменой уплотнений, ремонтом штока и противокоррозионной защитой.

07.03.2024г. в адрес ООО «СПС» по электронной почте направлены сведения об итогах закупки «Ремонт гидроцилиндра (17ЛЭ) гидроподъемника АРЗ, снятого с г/а №№ 3,8 и 14 с заменой уплотнений, ремонтом штока и противокоррозионной защитой». Из представленной информации следует, что по результатам ранжирования заявок первое место занял участник закупки — ООО «Гидрострой» (ИНН: 3804119844), №14940, с рейтингом заявки (в баллах) — 90,00. ООО «СПС» (ИНН: 3805700515), №15071, с рейтингом заявки (в баллах) — 37,72, заняло второе место.

Решением закупочной комиссии закупка признана состоявшейся, победителем признан ООО «Гидрострой».

ООО «СПС», считает, что решение заказчика о признании победителем ООО «Гидрострой», принято в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, в силу следующего.

Согласно пп. 13 п. 4.2 Документации о закупке одним из специальных требований к участнику закупки является наличие опыта исполнения аналогичных договоров, подтвержденное справкой об опыте участника закупки: минимум копией одного соответствующего договора.

В силу п. 7.7.1 раздела 7.7 Документации о закупке, предусматривающей особенности рассмотрения сведений об опыте: «Закупочной комиссией рассматриваются первый (-ые) договор (-а; -ов), указанных в справке об опыте (часть формы заявки на участие в закупке) отвечающих следующим требованиям: а)представлены копиями страниц договоров позволяющих определить сведения, запрашиваемые формой сведений об опыте: КС-2, КС-3, перечни продукции или спецификации, другие листы договоров, позволяющих определить предмет договора, стороны договора, дату заключения договора, дату завершения договора, цену договора; б) представленные договоры завершены в последние 60 месяцев до дня размещения закупки; в) представленные договоры отвечают установленным требованиям и являются аналогичными предмету закупки, а именно: Ремонт гидроцилиндров гидроподъемников АРЗ ГЭС; г) представленные договоры, были исполнены участником закупки в качестве подрядчика, генерального подрядчика или субподрядчика».

К заявке ООО «СПС» были приложены все необходимые документы, свидетельствующие о наличии требуемого опыта, в том числе соответствующие договоры.

При этом, победителем закупки — ООО «Гидрострой» документы, подтверждающие наличие опыта исполнения аналогичных договоров, не могли быть представлены поскольку в соответствии с общедоступными сведениями содержащимися в ЕГРЮЛ ООО «Гидрострой» создано 29.11.2023г. и соответственно, не имеет необходимого опыта работы, что свидетельствует о несоответствии данного участника специальному требованию к участникам закупки, изложенному в пп. 13 п.4.2 и п. 7.7 Документации о закупке, и незаконности решения о признании его победителем закупки,

По мнению заявителя оценка участника закупки ООО «Гидрострой» по показателю «Наличие опыта» носит необъективный характер, поскольку противоречит содержанию Документации о закупке, а именно требованию о наличии договоров завершенных в последние 60 месяцев до дня размещения закупки, отвечающих установленным требованиям, являющихся аналогичными предмету закупки, а также исполненных участником закупки в качестве подрядчика, генерального подрядчика или субподрядчика.

Таким образом, ООО «СПС» считает, что решение заказчика о признании ООО «Гидрострой» победителем закупки и заключение с ним договора, является незаконным, что привело к ограничению конкуренции, запрет на создание которой установлен п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пояснениям заказчика ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» зарегистрировано в ЕИС, номер реестровой записи 0732631953812142445380801001, вид юридического лица организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляющая закупки в соответствии с Законом о закупках. Сведения об осуществлении ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» регулируемых видов деятельности размещены в ЕИС, однако общая выручка заказчика от таких видов деятельности составляет менее десяти процентов от общей суммы выручки всех видов деятельности. Информация о доле выручки от регулируемых видов деятельности также в установленном порядке размещена в ЕИС (такая доля выручки составляет за 2022 год — 2,3%, за 2023 год — 2,1%).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

С учетом данных обстоятельств у ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» отсутствует обязанность руководствоваться в своей закупочной деятельности Законом о закупках, действие указанного Закона на данного заказчика не распространяется.

Таким образом, по мнению заказчика у антимонопольного органа в силу п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении закупок в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что на ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» в соответствии с ч.2.1 ст. 1 действие Федерального закона от 18.07.2011г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется.

Таким образом, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «СПС» на действия заказчика – ООО «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» в связи с организацией и проведением анализа предложений в электронной форме на право заключения договора: «Ремонт гидроцилиндра (17ЛЭ) гидроподъемника АРЗ, снятого с г/а №№ 3,8 и 14 с заменой уплотнений, ремонтом штока и противокоррозионной защитой», закупка №7:3:24, без рассмотрения;

 

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Евросибэнерго-Гидрогенерация ООО
ИНН 3812142445, ОГРН 1123850033042
ООО "СПС"
ИНН 3805700515, ОГРН 1033800923090